Программы в контексте ФГОС Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: старший воспитатель Сафонова О.В. БДОУ г.Омска «Детский сад комбинированного вида 87»
Advertisements

Разделы рабочей программы по ФГОС ДО 1. Титульный лист 2. Содержание: 3. Целевой раздел: Пояснительная записка o Цель и задачи основной образовательной.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО В ПРАВОВОМ АСПЕКТЕ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
1) Примерная основная образовательная программа - разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Транксрипт:

Программы в контексте ФГОС Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п.5 ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.

образовательная программа образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом,ФГОС, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Программы в контексте ФГОС программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные. Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно- речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

Программы в контексте ФГОС Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС 1. Титульный лист Титульный лист – это своего рода "визитная карточка" программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация: наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ; полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.) ; составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2013 г) ; срок реализации программы (учебный год) ; Ф. И. О. и должность автора (авторов) ; название города; год разработки программы.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС 2. Содержание. Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы. 3. Целевой раздел: 1) Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС Используются парциальные программы: «Юный эколог» С. Н. Николаева или др. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Конституция РФ, ст. 43, 72. Конвенция о правах ребенка (1989 г.). Закон РФ «Об образовании» Типовое положение о ДОУ. Сан ПиН Устав ДОУ. ФГОС ДО.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ (из примерной программы, т. е. «От рождения до школы») : Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС Задачи (обязательная часть) : 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Творческая организация (креативность) воспитательно- образовательного процесса.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС Задачи (обязательная часть) : 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС Задачи (часть ДОУ) : Принципы и подходы в организации образовательного процесса: 1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»). 4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников. 5

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС Задачи (часть ДОУ) : Принципы и подходы в организации образовательного процесса: 5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС Задачи (часть ДОУ) : Принципы и подходы в организации образовательного процесса: 8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра) 9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. - Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п. Планируемые результаты освоения программы в виде целевых ориентиров

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС 4. Содержательный раздел: - Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе по Программе «От рождения до школы»: 1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в неделю 75 мин. (3 НОД). 2) Познавательное развитие - а) Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 40 мин. (2 НОД) - б) Конструирование - Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (0, 5 НОД).

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС 3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин. (1 НОД). 4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (0.5 НОД). б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность и количество НОД - Ежедневно в режимные моменты, не более 20 мин. (согласно Сан Пин, п ). в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно- ролевые, дидактические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 70 мин. (3 НОД). б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 25 мин. (1 НОД). в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД).

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС 6) Вариативная часть - парциальные программы и т. п. Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) 1) Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Омская область – Сибирь: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето. В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: 1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС 2) Демографические особенности: Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (___ %, из неполных (___ %) и многодетных (___ %) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (___ %) и средним профессиональным (___%) образованием.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС 3) Национально – культурные особенности: Этнический состав воспитанников группы: русские, казахи, татары, украинцы но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях города (лишь ___ ребенок в селе). Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями города Омска. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Мой город» 1 раз в неделю.

Программы в контексте ФГОС Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в раз­личных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственно­сти за свое поведение. В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бы­товых условий городской и сельской местности.

Программы в контексте ФГОС В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных её принципов Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей. Рекомендована Министерством образования РФ.

Программы в контексте ФГОС Программы экологического воспитания Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева. Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Программа может быть использована любым дошкольным учреж­дением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. В программе представлено пять разделов: первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания; третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза роста и развития отдельных видов растений и высших животных; в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать; пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

Программы в контексте ФГОС В программу «Юный эколог» входит подпрограмма она предназ­начена для повышения квалификации педагогов и переориентации их мышления с «ознакомления с природой» на «экологическое воспитание». К программе разработаны методические материалы «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», в которых раскрыта конкретная технология экологического воспитания старших дошколь­ников в условиях детского сада, представлено планирование работы с детьми на протяжении учебного года по месяцам и неделям. Рекомендована Министерством образования РФ.

Программы в контексте ФГОС Программа «Паутинка» Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова. Цель: формирование целостной системы знаний и умений, разви­вающих у детей планетарное мышление на основе формирования со­циально-экологического идеала; экологическое воспитание. Программа применима для различных видов ДОУ, но особенно она может заинтересовать педагогов тех учреждений, для которых эколо­гическое воспитание является приоритетным. Система знаний, заложенная в программу, представляет собой четыре больших блока ответов на основные вопросы, возникающие у де­тей этого возраста: - «Как я живу?», «Где я живу?», «Когда я живу?», «С кем я живу?» и составлена по возрастным группам. К программе «Паутинка» выпущены рекомендации, разработана конкретная технология решения задач экологического воспитания младших дошкольников, представлено примерное распределение учебного материала на год. Рекомендована Министерством образования РФ.

Программы в контексте ФГОС Программа «Наш дом природа» Автор: Н. А. Рыжова. Программа для старшего дошкольного и младшего школьного воз­раста. Основная цель программы воспитание с первых лет жизни гу­манной, социально активной, творческой личности, способной пони­мать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на при­роду и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека. Данная программа обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение». К программе выпущены методические разработки, представлен­ные в серии книг Н. А. Рыжовой: «Волшебница-вода», «Невидимые ниточки природы» и др. Рекомендована Министерством образования РФ. Программы художественно-эстетического цикла

Программы в контексте ФГОС Программа «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева. Цель: приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и формирование представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет присталь­ного изучения и как средство эмоционально- образного воздействия на творческую деятельность детей. Предлагаемая система художественно-творческих заданий основана на целевых установках программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Б.М. Неменского. Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».

