Ключевой документ, на основе которого строится деятельность педагогического работника; инструмент организации педагогического процесса; многофункциональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

ключевой документ, на основе которого строится деятельность педагогического работника; инструмент организации педагогического процесса; многофункциональный документ совместной деятельности специалистов, воспитанников и их родителей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это …

нормативный документ, принимаемый коллективным методическим органом и утверждаемый руководителем учреждения; документ, определяющий цели, ценности образовательной деятельности, её содержания, педагогические технологии и методики реализации и определение результатов деятельности, значимых для ребенка, родителей, педагога, общества; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это …

четкий и поэтапный план решения поставленной цели; описание индивидуального образовательного маршрута социального (профессионального) самоопределения обучающегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень обучения, воспитания, развития, гарантированных образовательной программой. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это …

Совокупность разнообразных действий, отвечающих образовательным потребностям детей и родителей, общества в гармоническом развитии и социальном самоопределении обучающихся. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это …

Создание программы – процесс творческий и сложный, требующий специальной подготовки и кропотливой работы

Программа - наглядный показатель профессионального мастерства педагога

Этапы проектирования образовательной программы 1. Изучение требований к программе 2. Изучение типовой программы или аналогичной программы из опыта работы коллег; 3. Ответить для себя на вопрос: чем моя программа будет отличаться от изученных? В чём основной смысл моей программы? Какими должны быть результаты реализации программы? 4. Определить вид будущей программы, уровень освоения, сроки реализации и возраст учащихся; 5. Определить название программы; 6. Работа над пояснительной запиской;

Этапы проектирования образовательной программы 7. Составление учебно-тематического плана, раскрытие содержания программы; 8. Продумывание и описание учебно-методического и материально-технического оснащения программы; 9. Подготовка программы к печати; 10. Рассматривание программы на педсовете; 11. Утверждение программы руководителем учреждения; 12. Процедура лицензирования программы; 13. Апробация программы, отслеживание результатов; 14.Корректировка, дополнение, усовершенствование программы.

Комплексная программа это совокупность самостоятельных образовательных программ, объединенных по определенному принципу, и направленных на решение общих целей и задач через многопрофильное обучение. Например: программа воспитателя «Мир вокруг нас», программа педагога доп. образования «Театральная студия» ( художественно-эстетическая направленность) программа социального педагога «Самообслуживание», программа педагога-психолога «Я, ты, мы». В комплексной программе ставятся цели и задачи, решение которых невозможно без разнопредметного обучения. Комплексная образовательная программа

Отдел образования Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Районный ресурсный центр школьного дополнительного образования Информационнометодический сборник Выпуск 5 Программа дополнительного образования детей основной документ педагога Санкт-Петербург _osnovnoy_dokument_pedagoga.pdf ( ) Источник:

Состав: Пояснительная записка комплексной программы: определяет общую модель, по которой происходит объединение дополнительных образовательных программ в единый комплекс; ставит надпредметные цель и задачи, описывает специфику образовательных маршрутов обучающихся со всеми возможными вариантами и комментариями Учебный план комплексной образовательной программы, варианты которого отражают образовательные маршруты Комплект дополнительных образовательных программ, входящих в комплексную программу. Цели и задачи образовательных программ по каждому направлению должны быть согласованы с целями и задачами комплексной программы, дополнять друг друга, выстраивая стратегические шаги направленные на достижение общих целей План интегрированных мероприятий (каждое из которых проходит одновременно в рамках двух или более образовательных программ)

Модульная программа по способу организации своего содержания составлена из самостоятельных, устойчивых, целостных блоков. Включает инвариантные и вариативные модули. Инвариантные модули обязательны для всех воспитанников. Вариативные модули предписываются воспитанникам с определенными особенностями или выбираются воспитанниками (родителями) Например: программа воспитателя «Мир вокруг нас», программа педагога доп. образования «Театральная студия», программа социального педагога «Самообслуживание», программа педагога-психолога «Я, ты, мы». Модульная образовательная программа

Пример: Инвариантные модули: программа воспитателя «Мир вокруг нас», программа социального педагога «Самообслуживание», программа педагога-психолога «Я, ты, мы». Вариативные модули: программа педагога доп. образования «Театральная студия», программа воспитателя «Бисероплетение» Программа педагога-психолога «Лидер общения» Модульная образовательная программа

Пример: Спектакль «Теремок» Интегрированное занятие: «Театральной студии» - зачетное занятие; «Мир вокруг нас» - тема «Театр», «Я, ты, мы» - тема «Доброжелательность и культура поведения» Интегрированные мероприятия

Спасибо за внимание!

