Проект «Роль государственно – общественного управления в образовательной системе Бодайбинского района» Рождественская Т.А., заместитель начальника Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Advertisements

Проект в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «Института развития образования» «Общественный мониторинг результатов и качества деятельности образовательной.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Эффекты модернизации региональной системы образования.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Транксрипт:

Проект «Роль государственно – общественного управления в образовательной системе Бодайбинского района» Рождественская Т.А., заместитель начальника Управления образования администрации МО г.Бодайбо и района 2014 г.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от г р. «Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов.… развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса … Система образования является сферой взаимодействия интересов государства и общества, в лице их институтов и граждан»

Совокупность внешних и внутренних условий Внешние условия: готовность к самостоятельному определению стратегии развития, переход в системе образования к договорным отношениям; создание четких правовых норм и организационных условий; функционирование «горизонтальных» управленческих структур, в том числе профессионального самоуправления в форме коллегии, совета директоров, совета руководителььей и общественного управления, действующего на уровне муниципалитета в форме муниципального общественного совета, городского родительского комитета, муниципальной рейтинговой комиссии, и Попечительских советов, Советов школ, Управляющих советов, действующих на уровне образовательных организаций; наличие нормативно-правовых и методических материалов развития ГОУ; поддержка муниципальной властью новых форм управления в системе образования; хорошо развитая система социального партнерства.

Совокупность внешних и внутренних условий Внутренние условия: руководителььи образовательных организаций понимают перспективность государственно-общественного управления; в муниципальном образовании есть опыт эффективного сотрудничества с родителями и социальными партнёрами по разным направлениям деятельности, есть опыт, который можно развивать и переносить на более высокий уровень; в достаточной степени развита активность, организованность граждан, их заинтересованность в делах образовательных учреждений и системы образования в целом.

Факторы, затрудняющие становление и развитие государственно-общественного управления образованием: Недостаточный уровень правовой и управленческой культуры значительной части участников образовательного процесса. Привычка «внутрикорпоративного» (закрытого) способа осуществления деятельности и решения проблем Отсутствие реальных полномочий общественных управляющих в управлении образованием, возможности существенного влияния. Недостаточный уровень сформированности ученического самоуправления на уровне муниципального образования.

Направленность проекта Данный проект призван обеспечить расширение общественного участия в управлении образованием, рост влияния общества на качество образования и его доступность для всех слоев населения, повышение эффективности деятельности Управления образования администрации МО г. Бодайбо и района, рост открытости для общественности, населения города и района. Реализация данного проекта позволит развивать институты гражданского общества и повысить социальную активность жителей Бодайбинского района

Цель проекта: Создание условий для эффективного взаимодействия субъектов государственных, образовательных и общественных структур, обеспечивающих соблюдение интересов человека, общества и государства в сфере образования.

Задачи проекта: Повысить информационную открытость системы образования потребителям образовательных услуг; Совершенствовать проведение общественной экспертизы и общественное наблюдение в сфере образования; Организовать обучение, обеспечивающее достижение уровня правовых экономических, управленческих знаний у представителей педагогической общественности и общественных структур; Сформировать опыт активного общественного действия, навыки согласования интересов в решении общественно- значимых проблем среди подростков и молодежи Бодайбинского района.

Основные этапы реализации проекта Этап Вид деятельности Срок Организационно- аналитический 1. Анализ и проектирование системы государственно -общественного управления образования. 2. Создание системы повышения уровня компетентности педагогических работников и общественности по ГОУ. 3. Разработка и экспертиза программы обучения. общественных управляющих. 4. Разработка проекта «Эффект команды» гг. Внедренческий 1. Содание системы независимой экспертной оценки эффективности и результативности деятельности образовательных учреждений района при проведении общественной аккредитации; 2. Создание системы информированности общественности о деятельности образовательных учреждений района. 3. Организация мониторинга государственно-общественного управления образованием в районе. 4. Создание системы информационной поддержки образовательных организаций и общественности в области государственно-общественного управления; 5. Проведение рейтинга образовательных организаций. 6. Привлечение институтов независимой оценки качества образования; 7. Реализация проекта «Эффект команды» гг. Итоговый 1. Издание сборника материалов по государственно –общественному управлению; 2. Проведение конкурса общественных управляющих. 3. Проведение общественной экспертизы при аккредитации образовательных организаций. 4. Создание эффективных форм детского самоуправления 5. Организация дистанционного обучения общественных управляющих г.