Программы в контексте ФГОС Программа «Интеграция» Автор Т. Г. Казакова. Цель: формирование навыков изобразительного творчества у де­тей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художествен­ных способностей у детей. Автор умело выстроила линию интеграции всех видов изобразительного искусства. К программе разработаны схемы ознакомления детей с изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); типы занятий с детьми (одновидовые, интегрированные, комплексные по видам искусства); интеграция видов изодеятельности. Автор предлагает технологию развития изобразительных способностей у детей раннего возраста, в которой предусматривается целенаправленное развитие начала творческих проявлений в изодеятельности. Главный акцент сделан на формирование эмоционально-образного восприятия, художественно-образного начала в рисовании, лепке, аппликации.

Программы в контексте ФГОС Основное внимание автор уделяет рисованию красками - гуашью, что способствует возникновению у детей раннего возраста ассоциативных образов. В помощь воспитателям и родителям разработана система занятий, раскрыты особенности педагогического руководства изодеятельностью детей раннего возраста. В книге Т. Г. Казаковой «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельнос­ти» кроме конспектов подобраны иллюстративные материалы, подго­товлены специальные тетради.

Программы в контексте ФГОС Программа «Семицветик» Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широко­го кругозора, развитие творчества через восприятие красоты. Выделе­ны блоки: «Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи»; предла­гаются тематическое планирование работы на год и примерные конс­пекты занятий. Девиз программы «Семицветик» - воспитание через Культуру и Красоту. Большое внимание уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана на использование ее в детском саду, в художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании. К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: Сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с Детьми дошкольного возраста, по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира». Рекомендована Министерством образования РФ.

Программы в контексте ФГОС Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова. Цель: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обу­чения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышле­ние, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус. В авторском пособии «Занятия с дошкольниками по конструиро­ванию и художественному труду» дана развернутая технология обуче­ния детей конструированию с помощью конструкторов, бумаги, кар­тона, строительного, природного, бросового и других материалов. Под­бор учебного материала для творчества отвечает принципам дидакти­ки и возрастным возможностям детей.

Программы в контексте ФГОС Программа «Умка» ТРИЗ Авторы: Л.М. Курбатова и др. Цель: развитие у дошкольника активных форм мышления в единстве с творческим воображением, развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды детского сада (сказочного, игрового, эстетического, экологического, технического характера). Про­грамма создает предпосылки для системного видения мира и его твор­ческого преобразования. Состоит из трех относительно самостоятельных частей: программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста «Умка» ТРИЗ;

Программы в контексте ФГОС вариант программы, включающей образовательное содержание для организации работы с детьми в студиях интеллектуально-эстети­ческого развития; подпрограмма-, готовящая педагогов дошкольных образователь­ных учреждений к реализации программы развития мышления и твор­ческих способностей дошкольного возраста «Умка» ТРИЗ. ТРИЗ это технология, с помощью которой педагог формирует у дошкольников качества творческой личности. Основными средства­ми работы с детьми является педагогический поиск. Обучая ребенка, воспитатель идет от его природы, т.е. использует принцип природосообразности. Кредо тризовцев: каждый ребенок талантлив, нужно его только научить ориентироваться в современном мире, чтобы при ми­нимуме затрат достигнуть максимального эффекта.

Программы в контексте ФГОС Программа «Гармония» Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан. Цель: общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в процессе основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Особенность программы заключается в том, что она основана на результатах многолетних научных исследований развития музыкальных способностей. В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию дошкольника. Предлагаемый авторами импровизированный характер некоторых занятий особенно важен для формирования музыкального творчества. Программа методически обеспечена хрестоматиями, аудиокассетами, рекомендациями по организации работы с детьми всех возрастов с учетом их психологических особенностей.

Программы в контексте ФГОС Программа «Я, ты, мы» Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина. Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности. Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликт­ных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности. В программу входят следующие разделы: «Уверенность в себе»; «Чувства, желания, взгляды»; «Социальные навыки». Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно – наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей. Даны методические рекомендации педагогу и родителям. В комплект входят учебно- наглядные пособия: «Какой ты?», «Что тебе нравится?», «Веселые, грустные...», «Мы все разные», «Как вести себя?», «С кем ты дружишь?» Рекомендована Министерством образования РФ

Программы в контексте ФГОС Программа «Малыш» Автор В. А. Петрова. Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приоб­щение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной куль­туры, высоким духовным ценностям. Это новая программа по музыкальному воспитанию детей ранне­го возраста (3-й год жизни). Она разработана автором на основе мно­голетнего опыта практической работы с детьми. Программа «Малыш» рассчитана на реальные возможности музы­кального развития детей раннего возраста и вариативность задач музыкального репертуара в зависимости от особенностей конкретной группы. В программе предусмотрена работа с воспитателями и родителями. В пакет материалов входят: 1. Программа. 2. Хрестоматия музыкального репертуара. 3. Методические рекомендации по всем видам музыкального вос­питания, а также к праздничным утренникам и досугам. 4. Аудиокассета c записью инструментальной музыки для слуша­ния в исполнении симфонического и струнного оркестров.

