Управление предприятием Элективный курс «Бизнес-практикум. Имитационная фирма» Занятие 3. 10 класс Учитель МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» А.И. Немкевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА. Эффективная организация труда Гибкость организации труда Гибкость организации труда Стимулирование групповой работы.
Advertisements

Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Трудовой договор Презентация для урока по предмету «Введение в экономику» в 6 классе. Учитель: Бродецкая Т. А.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
Основы менеджмента. Менеджмент (в переводе с латинского) – управлять Менеджмент – это эффективное управление хозяйством (включая межличностные отношения,
Внутреннее предпринимательство в бизнесе (управление на принципах предпринимательства)
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ МЕНЕДЖМЕНТ – УПРАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 2. НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3. МЕНЕДЖЕР.
МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ МЕНЕДЖМЕНТ – УПРАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 2. НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3. МЕНЕДЖЕР.
Тренинг "Секреты эффективного делегирования"
Тема 11. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. План лекции Определение понятия "управленческое решение" Модели принятия решения Индивидуальные стили принятия.
Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. Особенности управления организациями.
Основы организации труда Введение в курс. Занятие первое г.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Транксрипт:

Управление предприятием Элективный курс «Бизнес-практикум. Имитационная фирма» Занятие класс Учитель МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» А.И. Немкевич

Цели и задачи урока Дать понятие о системе управления предприятием, о функциональных обязанностях менеджера. Определить различия между менеджером и предпринимателем. Развивать экономическое мышление учащихся, экономическую культуру; формировать способы общения в командной деятельности. Создать ситуацию для самореализации путем имитационного моделирования.

Основные понятия Менеджмент Менеджеры Функции управления Модель эффективной организации труда Эффективное управление предприятием Различия между менеджером и предпринимателем Типы организации управления

Задание 1. Объясните значение слов: Менеджмент Менеджер

Менеджмент – Управление производством посредством специальных методов планирования, регулирования и контроля хозяйственной деятельности с целью повышения ее эффективности. Менеджер – специалист по управлению производством, наемный профессиональный управляющий. Человек, организующий конкретную работу определенного числа сотрудников, руководствуясь современными методами. Менеджеры работают на всех уровнях управления фирмой, где выделены структурные подразделения.

Задание 2. Определите основные функциональные обязанности менеджера

Функции управления Планирование Организация деятельности Мотивация Контроль

Задание 3. Определите условия эффективной организации труда на предприятии

Модель эффективной организации труда ЭФФЕКТИВНАЯОРГАНИЗАЦИЯТРУДАЭФФЕКТИВНАЯОРГАНИЗАЦИЯТРУДА Гибкость организации труда Гибкость взаимодействия работников в зависимости от конкретной ситуации Гибкость комплектования сотрудников в группы Стимулирование групповой работы Вовлечение работников в процесс принятия решений Поощрение конструктивного взаимодействия между работниками Расширение сферы участия работников в управлении производством Оценка работы непосредственным руководителем Заработок на основе индивидуальной оценки по многим критериям Рост зарплаты с выслугой лет Продвижение по службе Высокий социальный престиж усердно работающего сотрудника Культ чувства долга и ответственности

Задание 4. Работа в группах. Какие качества необходимы современному менеджеру для эффективного управления предприятием? 1 группа – область умений 2 группа – область знаний 3 группа – личностные качества Заполните таблицу.

Качества, необходимые менеджеру Умения ЗнанияЛичностные качества

Качества, необходимые менеджеру Умения ЗнанияЛичностные качества Ставить перед собой четкие цели Предвидеть события Управлять собой Влиять на окружающих Социальных и экономических законов развития Особенностей социальной обстановки Принципов эффективного управления Методов активизации трудовой деятельности Способность быть лидером Высокая нравственность Сознание социальной значимости Физическое здоровье

Тест (Сборник тестов 2.0) Ведущий или ведомый? (стр.2) Капитан? Рулевой? Пассажир? (стр. 1)

Задание 5. Заполните таблицу «Различия между менеджером и предпринимателем»

Различия между менеджером и предпринимателем. Основные направления деятельности Предприниматель Менеджер 1. Стратегическая ориентация 2. Осуществление замысла 3. Использование ресурсов 4. Форма привлечения ресурсов 5. Организационная структура

