Контуры школьных стандартов нового поколения Лазуткина Г. А., зам. директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Advertisements

Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Заседание 2 ФГОС ООО. Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
1 О концепции государственного стандарта общего образования II поколения.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Транксрипт:

Контуры школьных стандартов нового поколения Лазуткина Г. А., зам. директора по УВР

Функции ФГОС обеспечение реализации ключевых целей и задач социально - экономического развития страны ; обеспечение права на полноценное образование, которое заключается в обеспечении посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ « равных возможностей » для каждого гражданина « получения качественного образования »; стабилизирующая и регламентирующая роль стандартов : обеспечение единства образовательного пространства страны.

Функции ФГОС Институт для реализации конституции РФ Основная задача – создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России

Функции стандарта функция обеспечения права на полноценное образование ; функция обеспечения единства ; образовательного пространства страны ; функция обеспечения преемственности ; критериально - оценочная функция ; функция повышения объективности оценивания.

Функции стандарта Разработка стандарта – это не ведомственная задача Министерства образования и науки РФ, а общенациональный приоритетный проект, достижение которого возможно при условии скоординированных действий всех заинтересованных субъектов.

Отличие ФГОС от действующего федерального компонента ГОС ФК ГОС (1990 г.) был призван способствовать сохранению единого образовательного пространства России. ФГОС ориентирован на формирование инновационной экономики. В основе стандарта второго поколения лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной форме реализует права человека и гражданина.

Отличительные особенности ФГОС Изменения в учебных планах : - изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно - научные предметы, Основы духовно - нравственной культуры народов России, Естественно - научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ); - появление части, формируемой участниками образовательного процесса ( обязательная внеурочная деятельность ); - разработка индивидуальных учебных планов

Отличительные особенности ФГОС В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий Индивидуализация каждого ребенка, независимо от его психосоматических способностей

Инновационный характер ФГОС формирования российской ( гражданской ) идентичности ; гуманизация образования и всей школьной деятельности ; обеспечение гарантий государства в отношении условий, при которых возможно достижение планируемых результатов образования ; обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования.

Инновационный характер ФГОС определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования ; ориентация на развитие вариативности образования ; системно - деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования ( цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности );

Инновационный характер ФГОС определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра ; восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов ; новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно - образовательной среды и т. д.

Структура и компоненты ФГОС требования к структуре основных общеобразовательных программ ; требования к результатам освоения основных образовательных программ ; требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Требования к структуре основных общеобразовательных программ I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования к структуре основных общеобразовательных программ II.Содержательный раздел 1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 4. Программа формирования экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни 5. Программа коррекционной работы

Требования к структуре основных общеобразовательных программ III. Организационный раздел 1. Учебный ( образовательный ) план начального общего образования 2. План внеурочной деятельности 3. Система условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС

Инновационный характер требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ Предметные результаты выражаются в усвоении учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов. Предметные результаты представляют собой усвоенные учащимися при изучении учебного предмета ( истории, обществознания и др.) знания, умения, навыки, а также специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфические для изучаемой области знаний.

Инновационный характер требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ Метапредметные ( компетентностные ) результаты представляют собой освоенные учащимися на базе всех или нескольких учебных предметов обобщенные, универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Инновационный характер требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ Личностные результаты – это сформировавшиеся в образовательном процессе ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Это система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Результаты освоения основных общеобразовательных программ обязательное основание ( нормативная база ) для организации и осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе для организации системы текущего и промежуточного оценивания учащихся, организации системы оценки учебных достижений школьников ; ориентир для разработки программ, учебно - методических и дидактических материалов, при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно - методической поддержки их деятельности, для деятельности других инфраструктур, осуществляющих поддержку образовательного процесса ;

Результаты освоения основных общеобразовательных программ основа для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса как обеспечивающих достижение планируемых результатов образования ; основа для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования, для разработки процедур, материалов и формата итоговой аттестации ; основа для итоговой аттестации работников системы общего образования ;

Результаты освоения основных общеобразовательных программ основа для аккредитации учреждений общего образования ; критериальная база оценки состояния и тенденций развития системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Особенности системы оценки планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать выявление предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

Особенности системы оценки планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ Способность к решению учебно - практических задач на основании : - системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах ; - умений учебно - познавательной, исследовательской, практической деятельности ; обобщенных способов деятельности ; - коммуникативных и информационных умений ; - умения оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций.

Особенности системы оценки планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ Способность к контролю и самоконтролю ; Способность к творческому решению учебных и практических задач.

Особенности системы оценки планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ Эти результаты проверяются и выявляются с помощью специальных процедур, включающих : - контрольные испытания ( в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования ); - представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких - либо видах социально значимой деятельности.

Особенности системы оценки планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ К результатам, которые не подлежат оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, относятся ; - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально - личностные позиции ( религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); - характеристика социальных чувств ( патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности.

Требования к условиям реализации ООП Условия Психолого- Педаго гические Кадровые Финансо вые Материа- льно- технические Информа ционно- Методичес кие Обеспечивают Обеспечивают Результат (создание образовательной среды) Возможность (развитие личности, формирование социальных ценностей, индивидуальный процесс образования)

Назначения ФГОС Во - первых, стандарты второго поколения предусматривают определение ориентиров развития системы образования, ожидаемые государством, обществом, личностью результаты образования. Во - вторых, стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния и тенденций развития общероссийской, региональной и муниципальной систем образования, а также индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ. В этом отношении стандарт выполняет функцию, близкую ЕГЭ.