Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Advertisements

Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Роль высшего руководства в управлении системы менеджмента организации на основе международных стандартов ISO семейства 9000 «Система менеджмента Качества»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Проект «Формирование ключевых компетентностей обучающихся через включение в деятельность по социальному проектированию» Разработчики: Ниретина Ирина Геннадьевна.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Транксрипт:

Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,

Вузы должны готовить специалистов, которые способны удовлетворить высокие запросы работодателей. Сейчас востребованы специалисты, способные и готовые работать в быстро меняющихся экономических условиях и в новых нестандартных ситуациях. Выпускники вузов должны быть способны быстро адаптироваться к требованиям компаний, результативно работать с самого начала своей карьеры. Они также должны хотеть и быть способными учиться в продолжении всей своей жизни.

Вузовское сообщество должно активно использовать все возможные ресурсы, чтобы достичь необходимых результатов, добиться соответствия своей деятельности запросам общества. Есть принцип: если ты делаешь то, что делал всегда, ты и получаешь то, что всегда получал. Соответственно, если нам нужен иной результат, то необходимо расширять спектр подходов, методов и приемов работы.

К ключевым компетенциям менеджера относятся: планирование деятельности подчиненных (постановка целей и задач, определение последовательности действий и предварительный расчет ресурсов); собственно управление подчиненными (формирование организационной структуры, определение позиций каждого, установление системы контроля); осуществление контроля (мониторинг деятельности подчиненных, выявление проблем и их устранение).

Но успешным современный руководитель будет только в том случае, если эти компетенции будут дополнены компетенциями лидерскими: – определение направления (создание общего видения цели, решение стратегических вопросов, формирование организационной культуры); – объединение людей (формирование и управление коммуникацией, создание коалиций, налаживание связей); – мотивация и побуждение (стимулирование активности и творчества, поддержание ценностей компании и позитивных эмоций по отношению к работе, обучение).

Аналогичными компетенциями должен обладать и преподаватель, который не просто является ретранслятором знаний, но должен выступать как организатор деятельности студентов, их интеллектуальный и эмоциональный лидер.

Общие задачи в деятельности руководителя и преподавателя: постановка целей; мотивация к деятельности; контроль результатов.

Практика управления показывает, что среди наиболее распространенных причин неисполнения поставленных руководителем задач, лидируют: неконкретность формулировок целей и задач; непонимание поставленной задачи; нереальные сроки выполнения; плохой контроль за исполнением; неправильная манера общения руководителя с подчиненными.

Универсальный подход в стимулировании и мотивации возможен только при однородной группе, что бывает крайне редко, поэтому нужно, как минимум, расклассифицировать сотрудников/студентов, чтобы сделать воздействие более целенаправленным и точечным.

Эффективность любой деятельности, как рабочей, так и учебной, определяется сочетанием двух факторов: – способностями человека; – мотивацией к работе.

Принципы организации эффективного контроля деятельности персонала: объективность оценивания деятельности сотрудников (в основе оценки – объективные показатели деятельности, а не симпатии – антипатии руководителя); учет индивидуальных особенностей сотрудников; регулярность контроля; понятность для сотрудников критериев оценки того, что подлежит проверке.

ориентация на будущее, на конечный результат; обеспечение обратной связи от руководителя к подчиненным с целью наиболее быстрого и эффективного исправления ошибок; организация руководителем не только контроля над действиями подчиненных, но и системы самоконтроля; Все эти принципы в полной мере применимы и к работе преподавателя.

Особое внимание хотелось бы обратить на одно важное положение относительно контроля – не «поймать», «схватить», «уличить», а выяснить и помочь – именно в этом психологическая суть и смысл контроля.

Современный преподаватель может (и должен!) использовать широкий спектр подходов и методов, разработанных не только в русле педагогики и психологии высшей школы, но и в иных областях научно- практического знания.

Спасибо за внимание!