Программы в контексте ФГОС Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова. Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы - развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический (наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного – двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе. К программе разработаны методические рекомендации для педагога, система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ

Программы в контексте ФГОС Программа «Я человек» Автор С. А. Козлова. Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством соб­ственного достоинства и проникнутую уважением к людям. Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств. Программа включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец», «Земля наш общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель. В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных классов. Программа имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых. Ав­тором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может слу­жить технологией реализации программы «Я человек». Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.

Программы в контексте ФГОС Программа «Наследие» Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева. Цель: введение ребенка в русскую культуру, приобщение к таким духовным ценностям, которые являются связующим звеном между людьми. Программа состоит из блоков, имеющих относительно самостоятельное значение и определенные задачи: круг событий; семейный круг; круг чтения. Авторами разработаны содержательные материалы к этим блокам, сценарии праздников, народные игры, список литературы. Авторы ис­пользуют традиционный для русской культуры земледельческий кален­дарь, в котором отражен ритм годовой жизни природы и человека во взаимодействии с ней. Православный календарь выступает как форма народных традиций и памяти об истории страны и мира. Календарь памятных дат напоминает о различных явлениях и событиях русской классической культуры.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуализация (на основе анализа), общая характеристика Теоретические источники Цели и задачи Основные содержательные линии Принципы (научность, доступность, принцип культуросообразности) Условия реализации Сроки реализации Составитель Баранцева Светлана Петровна

Содержание программы Планируемые результаты Диагностика уровней усвоения Тематическое планирование Составитель Баранцева Светлана Петровна

Программы в контексте ФГОС Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех» /под ред. Н.В. Фединой/ Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» /под ред. Е.В. Соловьёвой/ Юдина Е.Г., Виноградова Л.С., Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Бодрова Е.В., Славин С.С. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» /под ред. Е.Г. Юдиной/ Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Миры детства» Под ред. Т.Н. Дроновой/ Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» /Под ред. В.Т. Кудрявцева/

Программы в контексте ФГОС Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» /Под ред. Н.В. Микляевой/ Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» /под ред. Л.А. Парамоновой/ Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «На крыльях детства» /под ред. Н.В. Микляевой/ Крылова Н.М. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад – дом радости» Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой/ Белькович В.Ю. гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программы в контексте ФГОС Винер-Усманова И.а., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «основы физического воспитания в дошкольном детстве» Нищева Н.В. Проект примерной адаптированной программы коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Разноцветная планета» /под ред. Е.А. Хамраевой и И.В. Мальцевой/ Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Золотой ключик» /под ред. Г.Г. Кравцова/ Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» /под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой/ Проект примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /под ред. Л.В. Лопатиной/

Традиционные конкурсы и проекты (вариант планирования) мероприятиесроки участники ответственныйрезультат День Победы 7 мая Младшая группа Иванова А.Н.Подготовка стихов Средняя группа Петрова В.А.Подготовка танцевальных номеров Старшая группа Полякова В.А., воспитатель Иванов А.Н., муз.работник Оформление музыкального зала Подготови тельная группа Савченко Т.Н., воспитатель; Галкина Г.И., старший воспитатель Подготовка подарков и концерта для ветеранов Составитель Баранцева Светлана Петровна

Участие в областных конкурсах и проектах мероприятиесрокиучастникиответственны й результат Составитель Баранцева Светлана Петровна

Педагогическая поддержка родителей Направление деятельност и Деятельность Сроки Участники Ответств енный Результат Педагогическо е просвещение Родительские собрания по темам: Методические рекомендации на сайте Групповые консультации Метод.рекомендации на сайте Индивидуальные консультации Памятки для родителей Массовые мероприятия Спортивный праздник Фоторепортаж, выпуск газеты Профилактика негативного семейного воспитания Составитель Баранцева Светлана Петровна

Работа с общественными организациями Направлен ие деятельнос ти Деятельнос ть Сроки Участники Ответствен ный Результат Омская епархия Участие в постоянно действующем семинаре Сентябрь – июнь, ежемесячно Иванова Е.В., воспитатель Кириллова И.Н., психолог Старший воспитатель, методист Списки участников, аналитическая справка Проведение метод.учебы для членов коллектива Участие в Рождественских чтениях Декабрь Иванова Е.В., воспитатель Кириллова И.Н., психолог Старший воспитатель, Представление опыта работы КТОС Совместные спортивные праздники Составление плана подготовки и проведения Российский комитет защиты мира Участие в проекте «Образование во имя мира» Сентябрь – май, ежемесячно Кравченко Е.Г. Микова И.В. Райн В.А. Составитель Баранцева Светлана Петровна

Источники: Автор презентации: Баранцева С.П. Фон: novyj-god.htmlhttp://rewalls.com/11727-zima- novyj-god.html Снежинки: ht ml ht ml