ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА МДОУ 22 «Колосок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА МДОУ 22 «Колосок» в соответствии с ФГОС ДО

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ООП ДО разработана в соответствии с: Международными правовыми актами Конвенцией о правах ребенка; Законами РФ и документами Правительства РФ Указом Президента РФ от « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» Федеральным законом РФ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конституцией РФ; Бюджетным кодексом РФ; Трудовым кодексом РФ. Документами Федеральных служб Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН ». Нормативно-правовыми документами Минобразования России Приказом Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Основными средствами реализации ООП ДО являются Устав ДОО; Лицензия и локальные нормативные акты; Правила внутреннего трудового распорядка.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования. Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования. Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Создание условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Повышение социального статуса дошкольного образования.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства не зависимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В соответствие с ФГОС ДО Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; принцип научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; принцип критерия полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»; принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; принцип индивидуализации дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; принцип развития ребёнка с учётом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе; принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов.

Особенности организации образовательного процесса В Программе предлагаемое содержание образования и психолого- педагогической работы представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм, методов и приёмов, обусловленных возрастными особенностями детей, принципов организации и руководства Образовательный процесс осуществляется на русском языке Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учётом тёплого и холодного периода года. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%;

Целевой раздел пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы Целевой раздел пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы Содержательный раздел описание образовательной деятельности и вариативных форм реализации программы Содержательный раздел описание образовательной деятельности и вариативных форм реализации программы Организационный раздел описание материально-технического обеспечения Программы, режим дня, особенности организации мероприятий и развивающей предметно-пространственной среды Организационный раздел описание материально-технического обеспечения Программы, режим дня, особенности организации мероприятий и развивающей предметно-пространственной среды Структура основной общеобразовательной программы ДОО

Образовательная программа состоит: 60% Обязательная часть: основная образовательная программа МДОУ 22 на основе программы «Мир открытий» Л.Г. Петерсон Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса программы «Кроха», под ред. Г.Г. Григорьевой (ранний возраст) и парциальной программы «Я, ты, мы…» под ред. О.Л.Князевой 40%

Основные образовательные области ООП Образовательный процесс Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Социально- коммуникативное развитие Познавательно е развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей определяется целями и задачами Программы реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности) Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы

Условия реализации программы: Материально-технические -Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Кадровые Воспитатели и специалисты первой квалификационной категории- 5 человек второй квалификационной категории- 3 человека Специалисты: - музыкальный руководитель -инструктор по физкультуре -учитель-логопед Кадровые Воспитатели и специалисты первой квалификационной категории- 5 человек второй квалификационной категории- 3 человека Специалисты: - музыкальный руководитель -инструктор по физкультуре -учитель-логопед Психолого-педагогические -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Психолого-педагогические -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Финансовые - Обеспечивают выполнения требований Стандарта -Гарантия бесплатного дошкольного образования Финансовые - Обеспечивают выполнения требований Стандарта -Гарантия бесплатного дошкольного образования

Планируемы результаты развития детей дошкольного возраста разработаны на основании культурно-исторического и системно-деятельностного подходов, которые позволяют рассматривать развитие личности ребёнка в единстве его познавательных, эмоционально- личностных и поведенческих качеств. Планируемые результаты представляют собой целевые ориентиры для дошкольной ступени образования, описывающие достижения ребёнка к концу каждой возрастной ступени. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Самостоятель ная деятельность Взаимодействие с родителями Режимные моменты

Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого- педагогической готовности к обучению в школе. Приоритетные направления Социально- коммуникативное развитие детей