Разработчик Шадриков Владимир Дмитриевич Шадриков Владимир Дмитриевич доктор психологических наук, профессор академик РАО *51-54

Определения: Компетентность Компетентность – … системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетенции Компетенции – круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав. Компетенции относятся к деятельности, компетентность характеризует работника, субъекта деятельности.

Создание условий для созидательной деятельности Оценка внешних условий Оценка внешних условий Оценка внутренних условий Оценка внутренних условий Решение о начале деятельности Решение о начале деятельности Представление о плане действий Представление о результате деятельности Поиск способов достижения цели, Составление плана Поиск способов достижения цели, Составление плана Выбор цели Выбор цели Развитие потребностей актуализация мотивов Осущест- вление плана Осущест- вление плана Оценка, результата, вывод

Компетентности педагога соответствующие компетенциям деятельности обучающихся компетентность в мотивации учебной деятельности ученика компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока компетентность в целеполагании учебной деятельности

Компетентности педагога соответствующие компетенциям деятельности обучающихся компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность) компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач компетентность в разработке программ деятельности и поведения

Компетентности педагога соответствующие компетенциям деятельности обучающихся компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче; компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности) компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

Направленность на достижение цели и решение задач Направленность на достижение цели и решение задач Целесообразная организация деятельности обучающегося Целесообразная организация деятельности обучающегося Технологичность Технологичность Критерии результативности занятия

Концепция стандартов второго поколения Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

В основе стандартов второго поколения системно-деятельностный подход В основе стандартов второго поколения системно-деятельностный подход ( Профессиональный стандарт педагогической деятельности /Под редакцией Я.И. Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова// Разработан по государственному контракту П243 от ) определение цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков определение цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков «изолированное» изучение учащимися системы знаний, ориентация на учебно- предметное содержание школьных предметов «изолированное» изучение учащимися системы знаний, ориентация на учебно- предметное содержание школьных предметов формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями Изменение общей парадигмы образования («Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, – 151 с.) : включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, понимание учения как процесса образования и порождения смыслов включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, понимание учения как процесса образования и порождения смыслов

Изменение общей парадигмы образования («Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, – 151 с.) : стихийная учебная деятельность учащегося стихийная учебная деятельность учащегося индивидуальная форма усвоения знаний индивидуальная форма усвоения знаний стратегии целенаправленной организации и планомерного формирования деятельности учащегося стратегии целенаправленной организации и планомерного формирования деятельности учащегося признание значимости роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения признание значимости роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

Результаты обучения и научения К Где: З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества К - компетентности С Л У З

Компетентность системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность определённого вида деятельности.

Компетентность как результат образования Интегрированный характер Интегрированный характер Позволяет решать целый класс задач Позволяет решать целый класс задач ( в отличие от функциональной грамотности) Существует в форме деятельности, а не информации о ней ( в отличие от знания) Существует в форме деятельности, а не информации о ней ( в отличие от знания) Переносима (совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями) Переносима (совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями) Проявляется осознанно (в отличие от навыка) Проявляется осознанно (в отличие от навыка)

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ ( Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ («Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, – 151 с.) Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам

Уровни формирования нравственного образа жизни (разработаны на основе Категорий учебных целей в аффективной области, см. Инновации в мировой педагогике : Обучение на основе исследования, игр,дискуссии:Анализ зарубежного опыта / Кларин М.В. – [б. м.] Эксперимент, – 176 с. (с.33))

Уровни формирования нравственного образа жизни Готовность. Критерий обозначает готовность и способность воспринимать знания о нравственных ценностях, которые могут быть положены в основу форматирования человеком своего образа жизни. Готовность. Критерий обозначает готовность и способность воспринимать знания о нравственных ценностях, которые могут быть положены в основу форматирования человеком своего образа жизни. Реагирование. Критерий обозначает активный отклик на стимулы предлагаемые в процессе образования. Реагирование. Критерий обозначает активный отклик на стимулы предлагаемые в процессе образования. Усвоение нравственных ценностей. Критерий обозначает устойчивость принятия нравственных ценностей. Усвоение нравственных ценностей. Критерий обозначает устойчивость принятия нравственных ценностей. Организация нравственных ценностей. Критерий обозначает осмысление и соединение различных нравственных ценностей, разрешение противоречий между ними в теории и в практической жизни. Организация нравственных ценностей. Критерий обозначает осмысление и соединение различных нравственных ценностей, разрешение противоречий между ними в теории и в практической жизни. Распространение нравственных ценностей на образ жизни. Критерий обозначает уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение человека. Распространение нравственных ценностей на образ жизни. Критерий обозначает уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение человека.

