ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ по обучению сельских школьников, участников учебно-производственных бригад по программам профессиональной подготовки Марина Олеговна Антонова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Advertisements

Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
О профессиональной подготовке учащихся общеобразовательных школ 1 Кульмач Е.Г., заместитель директора департамента – начальник отдела профессионального.
Реализация пилотного проекта по организации региональной системы оценки качества профобразования Заместитель директора по УМР ОГБОУ СПО «Костромской колледж.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Транксрипт:

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ по обучению сельских школьников, участников учебно-производственных бригад по программам профессиональной подготовки Марина Олеговна Антонова, заместитель директора Департамента образования и науки Костромской области – начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования

Сегодня на Костромской земле действует 143 трудовых объединений школьников 143 трудовых объединений школьников, 116 в том числе 116 ученических трудовых бригад и ученических производственных бригад сельских школьников В них трудятся около 6000 сельских школьников, что составляет 41 % от общего числа учащихся основных и средних сельских школ. 132,12 га земли Членами УПБ обрабатывается 132,12 га земли. Количество трудовых объединений школьников по сравнению с учебным годом сократилось на 22%, в том числе ученических производственных бригад на 20%.

Цель проекта: повышение конкурентоспособности сельских школьников на рынке труда посредством обучения участников учебно-производственных бригад сельских школ по программам профессиональной подготовки в соответствии с потребностями сельскохозяйственных и лесопромышленных организаций региона

Задачи: Разработать нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность по реализации проекта; Разработать финансово-экономический механизм, обеспечивающий заинтересованность участников учебно-производственных бригад в результатах своего труда; Совершенствование моделей ученических трудовых объединений в условиях современных социально-экономических отношений; Разработать модели сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, сельскохозяйственных, лесопромышленных предприятий и других социальных партнеров Костромской области в вопросах профессионального обучения и трудового воспитания школьников; Совершенствовать содержание и технологии системы профессиональной подготовки, том числе на основе внедрения информационно- коммуникационных технологий и дистанционных образовательных технологий, разработка программ профильного и профессионального обучения профессиям аграрного профиля; Укрепить и осовременить материально-техническую базу УПБ и школы.

Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Увеличение количества трудовых объединений школьников, в том числе ученических производственных бригад и количества учащихся, участников УПБ. 2. Разработка и внедрение моделей взаимодействия общеобразовательных организаций с профессиональными образовательными организациями, сельскохозяйственными, лесопромышленными предприятиями и другими социальными партнерами школы. 3. Увеличение количества профессиональных образовательных организаций, сельскохозяйственных и лесопромышленных предприятий – участников проекта. 4. Увеличение доли обучающихся по программам профессиональной подготовки – от общего числа обучающихся 8–11 классов. 5. Расширение реестра образовательных услуг, представляемых общеобразовательными организациями. 6. Увеличение доли выпускников сельских школ, работающих по полученной в школе профессии. 7. Введение агротехнологического профиля в старших классах сельских школ.

Индикаторы эффективности Наименование контрольного показателя Единица измерения % 2014 год (Факт) 2015 год 2016 год 1. Доля сельских общеобразовательных организаций, имеющих трудовые объединения школьников 63%65%70% 2. Доля детей – участников трудовых объединений школьников 41 %45%60% 3. Доля детей – участников конкурсов сельскохозяйственной направленности от общего кол-во членов УПО (муниципальный и региональный уровень) Доля сельских общеобразовательных организаций, имеющих УПБ 11%13% 16% 5. Доля детей – участников УПБ 24%28%35% 6. Доля детей- участников УПБ, пользующихся мерами материального стимулирования 90% Доля детей, обучающихся по программам профессиональной подготовки от общего числа обучающихся 8–11 классов 5 %7%10%

«Школа – самостоятельное хозяйство» «Школа – самостоятельное хозяйство» Общеобразовательная организация, имеющая лицензию на профессиональное обучение, самостоятельно осуществляет обучение по программам профессиональной подготовки. УПБ является структурными подразделением школы, имеет в собственности (в аренде или в безвозмездном пользовании) землю и технику для её обработки и ведет круглогодичную рентабельную деятельность. Участники: 1. муниципальное общеобразовательное учреждение «Петрецовская средняя общеобразовательная школа» Вохомского муниципального района, 2. муниципальное общеобразовательное учреждение Воронская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района, 3. муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района, 4. муниципальное общеобразовательное учреждение Кренёвская средняя общеобразовательная школа Буйского муниципального района, 5. муниципальное общеобразовательное учреждение Сущёвская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района.