Механизмы реализации проекта (Дорожная карта мероприятий по разработке и реализации проекта) Этап Мероприятия Результат ОтветственныеСроки Организационно-аналитический 1. Проведение swot-анализа имеющейся системы ГОУ образованием анализ Рождественская Т.А. ноябрь-декабрь 2014 г 2. Разработка проекта ученического самоуправления на муниципальном уровне «Эффект команды» проект «Эффект команды» Заводянская М.В. ноябрь 2014 г. 3. Представление проекта «Эффект команды» на уровне муниципалитета. повышение мотивации подростков Заводянская М.В ноябрь 2014 г. 4. Формирование молодежных команд – участников проекта формирование 3 команд: «Школа лидера», Арт-отдел, Пресс - центр Заводянская М.В ноябрь 2014 г. 5. Формирование группы тьюторов для обучения педагогических работников и общественности по ГОУ сформированная команда тьюторов Бжевская Т.Г.март 2015 г. 6. Доработка дистанционного курса по обучению общественных управляющих программа курса на сайте «Школа без границ» Наумова С.Е. декабрь – февраль 2015 г. 7. Проведение экспертизы дистанционного курса по обучению общественных управляющих положительная экспертиза Наумова С.Е.март 2015 г.

Механизмы реализации проекта (Дорожная карта мероприятий по разработке и реализации проекта) Эта п Мероприятия Результат Ответствен ные Сроки Внедренческий 1. Разработка нормативно-правовой документации: -Положение о независимой системе оценки качества образования в Бодайбинском районе; -Положение о системе информирования общественности о деятельности ОО; Положение о муниципальном мониторинге государственно-общественного управления образованием; Положение о рейтинге ДОУ. пакет нормативно-правовых актов, приказы об утверждении Рождественс кая Т.А. февраль – май 2015 г. 2. Обучение педагогических работников и общественных управляющих обеспечение правовой и управленческой компетентности представителей общественности Бжевская Т.Г. сентябрь – декабрь 2015 г. 3. Формирование команды общественных экспертов для проведения общественной аккредитации ОО команда экспертов Рождественс кая Т.А. январь 2016 г. 4. Заключение договоров с имеющимися институтами на проведение независимой оценки качества образования договоры на оказание услуг руководительь и ОО г. 5. Ежегодное проведение общественно-педагогических акций по предоставлению публичного доклада о состоянии и перспективах развития системы образования размещение публичных докладов Управления образования, ОО на официальных сайтах Наумова С.Е., руководительь и ОО. ежегодно 6. Проведение фестиваля сайтов образовательных организаций соответствие сайтов ОО требованиям, отражение особенности ОО. Габидулина И.Р. ноябрь 2015 г. 7. Проведение родительской конференции по вопросам ГОУ системой образования решение конференции Бжевская Т.Г. март 2016 г

Механизмы реализации проекта (Дорожная карта мероприятий по разработке и реализации проекта) Этап Мероприятия Результат ОтветственныеСроки Внедренческий 8. Проведение рейтинга образовательных организаций приказ по итогам рейтинга, награждение победителя Рождественская Т.А. сентябрь 2015 г 9. Освещение деятельности органов ГОУ в средствах массовой информации статьи, теле заметки Наумова С.Е г.г. 10. Издание газеты МКУ «Ресурсный центр г, Бодайбо и района» газета «ФГОС: время перемен» Заводянская М.В г. ежеквартально 11. Создание детской общественной газеты на муниципальном уровне молодежная газета Заводянская М.В. октябрь 2015 г, ежеквартально 12. Участие ребят из команды пресс-центра в работе над книгой, посвященной 70-летию Победы наработка опыта редакционной деятельности Заводянская М.В. январь - апрель 2015 г. 13. Проведение социально-значимых акций Акции : «Бессмертный полк», «Синяя лента», «Георгиевская лента», рекламные буклеты Уланова Г.Ю год 14. Создание трудового отряда по озеленению парка культуры создание зеленой аллеи школьников, цветочных клумб Уланова Г.Ю.июнь 2015 г. 15. Развитие волонтерского движения обучающихся благотворительные акции Уланова Г.Ю.сентябрь май 2016 г.

