Автор : Шишкова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов 2015 МОУ «Рождественская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аксиома: «Коммуникативное взаимодействие» понимающий 2 критик 3 организатор 5 арбитр 4 автор 1 где стрелки от организатора.
Advertisements

Формирование УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» Учитель: С.В.Азанова 2012год.
Мир деятельности «Если учиться в одиночестве, не имея товарищей, кругозор будет ограничен, а познания скудны.» Конфуций.
«Мир деятельности» — надпредметный курс — недостающее ключевое звено при формировании УУД.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО г. Москвы 12 ноября 2013 года «Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое.
С25С25 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Римма Александровна Остроухова, учитель начальных классов, МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3» (г. Бийск)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 27» Муниципальный ресурсный центр «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях реализации.
Технология деятельностного метода как инструмент для формирования метапредметных умений Большекьянц С.В., учитель начальных классов высшей квалификационной.
КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД МОУ СОШ 4 учитель начальных классов Барабанова Марина Николаевна г.о Железнодорожный 2012 г.
Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности». Михайлова.
Роль активных методов обучения в формировании УУД Урасимова Любовь Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 568.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Деятельностный метод и ИКТ на уроках математики в начальной школе.
Транксрипт:

Автор : Шишкова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов 2015 МОУ «Рождественская СОШ»

МИД осознанно Контроль Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Первичный опыт Мотивация и приобретение знаний неосознанно Этапы формирования УУД

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка

Содержательно-методические линии курса « Мир деятельности » ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ЦЕННОСТНАЯ Р К П Л

1. Организационно-рефлексивная Основная цель: знакомство с шагами учебной деятельности Курс «Мир деятельности» состоит из четырех содержательно- методических линий: 2. Коммуникативная : Основная цель: формирование норм поведения в классе, норм общения, коммуникативного взаимодействия, волевой саморегуляции

4. Ценностная : Основная цель: формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здорового образа жизни 3. Познавательная: Основная цель: знакомство с методами познания, поиска информации, работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов

Расставьте содержательно-методические линии курса «Мир деятельности» по количеству часов в порядке убывания по классам. Какая содержательно-методическая линия на уроках курса «Мир деятельности» представлена в большем объеме по сравнению с другими? Задание на пробное действие:

1. Проанализировать учебное содержание курса по классам. 2. Составить сравнительную таблицу. 3. Сделать вывод.

Организационно- рефлексивная Коммуникативная ПознавательнаяЦенностная УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕКОМУНИКАТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ

Познавательная линия(1): простейшие приемы концентрации внимания. Коммуникативная линия(3): Правила поведения на уроке. Правила работы в паре, в группе. Ценностная линия(6): Первичные представления о таких фундаментальных ценностях, как Жизнь, Здоровье, Семья. Обсуждаются активность, честность, терпение, доброжелательность. Организационно-рефлексивная линия(9): Два основных этапа учебной деятельности Роль учителя в учебной деятельности Повторение необходимого для открытия нового знания; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; обдумывание; поиск причины затруднения.

Познавательная линия(2): Настроение. Анализ объекта. Коммуникативная линия(4): Роли автора и понимающего в структуре коммуникативного взаимодействия. Правила для согласованного взаимодействия между автором и понимающим. Как научиться «слышать» собеседника. Роль мимики и жестов в процессе общения. Ценностная линия(4): Знание. Целеустремленность. Самостоятельность. Мы разные – и в этом наша сила. Организационно-рефлексивная линия(10): 12 шагов УД Алгоритм. Алгоритм выполнения домашнего задания, исправления своей ошибки. Подробный образец. Самопроверка по подробному образцу. Фиксирование индивидуальных затруднений Постановка цели деятельности. Подбор способов и средств для открытия нового знания. Эталон. Урок-помощник (7 шагов)

Ценностная линия(2): Вера в себя. Дружба. Коммуникативная линия(3): Секреты успешного выступления. Понимание. Диалог. Познавательная линия(6): Учусь запоминать. Учусь сравнивать. Учусь обобщать. Учусь моделировать Учусь наблюдать. Чувства – мои помощники в учебе. Организационно-рефлексивная линия(7): Место и причина затруднения План. Учусь составлять план. Урок открытия. Учусь применять новое знание. Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе. Самоконтроль и самооценка

Познавательная линия(4): Учусь работать с информацией. Учусь работать с текстом. Действую по аналогии. Учусь классифицировать. Ценностная линия(4): Саморазвитие. Самокритичность, уважение и терпимость к другим. Мои сильные стороны как ученика. Составление личностной диаграммы качеств. Коммуникативная линия(5): Дискуссия. Организатор. Критик. Сотрудничество. Как научиться договариваться. Организационно-рефлексивная линия(6): Схема мотивации и самоопределение в учебной деятельности. Алгоритм самопроверки и исправления ошибок. Проекты. Новое знание. Подведение итогов – важный шаг учебной деятельности.

Организационно- рефлексивная Коммуникативная ПознавательнаяЦенностная УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕКОМУНИКАТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ

Тема урока 1Учиться… А что это значит? 2Учитель и ученик. 3Затруднение – мой помощник в учении. 4Как выяснить, что я не знаю? 5Зачем ученику домашнее задание? 6Пробное учебное действие. 7Не могу, остановлюсь, чтобы подумать. 8Причина затруднения. 9Как проверить свою работу. ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ 1 КЛАСС

Тема урока 1Домашнее задание делаю сам. 2 Проверяю свою работу. Подробный образец. 3Как исправить свою ошибку. 4Учусь называть своё затруднение. 5Как построить новое знание? 6Ставлю цель. 7Ключи к новым знаниям. 8Результат открытия нового знания. Эталон. 9Я знаю. Я умею. 10Как выяснить, что я не умею. ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ 2 КЛАСС

Тема урока 1Урок – открытия. Нахожу место и причину затруднения. 2План. 3Учусь составлять план. 4Урок – открытия. Учусь применять новые знания. 5Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе. 6Как научиться применять новое знание без ошибок. 7Как самому оценит свою работу. ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ 3 КЛАСС

Тема урока 1Мотивация в учебной деятельности. 2Как самостоятельно выполнить задания. 3Учусь делать проект. 4Учусь оформлять и защищать проект. 5Новое знание – часть целого мира. 6Учусь подводить итог работы. ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ 4 КЛАСС

Учебная деятельность, 4 класс

Организационно- рефлексивная Коммуникативная ПознавательнаяЦенностная УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕКОМУНИКАТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ

Тема урока 1Я ученик. Правила работы на уроке. 2Учимся дружно. Работа в парах. 3Учимся дружно. Работа в группах. КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИНИЯ 1 КЛАСС Тема урока 1 Я – автор, я – понимающий. 2Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий. 3Учимся дружно. Слушаю и слышу. 4Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов. 2 КЛАСС

Тема урока 1 Секреты успешного выступления. 2Секрет понимания. 3Учимся дружно. Что такое диалог. КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИНИЯ 3 КЛАСС Тема урока 1Учусь сотрудничать. 2Учимся дружно. Я – критик. 3Учимся дружно. Дискуссия. 4Учимся дружно. Я – организатор. 5Учимся дружно. Учимся договариваться. 4 КЛАСС