Региональный образовательный кластер Региональный образовательный кластер «Школа - СПО» «Школа - СПО» Общеобразовательная организация, не имеющая лицензию на профессиональное обучение, осуществляет обучение по программам профессиональной подготовки в профессиональных образовательных организациях. Участники: 1. муниципальное общеобразовательное учреждение Введенского средняя общеобразовательная школа Чухломского муниципального района - ОГБПОУ Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В. Чижова Костромской области; 2. муниципальное общеобразовательное учреждение Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района - ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»; 3. муниципальное общеобразовательное учреждение Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского муниципального района - ОГБПОУ «Галичский аграрный техникум Костромской области».

Общеобразовательная организация самостоятельно осуществляет обучение по программам (при условии наличия лицензии) профессиональной и допрофессиональной подготовки, либо осуществляет обучение по программам профессиональной подготовки в профессиональных образовательных организациях. УТО имеет свою (арендованную или в безвозмездном пользовании) землю, но при этом из-за отсутствия необходимой техники для её обработки ведёт хозяйство на договорных условиях с фермерами, сельскохозяйственными и лесоперерабатывающими предприятиями. Участники: 1. муниципальное общеобразовательное учреждение Вохомская коррекционная общеобразовательная школа Вохомского муниципального района – ООО «Агропродукт», СПК «Латышево», 2. муниципальное общеобразовательное учреждение Поназыревская средняя общеобразовательная школа Поназыревского муниципального района – Поназыревское лесничество, 3. муниципальное общеобразовательное учреждение Татарская средняя общеобразовательная школа Нерехтского муниципального района – ООО «Татарское», 4. муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский район – Нейское лесничество. «Школа – Центр практико-ориентированного образования»

Этапы проекта 1 этап (декабрь 2014 –август 2015 год) – организационный 2 этап (сентябрь 2015 – август 2016 г) – внедренческий 3 этап (сентябрь – декабрь 2016 год) - обобщающий

Целевой компонент Целевой компонент, который может рассматриваться как общая цель: обеспечение доступности качественного общего и профессионального образования сельских школьников в соответствии с потребностями сельскохозяйственных и лесопромышленных организаций (предприятий) региона. Процессуальный компонент Процессуальный компонент предполагает проектирование единого образовательного пространства профессионального обучения сельских школьников посредством интеграции общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций: 1. Разработка сетевых программ профессионального обучения школьников. 2. Создание сетевых структур: Центры профессионального обучения, подготовки и переподготовки кадров. 3. Разработка сетевых проектов интегрирования программ общего и профессионального образования под перспективные задачи экономики региона. 4. Открытие с учреждениях СПО учебных лабораторий и мастерских для организации профильной и профессиональной подготовки школьников. 5. Открытие в сельскохозяйственных предприятиях учебно-производственных лабораторий и участков для формирования практических компетенций как школьников, так и студентов среднего профессионального образования.

Организационный компонент Организационный компонент определяет условия, обеспечивающие эффективную реализацию предложенных моделей: 1. Разработка нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность по реализации моделей. 2. Создание мотивационной образовательной среды сельской школы. 3. Создание сетевых организационных структур, обеспечивающих реализацию проекта. 4. Информационная поддержка реализации проекта с привлечением СМИ, заинтересованной общественности, бизнес-структур. 5. Подготовка кадровых ресурсов реализации проекта. 6. Разработка пакета программно-методических материалов реализации проекта. 7. Материально-техническое переоснащение базы образовательных организаций- участников проекта. 8. Разработка финансово-экономического механизма, обеспечивающего заинтересованность участников учебно-производственных бригад в результатах своего труда. Оценочно-результативный компонент Оценочно-результативный компонент предполагает проведение мониторинга эффективности реализации проекта.