Готовность Критерий обозначает готовность и способность воспринимать знания о нравственных ценностях, которые могут быть положены в основу форматирования человеком своего образа жизни. Критерий обозначает готовность и способность воспринимать знания о нравственных ценностях, которые могут быть положены в основу форматирования человеком своего образа жизни.Показатели: участие в работе учебных групп, обсуждающих нравственные ценности участие в работе учебных групп, обсуждающих нравственные ценности внимательное слушание выступающих внимательное слушание выступающих не втягивает других участников группы в постороннее разговоры. не втягивает других участников группы в постороннее разговоры.

Реагирование. Критерий обозначает активный отклик на материалы, предлагаемые в процессе образования для нравственного воспитания Критерий обозначает активный отклик на материалы, предлагаемые в процессе образования для нравственного воспитания Показатели: задает вопросы по существу задает вопросы по существу участвует в обсуждении участвует в обсуждении предлагает нравственно-оправданные решения рассматриваемых вопросов. предлагает нравственно-оправданные решения рассматриваемых вопросов.

Усвоение нравственных ценностей Критерий обозначает устойчивость принятия нравственных ценностей. Показатели: в образовательном процессе происходит принятие нравственных ценностей более высокого уровня; в образовательном процессе происходит принятие нравственных ценностей более высокого уровня; отстаивает нравственные ценности; отстаивает нравственные ценности; Ставит перед собой цели, отражающие нравственные ценности. Ставит перед собой цели, отражающие нравственные ценности.

Организация нравственных ценностей Критерий обозначает осмысление и соединение различных нравственных ценностей, разрешение противоречий между ними в теории и в практической жизни. Критерий обозначает осмысление и соединение различных нравственных ценностей, разрешение противоречий между ними в теории и в практической жизни. Показатели: демонстрирует осмысление нравственных ценностей; демонстрирует осмысление нравственных ценностей; решает противоречия между ними; решает противоречия между ними; Ставит перед собой цели, отражающий систему нравственных ценностей. Ставит перед собой цели, отражающий систему нравственных ценностей.

Распространение нравственных ценностей на образ жизни Критерий обозначает уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение человека. Показатели: продолжает нравственное совершенствование продолжает нравственное совершенствование распространяет нравственные ценности на весь образ жизни распространяет нравственные ценности на весь образ жизни

Критерии технологичности Целенаправленность учебной деятельности учащегося; Целенаправленность учебной деятельности учащегося; Алгоритмичность организации учебной деятельности учащегося; Алгоритмичность организации учебной деятельности учащегося; Эффективность организации учебной деятельности учащегося Эффективность организации учебной деятельности учащегося Учебно-методическая оснащенность учебной деятельности учащегося Учебно-методическая оснащенность учебной деятельности учащегося

Что такое педагогическая технология? Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника. Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника. Технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный (алгоритмизированный) процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели. Технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный (алгоритмизированный) процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели. И.А. Колесникова, 2000 г. И.А. Колесникова, 2000 г.

Структура педагогической технологии Вертикальная структура ( Г.К. Селевко) 1. Метатехнологии Это общепедагогические (общедидактические, общевоспитательные) технологии. Примеры: технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе, технология воспитательной работы в данной школе. 1. Метатехнологии Это общепедагогические (общедидактические, общевоспитательные) технологии. Примеры: технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе, технология воспитательной работы в данной школе. 2. Макротехнологии, или отраслевые педагогические технологии, охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной области. Примеры: технология преподавания учебного предмета, технология компенсирующего обучения. 2. Макротехнологии, или отраслевые педагогические технологии, охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной области. Примеры: технология преподавания учебного предмета, технология компенсирующего обучения. 3. Мезотехнологии, или модульно-локалъные технологии, представляют собой технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса или направленные на решение частных, локальных дидактических, методичес­ких или воспитательных задач. Примеры: технология отдельных видов деятельности субъектов и объектов, технология изучения данной темы, технологии урока, технологии усвоения, повторения или контроля знаний. 3. Мезотехнологии, или модульно-локалъные технологии, представляют собой технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса или направленные на решение частных, локальных дидактических, методичес­ких или воспитательных задач. Примеры: технология отдельных видов деятельности субъектов и объектов, технология изучения данной темы, технологии урока, технологии усвоения, повторения или контроля знаний. 4. Микротехнологии это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и Примеры: технология формирования навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств индивида 4. Микротехнологии это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и Примеры: технология формирования навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств индивида

