-1- При каких условиях SOA действительно будет окупаться? Об определяющих требованиях со стороны бизнес- архитектуры к оправданности сервисно- ориентированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия IBM в области программного обеспечения Андрей Климов, Заместитель директора по продажам ПО, IBM EE/A
Advertisements

Сущность менеджмента продаж, понятие и функции. Ершова Ирина, Грабер Оля.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
SOA ( Сервис - ориентированная архитектура )
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
Опыт ФОРС в реализации интеграционных проектов Василий Анфиногентов ФОРС-Центр разработки.
Проект Комплексные Бизнес-Решения «КОБРА». Уважаемые партнеры! Группа компаний «Канцторг» рада предложить Вашему вниманию наш новый проект «Комплексные.
1 ©2011 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
«Аптека 2008» Всеукраинская фармацевтическая конференция мая 2008 года, санаторий «Форос»,Крым. Касьянова Наталья Генеральный директор «Мед-сервис.
Информационно-аналитическая система информационной безопасности в системах массовых услуг (электронное правительство) И.А.Трифаленков Директор по технологиям.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Разработка системы развертывания веб- сервисов на базе Р2Р сети Дипломная работа Скворцова Н.С. Научный руководитель: Плискин М.М. Рецензент: Глиненко.
Стандартизация ИТ – решений на примере развития собственной розничной сети. Сергей Рогов Директор департамента ИТ ОАО «Детский Мир - Центр» Унификация.
Планирование в среде информационной системы. 1) центральная роль, жизненно важное для всего предприятия в целом значение сферы обработки информации ;
Транксрипт:

-1- При каких условиях SOA действительно будет окупаться? Об определяющих требованиях со стороны бизнес- архитектуры к оправданности сервисно- ориентированной ИТ-архитектуры, к области и порядку ее реализации Зиндер Евгений Захарович, президент Фонда ФОСТАС, директор АБ «Группа 24» 25 сентября 2008 г. – Москва

-2- Типичные трактовки. SOA - это следующий логический шаг в развитии компонентного подхода при реализации ПО Веб-сервисы («бытовой» подход к реализации) на глобальном уровне – net-centric approach (сервисно-сетевой подход) с точки зрения Архитектуры Предприятия - архитектурный стиль (чаще – для ИТ-архитектуры) --- один из возможных

-3- Структура дисциплин «верхнего уровня», входящих в АП и в ИТ-архитектуру (2006 г., Open Group conf.) Enterprise Architecture Architecture Development Business Transformation Architecture Deployment and Value Realization Architecture and Governance (CobIT, Enterprise) Architecture and Technology SOA & Service Oriented Architectures The Service-Oriented Enterprise SOA Models and Frameworks SOA Infrastructure Architecture Tools

-4- Управлять изменениями в бизнес-процессе часто вполне приемлемо в парадигме других подходов и в среде других (не BPEL) языков (например, парадигма систем электронного документооборота) Если понесенные затраты не приносят ощутимого положительного эффекта в обозримой перспективе, при «типичной» трактовке SOA она очень и очень многим не нужна!!

-5- В каком же случае SOA целесообразна? Надо вернуться к главной предпосылке и SOA и данного круглого стола: «ориентация на сервисы обеспечивает - быструю консолидацию и - реконфигурацию программных компонентов, - позволяя поддерживать постоянную динамику бизнес-процессов».

-6- Надо определять требования: - как быстро надо консолидировать программные компоненты? - не лучше ли заменить разнородные компоненты на новые однородные (известные попытки «везде поставить одну ERP») ? - как часто и быстро надо реконфигурировать программные компоненты? - в какой конкретно степени надо поддерживать способность к постоянной динамике бизнес- процессов? - сколько сегодня можно выделить ресурсов для обеспечения этих возможностей в будущем?

-7- Эти требования вытекают из потребностей бизнеса, из желательной бизнес- архитектуры предприятия для коммерческих предприятий – из стратегических и, затем, тактических рыночных планов и соответствующего руководства изменениями на предприятии; для электронных правительств – из реально осуществляемых принципов и планов развития обслуживания главных клиентов ЭП: граждан, представителей предприятий и, затем, самих госслужащих.

-8- Для коммерческих предприятий: - корпоративная культура должна быть явно клиенто-ориентированной; - и носить характер «предоставляем услуги в любое время и в любой точке»; - планируется жить в открытой бизнес-среде, в произвольные моменты времени вступая в бизнес-связи с меняющимся набором партнеров; - эти требования подтверждаются высоким уровнем конкуренции при долговременном стремлении оставаться в бизнесе (в отличие от стремления подготовить предприятие к продаже).

-9- Требования бизнес-архитектур многих других отраслей можно «прикладывать» к этим требованиям и хотя бы на таком уровне определять области, где требования бизнеса требуют реального перехода к SOA.

-10- Пример: - розничная торговля, сектор продовольственных и «сопутствующих» товаров сегмента FMCG (Fast Moving Consumer Goods) -- товары повседневного массового потребления

-11- Стимулы и Требования к бизнес-архитектуре относительно низкая маржа острая конкуренция на всех уровнях (местный, национальный, глобальный) потребности в эффективных цепочках поставок расширение повсеместного обслуживания расширение персонального обслуживания Это примеры главных стимулов, которые толкают к описанным выше свойствам бизнес-архитектуры

-12- Шаг 1) Специфическое слияние моделей «SCM + дистрибутирование» + розничные продажи Шаг 2) Открытый характер процессов с поиском и сменой поставщиков в «эко-системе» или глобальной бизнес-сети «по требованию» ( Схема из: David Bourque. «From Manufacturing to Distribution: The Evolution of ERP in Our New Global Economy». July 30, 2007) !!! сегмент FMCG

-13- Другие функции Анализ ассортиментов и товародвижения в каждой торговой точке по дням, часам и минутам Бизнес-процесс с передачей «в низы» («зав. секцией», …) прав на оперативное ценообразование Рекомендации торговой аналитики руководителям торговых секций по оперативному ценообразованию Запрос, прием и анализ сигналов обратной связи от покупателей …

-14- даже в подобных ситуациях SOA (тем более - в смысле Веб-сервисов) не покрывает все функции которые должны выполняться максимально быстро и с минимальными простоями

-15- Логика шагов определения потребностей и возможностей широкого применения SOA на предприятии

-16- Сквозное сервисное (сервисно-ориентированное) проектирование (ССП) Адаптация сервисной парадигмы к конкретному предприятию Трансформация предприятия (его значительной части) в SOE Отбор и дизайн фрагментов бизнес-процессов и ИС предприятия (в сервисном стиле) Выбор отображений сервисов, стандартов, методов реализации SOA Разработка стратегии как переходного плана реализации SOA и других частей АП «Закольцовывание» выполнения переходного плана (оценка, инкрементно) ВЫХОД

-17- "Сервисная ориентация представляет собой такое идеальное видение мира, в котором ресурсы четко разделены и последовательно представлены в терминах сервисов" J. Schekkerman. "Structuring the Enterprise around Services. The Differences between Hype, Hope and Reality?"

-18- Благодарю за внимание Ваши вопросы?