Детский сад осуществляет приоритетное направление по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с реализуемой примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Мир открытий». Работа ведется через реализацию следующих программ: ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Направление развития Форма реализации Содержание Цель Социально- коммуникатив ное развитие Использование парциальных программ в НОД и в совместной с педагогом деятельности Программа по социально- личностному развитию «Я, ты, мы» под редакцией Р.Б.Стеркиной, Князевой О.Л. Программа по краеведению «Родной край» Р.И.Жуковская Программа работы с детьми с 5 лет. (с городской библиотекой ). Программа по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Великанов О.А. (авторская программа воспитателя МДОУ) Формирование коммуникативных навыков; умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ Координация работы по преемственности в ДОО и школе Педагогические советы, методические объединения, семинары, «круглые столы» педагогов ДОО, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности МДОУ детский сад 22 «Колосок» МОУ СОШ 2 Взаимопосещение воспитателями и учителями школы школьных уроков и НОД с детьми в детском саду Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей Взаимодействие психологов школы с педагогами ДОО; медицинских работников по обогащению преемственных связей Проведение дней выпускников в ДОО Совместное со школой комплектование первых классов из выпускников ДОО Совместное со школой комплектование первых классов из выпускников ДОО Встречи родителей с будущими учителями Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов ДОО, учителей начальных классов и учителей-предметников (праздники, выставки, спортивные соревнования, экскурсии)

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ Социальный партнер Цель Мероприятия 1. Городская библиотека 2 филиал Воспитание у детей уважения к истории своей страны. Расширения знаний об окружающем мире. Привитие любви к книге, как к источнику знаний Викторины Конкурсы Праздники Тематические занятия 2. Детская художественная школа. Развитие творческой активности детей. Формирование собственного отношения к произведениям искусства. Мастер – классы Экскурсии 3. Детская музыкальная школа Развитие музыкальных способностей детей в совместной деятельности Приобщение к культурным ценностям Концерты Музыкальные сказки 4. Историко- художественный музей- заповедник Воспитание уважения к истории своей страны. Расширять и укреплять знания о развитии общества. Стимулировать познавательную деятельность. Развивать эстетическое чувства и художественное восприятие Тематические занятия Экскурсии 5. Национальный парк «Плещеево озеро» Развитие интереса дошкольников и педагогов к истории родного края Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе Экскурсии Конкурсы Театрализованные постановки 6. МДОУ ДОД ЦРТДиЮ «Романтик» Развитие творческой активности детей во всех доступных видах деятельности Выставки Конкурсы 7. МДОУ ДОД ЦТРГО Развитие творческой активности детей во всех доступных видах деятельности Выставки Конкурсы

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ Социальный партнер Цель Мероприятия 8. Средняя школа 2 Ликвидация разрыва между двумя звеньями - дошкольным образованием и начальным школьным. Создание благоприятных условий для быстрой адаптации и успешного обучения детей в школе Развитие у детей познавательных, социальных качеств. Экскурсии и целевые прогулки в классы, в школьную библиотеку, спортивный зал. Изучение и анализ программ д/с и школы в системе «Школа 2000» Взаимные посещения уроков и НОД. 9. Дендрологиче ский сад Воспитание интереса и любви к живой природе, обогащение детей знаниями об окружающем мире. Экскурсии и целевые прогулки Выставки Конкурсы 10. Театр « Новая сцена» школа 2 Приобщение детей к мировой истории и культуре, воспитание чувства прекрасного, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Совместные театрализованные мкроприятия Посещение спектаклей Мастер-классы

Дополнительное образование «Азбука юного пешехода » Программа по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (авторская программа воспитателя МДОУ 22 «Колосок» О.А.Великановой) «Поём, говорим, играем» Музыкально-логопедическая образовательная деятельность (авторская программа учителя-логопеда МДОУ 22 «Колосок» Н.В.Пиголь) «Ростки здоровья» оздоровительная образовательная деятельность (авторская программа педагогов МДОУ 22 «Колосок»)

Взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программы «Мамы, папы, нам без вас – все равно, что вам без нас» С. Михалков Современная наука и практика убедительно доказывают, что семья играет определяющую и уникальную роль в формировании личности ребенка, ее не может заменить ни один из социальных институтов общественного воспитания. Даже самые квалифицированные педагоги, работающие по самым современным программам, не смогут конкурировать с родителями. Современный детский сад должен выступать инстанцией развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и психолого-педагогической поддержки родителей. При этом семья также оказывает влияние на педагогов, побуждая их к непрерывному развитию, поиску оптимальных методов и форм сотрудничества. Именно поэтому основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в программе «Мир открытий» является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию. Достижение цели невозможно без решения следующих задач: установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей; создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду; оказания психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей; непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.