Механизмы реализации проекта (Дорожная карта мероприятий по разработке и реализации проекта) Этап Мероприятия Результат Ответствен ные Сроки Итоговый 1. Издание сборника материалов по государственно-общественному управлению Сборник материалов Заводянска я М.В. апрель 2016 г. 2. Проведение конкурса общественных управляющих издание приказа, награждение победителей Бжевская Т.Г. март Создание механизмов общественного контроля за деятельностью образовательных организаций деятельность комиссии общественных экспертов Бжевская Т.Г. сентябрь 2015 г - апрель 2016 г 4. Формирование вариативных форм детского самоуправления Бжевская Т.Г., Уланова Г.Ю. сентябрь 2015 г - апрель 2016 г

Ожидаемые результаты и эффекты реализации управленческого проекта В ходе реализации проекта получат распространение следующие ценности и эффекты: Внутренние: соблюдение законности в деятельности всех органов государственно-общественного управления; реализация и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса; повышение эффективности деятельности «горизонтальных управленческих структур; приоритетность для системы управления образованием качества образования и качества жизни обучающихся; рост доверия общества к образовательным организациям, результатам их деятельности, улучшение имиджа образовательных организаций.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации управленческого проекта В ходе реализации проекта получат распространение следующие ценности и эффекты: Внешние: снижение степени централизации управления образованием; общественное признание деятельности общественного управления; привлечение широких слоев общественности в реальное стратегическое управление образовательными организациями; принятие (повышение) ответственности общественности в отношении образовательных организаций; сформированность гражданской позиции выпускников Бодайбинских школ, управленческой деятельности, активной жизненной позиции.

Результаты деятельности государственно- общественного управления Внутренние: объективная оценка процесса и результатов образовательной деятельности; рост открытости, доступности и прозрачности образовательной политики; удовлетворение актуальных образовательных запросов семьи и общества; развитие культуры управления (менеджмента); рост качества образования как следствие влияния привлечения общественности к оценке и стимулированию качества образования; разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса и обеспечение защиты в государственно-общественном управлении системой образования; создание молодежной газеты на муниципальном уровне; создана команда общественных экспертов. повышение эффективности деятельности Управления образования администрации МО г. Бодайбо и района.

Результаты деятельности государственно- общественного управления Внешние создание условий для повышения квалификации общественных управляющих; организация сетевого взаимодействия по обмену опытом, поиску совместных решений по проблемам региона.

Основные риски проекта и механизмы их минимизации. Риски проекта Меры по преодолению Организационно-управленческая сфера: стереотипы общественного сознания; нет четкого разделения ответственности между вертикалью и горизонталью власти на федеральном уровне. Руководитель отвечает за все. непонимание реальных полномочий; есть опасность принятия решений, имеющих отрицательный эффект ввиду непрофессионализма общественных управляющих; превращение органа государственно- общественного управления в формальный орган без видимых эффектов; неготовность руководителььей образовательных организаций к координации своих действий с представителями гражданских институтов; формирование позитивного общественного мнения через СМИ; принятие законов на уровне федерации; обучение общественных управляющих; мониторинг государственно-общественного управления; обучение руководителььей ОО основам государственно-общественного управления; Нормативно-правовая сфера: недостаточная проработанность нормативной базы; неточное понимание условий установления паритета при перераспределении нынешних функций управления. создание локальных актов, регламентирующим деятельность; регламентация функциональных обязанностей;

Основные риски проекта и механизмы их минимизации. Риски проекта Меры по преодолению Кадровая сфера: принятие решений, имеющих отрицательный эффект для учреждений ввиду непрофессионализма общественных управляющих; высокий уровень компетенции специалистов при низком уровне компетентности представителей гражданских институтов; недостаточный уровень компетентности общественных управляющих в области образовательного менеджмента постоянное повышение уровня компетентности по различным направлениям Финансово-экономическая сфера: недостаточная материально-техническая база образовательных организаций; недостаточный уровень компетентности членов государственно-общещественного управления по финансово-экономическим вопросам; разработка программ развития, привлечение внебюджетных средств за счет социального партнерства; постоянное повышение уровня компетентности по различным направлениям;

Перспективы развития управленческого проекта. Создание ассоциации детских общественных организаций в целях формирования гражданской активности и правовой ответственности молодежи района; Развитие социального партнерства, направленное на создание условий по организации профессиональных проб на базе промышленных предприятий в рамках перехода на ФГОС среднего общего образования. Развитие общественной составляющей в развитии независимой оценки качества образования.

Стоимостная оценка и экономическая эффективность управленческого проекта наименованиеколичествоценастоимость 1 Мини типография ,0 1. Полноцветная цифровая система Canon iR Adv 7055i Canon iR Adv 7055i ,0 Фальцовщик Superfax PF ,0 2. Электрический степлер Rapid 106ERapid 106E ,0 3. Сабельные резаки RC 560 S133000,0 2. Расходные материалы ,0 3. Экспертиза программы обучения общественных управляющих ,0 4. Обучение общественных управляющих ,0 5 Независимая система оценки качества ,0 итого ,0