Различия между менеджером и предпринимателем. Основные направления деятельности Предприниматель Менеджер 1. Стратегическая ориентация Ориентирован на поиск новых возможностей при быстрой смене технологии, изменении спроса, социальных предпочтений. Ориентирован на выполнение плана и подсчет эффективности использования ресурсов. 2. Осуществление замысла Действует быстро, рискует, не держится за идею. Не сумевшую в сжатые сроки доказать свою жизнеспособность. Как правило, неохотно берется за новое дело. 3. Использование ресурсов Вводит новые ресурсы, как правило, поэтапно. Получает фонды под работу подразделения в целом. 4. Форма привлечения ресурсов Проявляя гибкость и идя на риск. Широко пользуется арендой и другими средствами привлечения ресурсов по мере надобности. Заинтересован в накопительстве и раздувании фондов, избегает аренды. 5. Организационная структура Предпочитает горизонтальную организационную структуру, которая держится на неформальных связях Предпочитает сложившуюся организационную структуру иерархической природы с соблюдением четкого распределения полномочий и ответственности

Тест «Оценка предпринимательских способностей» Отвечайте на вопросы «да» или «нет» 1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на все препятствия? 2. Умеете ли вы настоять на принятом решении? 3. Любите ли вы брать на себя руководство чем-либо? 4. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая при этом немедленной отдачи? 5. Умеете ли вы убеждать и заражать своей уверенностью в правильности выбранного пути других? 6. Понятны ли вам мысли и идеи других людей? 7. Любите ли вы общаться и работать с другими людьми? 8. Пользуетесь ли вы уважением и доверием ваших знакомых? 9. Считаете ли вы, что если что-то вы уже решили, то вас ничто не остановит? 10. Начинать что-то новое всегда страшно?

За каждый ответ «да» начисляйте себе 1 балл

Ключи к тесту 10-8 баллов. Вы способны к преодолению сопротивления, которое неизбежно возникает при рождении чего-то нового. Вы способны давать взвешенные оценке решения, вырабатывать новые коммерческие идеи. Также вы способны дать профессиональную оценку результатам своей деятельности. Отсюда следует, что вы типичный предприниматель. 7-5 баллов. Вы ясно представляете себе, что такое предпринимательство. Вы способны грамотно отделить факты от мифов. Больше уверенности в себе, в своих силах, и вы добьетесь успеха в своем деле. 4-3 балла. Безусловно, вы обладаете знаниями и навыками, которые необходимы для создания собственного дела. Дело за малым – научитесь правильно оценивать и внедрять перспективные идеи, не бойтесь принимать решения в условиях неопределенности. Менее 3 баллов. Безусловно, это не лучшее для вас время начинать собственное дело. Еще многому необходимо учиться, получать знания и навыки, необходимые для создания собственного дела. Не отчаивайтесь, больше верьте в себя, в свои возможности, и у вас все получится.

20 Рейтинговая система оценивания Оцените свою работу на уроке в у.е. (условных денежных единицах)

21 Рейтинговая система оценивания п.п.Код операции Стоимость в у.е. 1Заработная плата за один урок 500 2Результаты контрольных работ: «5» «4» «3» Устное выступление с комментарием 70 4Разовый ответ на вопрос в зависимости от сложности от 10 до 50 5Творческое задание до 150 6Победа в игре 50 7Пропуск урока по болезни – пособие по временной нетрудоспособности. Предоставляется возможность отработки пропущенных занятий с условием роста лицевого счета. 50% от установленной оплаты за посещение урока – 250 8Опоздание на урок-50 9Невыполнение домашнего задания-150

22 Лицевой счет учащегося 10-б класса (Ф.И.О.) Дата Код операции ПриходРасход Итого Посещение урока 2Устное выступление 3Правильные ответы 4Творческое задание 5Победа в игре 6Штраф за опоздание 7Штраф за невыполнение домашнего задания Итого

Экспресс-опрос «Я хочу сказать…» Задание. На лицевой стороне листа оцените урок следующим образом: «!» - высокая оценка «+» - хорошая оценка «-» - удовлетворительная оценка На обратной стороне листа кратко напишите о самой запомнившейся ситуации на уроке (что понравилось или было полезным) и свои пожелания учителю. Спасибо!