КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Логинова Т. В.- учитель математики МБОУ « СОШ 32» г. Энгельса Управление содержанием математического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мероприятия Концепции развития российского математического образования (проект)
Advertisements

Учебная программа Алгебра и начала анализа 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) Учитель ГОУ СОШ «ШНО» 1673 «ПОДДЕРЖКА» Власова Валентина Ивановна Москва.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
«Проблемы математического образования и пути их решения в образовательных учреждениях Липецкого муниципального района» Выступление Руководителя РМО учителей.
Элективный курс «Решение задач с параметрами». Оглавление 1. Введение. 2. Элективный курс «Решение задач с параметрами». а) Пояснительная записка. б)
Батталова Валентина Геннадиевна. Компетентность, любовь к детям в квадрате, тактичность и плюс-минус строгость – те качества, без которых непредставим.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Профессиональный педагогический потенциал Интеллектуальный Творческий Информационный Мотивационны й.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Логинова Т. В.- учитель математики МБОУ « СОШ 32» г. Энгельса Управление содержанием математического образования

Проект, представленный коллегами из МГУ Результаты обучения : Знания. Они должны подаваться в систематизированном виде, с учётом взаимосвязи различных математических и естественнонаучных дисциплин. Умение пользоваться полученными знаниями, применять их в различных ситуациях. Знания должны быть активными.

Проект, представленный коллегами из МГУ Решение задач лучший способ имитации исследовательской деятельности. Регулярное напряжение ума тренирует и развивает умственные способности. Решая задачи, можно лучше усвоить теоретические положения, научиться их использовать. Аккуратная запись решения способствует развитию логического мышления, вырабатывает навыки связного и последовательного изложения своих мыслей. Думать, считать, писать и рассказывать вот важнейшие действия, развивающие интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Проект, представленный коллегами из МГУ Конкретное содержание математического образования не может резко меняться со временем все его реформы должны быть : тщательно продуманными с профессионально математической точки зрения, взвешенными педагогически и психологически, учитывающими социальные, исторические и прочие особенности сложившейся системы образования в стране.

Проект, представленный коллегами из МГУ Сохранить в основной и старшей школе задачи на решение уравнений и неравенств, как алгебраических, так и иррациональных, тригонометрических, логарифмических, показательных. Эти задачи учат работать с функциями. Они вполне доступны для школьного понимания ( разумеется, при соблюдении меры сложности ), но требуют определенной культуры выполнения алгебраических преобразований. Именно этой культуры не хватает многим абитуриентам вузов а она необходима, чтобы дальше в вузе научить их делать более сложные вещи : вычислять интегралы и производные, исследовать функции на экстремум, решать дифференциальные уравнения и многое другое.

Проект, представленный коллегами из МГУ Вернуть особое внимание школьников и бережное отношение учителей к изучению геометрии этого уникального по своей роли в математическом образовании предмета. Разнообразие геометрических задач, обилие идей, строгость рассуждений учат логически мыслить, развивают воображение, интуицию, творческие способности учащихся.

Проект, представленный коллегами из МГУ Сдвинуть на более позднее время, а еще лучше, вообще убрать из базового математического образования весь материал, связанный с теорий вероятностей и математической статистикой, комбинаторикой, теорией множеств и логикой, а также все, что связано с формальной стороной дифференциального и интегрального исчисления.

Проект, представленный коллегами из МГУ Изучение математики в школе не должно быть излишне формализованным, содержать немотивированные общие понятия и конструкции, превращаться в заучивание текстов. Оно должно опираться на доступные школьникам рассуждения и сопровождаться посильными доказательствами. Усвоению материала должно способствовать увеличение времени на решение задач.

Проект, представленный А. Л. Семеновым на основе работы РГ Концепция предлагает механизмы взаимодействия государства, профессионального сообщества ( в том числе – РАН ) и системы образования, направленного на : установление долгосрочных целей, общественно - профессиональную экспертизу стандартов, примерных и рабочих программ и т. п., постепенную согласованную трансформацию и апробацию программных, учебных и аттестационных материалов, инструментов учебной математической деятельности, переподготовку учителей, обновление содержания подготовки учителей.

Проект, представленный А. Л. Семеновым на основе работы РГ Необходимо соблюдать баланс « вечных » приоритетов и реальности современного мира. В своих объемных показателях ( число часов, кредитов и т. д. в учебных планах ) математическое образование не будет сокращаться, а его качество будет расти.

Проект, представленный А. Л. Семеновым на основе работы РГ Профессиональное сообщество педагогов - математиков совместно с математиками - профессионалами, специалистами по приложениям и ИТ будет формировать : открытые источники ( в том числе – теоретический и методический материал – учебники, аннотированные задания, проекты ), требования к инструментам ( для математических построений, вычислений, визуализации, эксперимента ). Все это будет использовано при проектировании аттестационных материалов и процедур, в свою очередь влияющих на содержание. Государственная поддержка обеспечит право законного бесплатного использования размещаемых ресурсов ( включая классические учебники и т. д.).

Проект, представленный А. Л. Семеновым на основе работы РГ Каждый ученик должен двигаться по « коридору ближайшего развития », постоянно решая новые и сложные, но посильные для него задачи. Его индивидуальный прогресс и трудности, с которыми он сталкивается, будут автоматически фиксироваться в информационной среде и учитываться учителем.

Проект, представленный А. Л. Семеновым на основе работы РГ Центральную роль должны играть самостоятельные логические рассуждения, применимые и вне математики, доказательства, построения математических моделей и соотнесение результатов моделирования с реальностью. В полной мере будут использоваться компьютерные математические инструменты.

Проект, представленный С. К. Смирновым, согласованный с коллегами по РГ, с представителями МИАН и МГУ Математическое образование в школе должно : предоставлять каждому учащемуся возможность достижения уровня математических знаний в соответствии с его способностями, достаточного для дальнейшей успешной жизни в обществе ; подготавливать необходимое число выпускников, обладающих математическими компетенциями, достаточными для продолжения образования в областях, требующих математической подготовки ; обеспечивать каждого школьника развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне.

Проект, представленный С. К. Смирновым, согласованный с коллегами по РГ, с представителями МИАН и МГУ В содержании математического образования должен быть увеличен вес разделов : геометрия, анализ данных, а в повышенном и высоком уровне - статистика, логика, математическая информатика. Содержание и методика преподавания должны учитывать и активно использовать связь познавательной деятельности учащихся с современной информационной средой, в которой учащиеся находятся все больше времени.

Проект, представленный С. К. Смирновым, согласованный с коллегами по РГ, с представителями МИАН и МГУ На ступени основной и средней полной школы необходимы следующие меры : Для каждого образовательного уровня необходимо сформулировать примерное содержание математического образования в виде общедоступных баз учебных и контрольных заданий. Никакое изменение содержания математического образования не должно сопровождаться сокращением объема интеллектуальной деятельности. Необходимо усиление роли творческих заданий в образовательном процессе.

Проект, представленный С. К. Смирновым, согласованный с коллегами по РГ, с представителями МИАН и МГУ Необходимо сохранять лучшие традиции российского математического образования и учительства, которые предписывают найти и раскрыть потенциал каждого учащегося, никогда не оставляя попыток разбудить в учащемся любопытство и вкус к знаниям.