Структура педагогической технологии Горизонтальная структура (Г.К. Селевко) Научный аспект: технология является научно разработанным (разрабатываемым) решением определённой проблемы, основывающимся на достижениях педагогической теории и передовой практики. Научный аспект: технология является научно разработанным (разрабатываемым) решением определённой проблемы, основывающимся на достижениях педагогической теории и передовой практики. Формально-описательный аспект: технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов. Формально-описательный аспект: технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов. Процессуально-деятелъностный аспект: технология как процесс деятельности объектов и субъектов, их целеполагание, планирование, организация, реализация целей и анализ результатов. Процессуально-деятелъностный аспект: технология как процесс деятельности объектов и субъектов, их целеполагание, планирование, организация, реализация целей и анализ результатов.

Показатели эффективности использования современных образовательных технологий образовательным учреждением Перечень используемых технологий (по ступеням, по метод. объединениям). Перечень используемых технологий (по ступеням, по метод. объединениям). Программа повышения квалификации (в том числе и на базе школы). Программа повышения квалификации (в том числе и на базе школы).. Наличие материальной и методической базы. Обоснование использования технологий в образовательной программе и программе развития ОУ Обоснование использования технологий в образовательной программе и программе развития ОУ

Показатели эффективности использования современных образовательных технологий образовательным учреждением Анализ использования технологий (через педсоветы, семинары, другие формы). Анализ использования технологий (через педсоветы, семинары, другие формы). Данные о распространении опыта. Данные о распространении опыта. Данные о расширении перечня использования новых образовательных технологий Данные о расширении перечня использования новых образовательных технологий

Источник изменений Противоречия выявляются или подтверждаются в ходе диагностики/ мониторинга учащиеся и родителей. Новые средства обучения используются в соответствии с инструкциями по применению. Изменения в нормативно-правовой базы, целевые программы МО РФ, информативные письма КО подразумевают изменения в учебно-воспитательной процессе. Новые условия образовательной деятельности используются в соответствии с целями и задачами их создания.

Концепция изменений Укажите, в каких нормативных документах или научных работах отмечается значимость изменений (или близких по характеру целей). Укажите, в каких нормативных документах или научных работах отмечается значимость изменений (или близких по характеру целей). Какие теоретические положения имеют наиболее важное значение для определения путей реализации ваших изменений? Какие теоретические положения имеют наиболее важное значение для определения путей реализации ваших изменений? На какой опыт можно опираться при определении путей достижения изменений? На какой опыт можно опираться при определении путей достижения изменений? Каковы предполагаемые следствия реализации целей? Как может измениться ваша школа после реализации технологии? Каковы предполагаемые следствия реализации целей? Как может измениться ваша школа после реализации технологии?

Концепция изменений способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоёмкость, риски… способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоёмкость, риски… Какие незапланированные, нежелательные социальные и педагогические следствия могут возникнуть при реализации технологии? Как можно своевременно выявить такую опасность и предупредить нежелательные явления? Какие трудности в реализации технологии, связанные с противодействием отдельных групп родителей, учащихся, управленческих структур, могут возникнуть? Как их избежать? Какие изменения в технологии надо будет сделать, если не удастся в полной мере решить задачи ее ресурсного обеспечения?

Фиксация объема и уровня результатов учебной деятельности учащегося Фиксация объема и уровня результатов учебной деятельности учащегося Соответствие результатов поставленным задачам и цели. Соответствие результатов поставленным задачам и цели. Критерии результативности

Педагогический мониторинг (ПМ) и педагогическая диагностика (ПД) Система организации сбора, обработки, хранения и использования информации о функционировании образовательной системы Система организации сбора, обработки, хранения и использования информации о функционировании образовательной системы ПМ является элементом проектирования всей системы управления школы, в том числе и опытно-экспериментальной работы ПМ является элементом проектирования всей системы управления школы, в том числе и опытно-экспериментальной работы

Принципы ПМ непрерывности непрерывности научности научности диагностико-прогностической направленности диагностико-прогностической направленности целостности целостности

Функции ПМ информационная побудительная формирующая коррекционная

Требования к ПМ объективность объективность валидность валидность надежность надежность системность системность гуманистическая направленность гуманистическая направленность

Этапы ПМ подготовительный подготовительный исходно-диагностический исходно-диагностический уточняющий уточняющий планово-прогностический планово-прогностический организационно-деятельностный организационно-деятельностный коррекционно-творческий коррекционно-творческий итогово-аналитический итогово-аналитический