20.10.2012 1 Оценка индивидуальных достижений школьников в условиях перехода на ФГОС ООО Подходы и инструментарий Семинар-совещание пилотных школ НСО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Advertisements

С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Где можно познакомиться с текстом ФГОС? Где можно познакомиться с текстом ФГОС?
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Транксрипт:

Оценка индивидуальных достижений школьников в условиях перехода на ФГОС ООО Подходы и инструментарий Семинар-совещание пилотных школ НСО

СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе образования ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно- нравственного воспитания НАУЧНЫЕ и методологические: фундаментальное ядро содержания общего образования Смысл введения нового стандарта – ориентировать качественно систему образования на достижение качественно новых результатов новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКА: ОТ «КОНТРОЛЯ» К «ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА» ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ Основы и смысл введения ФГОС

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (п ) Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения Необходимое условие : адекватность методов и инструментария особенностям подхода Основной механизм : уточнение и распространение общего понимания содержательной и критериальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой

ЭФФЕКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ Эффективные системы оценки качества образования - это системы, которые предоставляют информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для того, чтобы удовлетворить информационные потребности всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества обучения учащихся.

Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль начальная школа основная школа старшая школа Аккредитация ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг

Система оценки: «знаниевая» и «деятельностная» парадигмы Система оценки: «знаниевая» и «деятельностная» парадигмы ЗНАНИЕВАЯДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Основа кодификатора Предмет оценки Обязательный минимум (ОМ) Планируемые результаты (ПР) Освоение всех элементов ОМ Способность к решению учебных задач Основные функции Контроль за освоением ОМ Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик Ориентация учебного процесса Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса учения каждого Контроль за достижением ПР

мониторинг систематическое поэтапное выявление параметров, характеризующих образовательный процесс и его продукт Предполагает определенную форму организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о деятельности педагогической системы

Диагностика – основа мониторинга выделение качественных и количественных параметров образовательного процесса, формирование способа определения выделенных параметров получение совокупности результатов по выделенным параметрам, выбранным способом

Отличие экзаменов от мониторинга Государственные экзамены Мониторинг образовательных достижений Цель Аттестация учащихся Отбор учащихся для продолжения образования на следующей ступени Оценить состояние образовательных результатов Выявить динамику изменений Оценить достижение стандартов Определить факторы, объясняющие образовательные результаты Переориентировать работу учителей на новые результаты Выборка Генеральная совокупность Представительная выборка Инструмент арий «Параллельные» КИМ, включающие то, что изучали КИМ, максимально охватывающие содержание учебных предметов, или то, что считается важным + Анкеты Использо- вание результатов Для определения образовательных траекторий учащихся Принятие решений для управления образованием и обеспечения его качества

Содержание стандарта и содержание оценки Результаты общего образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)

ПрООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ приводятся в блоках: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» Блок «Выпускник научится» значимость результатов для решения основных задач образования на данной ступени необходимость для последующего обучения потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя. выносится на итоговую оценку на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведётся с помощью заданий базового уровня на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, с помощью заданий повышенного уровня Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. Блок «Выпускник получит возможность научиться» характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся могут включаться в материалы итогового контроля для предоставления возможности продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся

Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта Содержание оценки Методология оценки Инструментарий Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов

ФГОС ООО Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: 1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) … 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; 4) … 5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); 6) …

Стандартизация включает: комплекс процедур, позволяющий создать для всех испытуемых равные условия. ни одному испытуемому не дается никаких преимуществ перед другими; группа тестируемых выровнена по мотивации; тестирование различных групп испытуемых занимает одинаковое время и проводится в равных условиях; содержание теста должно соответствовать требованиям стандартов образования; все испытуемые выполняют одни и те же задания (подобные, параллельные формы заданий); в тест включены задания одной формы либо разных форм с соответствующими весовыми коэффициентами, значения которых получены статистическим путем; заранее разработанная система подсчета баллов применяется ко всем ответам испытуемых без исключения.

Для соблюдения условия стандартизации, тест сопровождается руководством к тесту, в котором заключена следующая информация для пользователя: 1) назначение и содержание; 2) показания для применения и ограничения; 3) состав теста; 4) информация об апробации теста (цели апробации, объем и состав выборки,); 5) инструкция по процедуре проведения тестирования; 6) ключи; 7) данные о трудности и дискриминативности заданий; 8) данные о надежности и валидности теста; 9) другие статистические материалы; 10) правила (инструкция) для обработки данных; 11) устройство шкалы; 12) правила и особенности интерпретации результатов.

Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ

Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент, зав.каф. естественнонаучного образования НИПКиПРО Контакты: С пометкой в теме «ОКО ФГОС ООО»