«Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя» А. Эйнштейн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя» А. Эйнштейн.
Advertisements

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Школьникова Марина Юрьевна, заведующий филиалом МОУ ДПО УМЦ по Тракторозаводскому району Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя.
Транксрипт:

«Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя» А. Эйнштейн

Методические возможности электронных учебных пособий для организации образовательного процесса в условиях ФГОС (на примере учебных пособий издательств: «Академкнига», «Русское слово») Педагогический совет

Планшетный компьютер – не роскошь, а необходимость… Заказ государства – выпуск конкурентоспособного выпускника, готового все время учиться и переучиваться. Это неизбежно связано с увеличение количества информационных потоков. Хранить информацию на бумажных носителях становиться не целесообразно и не мобильно. На помощь современному ученику приходят технологии. Целую библиотеку можно уместить в 200 граммовом компьютере.

Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при и решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

ФГОС НОО определяет, что метапредметные результаты включают: освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Обеспечивают овладение ключевыми компетенция: 1. ОСНОВА УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ 2. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: «Чтение. Работа с текстом»; « Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». Освоение ООП НОО

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером; Технология ввода информации в ПК: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных; Обработка и поиск информации; Создание, представление и передача сообщений; Планирование деятельности, управление и организация.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС НОО: 9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. ФГОС ООО: 8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Обращение с устройствами ИКТ; Фиксация изображений и звуков; Создание письменных сообщений; Создание графических объектов; Создание музыкальных и звуковых сообщений; Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; Коммуникация и социальное взаимодействие; Поиск и организация хранения информации; Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании; Моделирование и проектирование, управление. Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Технология», «Математика», «Информатика», «Обществознание».

Электронный учебник - все только начинается! Электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее систематизированное описание предметной области, а также необходимую учебно- методическую и технологическую информацию, обеспечивающую достижение целей образовательных программ, и официально утвержденное в качестве электронного учебника для соответствующего уровня образования.

Виды ЭУ Электронные книги (в формате pdf) Интерактивный учебник (тесты, фото, видео, звук, флеш-анимация и др. Электронный образовательный комплекс

Сан ПиН "Непрерывное" применение. Электронные учебники на персональных компьютерах можно использовать в школе соблюдая это простое правило - 15 или 20 минут работы, а затем перерыв. Как правило, непрерывная работа с учебником не длится 5-10 минут, поэтому и переживать не стоит. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся х классов - более 1,5 кг, х классов - более 2 кг; х - более 2,5 кг, х - более 3,5 кг, х - более 4,0 кг.1,52,5

Использование ЭУ в качестве повседневного инструментария учащегося и преподавателя позволяет: создать условия для активной познавательной и творческой деятельности учащегося с элементами предметной среды и средствами коммуникации; обогатить достоинства классического печатного учебника за счет динамических мультимедийных компонентов, интерактивных контрольно- измерительных материалов, средств полнотекстового поиска; создать комфортные условия для управления учебным процессом и содержанием учебной работы учащихся и преподавателей.

повышение у учащихся мотивации и интереса к предмету; формирование быстрого восприятия учебного материала; развитие визуального внимания и умения анализировать, оценивать результат, умение планировать работу по выполнению задания; информационная культура и коммуникабельность; повышение учебной самостоятельности школьников при работе с ЭУ. автономная деятельность учащихся повышает личную ответственность ребенка, а самостоятельность принятия решений, заряд позитивных эмоций, порождают уверенность в себе. Использование ЭУ в учебном процессе позволяет:

Условия эффективного внедрения ЭУ 1. Уровень ИКТ компетенции участников ОП 2. Требования к ИОС 3. Современные образовательные технологии

1. Базовый уровень ИКТ компетенции педагога Владение правовыми аспектами использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании; Преобразование и представление информации в эффективном для решения; конкретных задач виде, составление собственного материала из имеющихся источников; Формирование собственного цифрового портфолио; Навыки работы в виртуальном информационном пространстве; Администрирование фондов ЭУ и работа с электронными каталогами; Использование различных приложений и программных продуктов для автоматизации своего рабочего места. Дополнительные компетенции: учитель также должен уметь работать с ЭУ и различными ресурсами, которые они содержат, владеть технологиями и приемами работы, связанными с использованием ЭУ, ориентироваться на изменяющиеся условия образовательной среды.

1. Базовый уровень ИКТ компетенции библиотекаря Базовую компьютерную грамотность, т.е. знание офисных прикладных программ (текстовых редакторов, электронных таблиц, программ для подготовки презентаций и пр.) Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы Владение базовыми сервисами и технологиями сети Интернет Владение приемами подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий

2. Базовый уровень ИКТ компетенции технических специалистов Установка и управление программным обеспечением по дистрибуции ЭУ на устройствах с разными программными платформами; Организация системы доступа к ЭУ и ЭОР на сервере и администрирование пользователей; Поддержка работоспособности сервера и локальной сети; Установка обновлений и дополнительного ПО, необходимого для работы ЭУ; Работа с системами управления учебным процессом в ИОС класса и школы; Умение диагностировать технические проблемы при использовании ЭУ различных типов и решать их.

Основные требования к инфраструктуре и программному обеспечению (ПО): Наличие информационно-образовательной среды; Наличие информационно-библиотечного центра с рабочими зонами, оборудованными медиатекой и подключенного к системе дистрибуции, которая в дальнейшем станет центром электронной библиотеки и позволит школе перейти на новый уровень развития единой информационно- образовательной среды; Достаточный уровень оснащения средствами ИКТ (достаточное количество мультимедийных проекторов и/или интерактивных досок, широкополосный канал связи, беспроводная сеть); Наличие мобильных компьютерных классов, индивидуального доступа к учебному контенту и компьютеру для учащихся во время самоподготовки; Доступ в интернет для участников (на компьютерах в ОУ и\или в домашних условиях); Наличие ПО: – Линеек электронных учебников по различным предметам – Системы управления учебным процессом в классе - позволяющей преподавателю использовать электронный учебник, контролировать процесс обучения, организовать индивидуальную, групповую и фронтальную работу, одновременно проводить диагностику усвоения учебного материала и многое другое.

3. Современные образовательные технологии на базе ЭУ Мобильное обучение «1 ученик: 1 компьютер». Дистанционное обучение. Смешанное обучение (модель «перевернутого класса»). Система управления учебным процессом (LMS). Облачные технологии.

Этапы внедрения проекта ЭУ определение целей, задач и содержания проекта; формирование рабочей группы по внедрению ЭУ; оценка степени готовности учителей к использованию ЭУ и новых подходов в обучении; выбор учителей, учащихся и моделей использования ЭУ; разработка организационно-методической документации проекта; комплексное решение по оснащению учебного процесса персональными устройствами, включая создание инфраструктуры внутри школы; оснащение учащихся и учителей мобильными и планшетными компьютерами с учетом их совместимости для организации совместной работы в классе; разработка плана внедрения в ближней, средней и дальней перспективе.

ЭУ в МОУ «Гимназия 53» ЭОК «Ж ИВОЙ УРОК » (на базе устройства EN T OURAGE S YSTEMS, И ЗД.«А КАДЕМ - КНИГА »). УМК «Р УССКОЕ СЛОВО » (11 УЧЕБНИКОВ, 5 КЛАСС, НА БАЗЕ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА I PAD И ДР.). У ЧЕБНИК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ( НА БАЗЕ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА ).