Основы МАРКЕТИНГА для слушателей курсов Начни свое дело Тема 1: Современная концепция, принципы и функции маркетинга 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Advertisements

Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Основы маркетинга. Тезисы Что такое маркетинг? Какие подходы используются при исследовании теории маркетинга? Какие задачи выполняет маркетинг? Какие.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Бизнес - план – этот тщательно подготовленный документ, который раскрывает все стороны хозяйственной деятельности и есть формой экспертной.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Глобальный и мультинациональный маркетинг Преподаватель:
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Транксрипт:

Основы МАРКЕТИНГА для слушателей курсов Начни свое дело Тема 1: Современная концепция, принципы и функции маркетинга 2014

Современная концепция, принципы и функции маркетинга 1 Сущность маркетинга и его роль в системе управления фирмой 2 Нужды, потребности, товар, обмен, сделка 3 Цели, задачи, принципы и функции маркетинга 4 Комплекс маркетинга 5 Социальные аспекты маркетинга 6 Маркетинг и характеристика поведения покупателей 7 Рынок: сущность, слабые и сильные стороны 8 Сущность современной концепции маркетинга

1 Сущность маркетинга и его роль в системе управления фирмой Основной вопрос применительно к маркетингу это что он дает, какие возможности предоставляет для успешной и прибыльной работы в условиях конкурентного рынка; другой, еще более важный вопрос какие выгоды он приносит покупателям (потребителям), какие проблемы позволяет им решать.

По данным Американской ассоциации маркетинга сейчас имеется более 2000 определений маркетинга. Все определения принято объединять в две группы: - классические (ограниченные); - современные (обобщенные).

В классическом понимании маркетинг определяется как: предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю. Современные (обобщенные) определения маркетинга не ограничиваются только товарами и услугами, а включают в себя также организации (например Красный Крест, различные благотворительные фонды, политические партии), людей (шоу-бизнес, политические лидеры, религиозные деятели), отдельные территории (гейзеры Курил, Золотое Кольцо России, Валаам), идеи (вред курения, алкоголя или наркотиков).

Маркетинг это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.

Главное в маркетинге это целевая ориентация на потребителя и комплексность решения рыночных задач, при которой вся деятельность товаропроизводителя сливается в единый «технологический» процесс. Маркетинг нацелен на перспективу, поэтому в нем столь важно не просто знание текущей рыночной конъюнктуры, но и предвидение того, как будет развиваться рынок в перспективе. Отсюда важность как краткосрочного, так и среднесрочного и долгосрочного прогнозирования. Маркетинг подсказывает и пределы затрат на его применение в зависимости от качества товаров. При низком их качестве нет смысла тратить средства на маркетинг. Высокое качество товаров и соответствующий имидж фирмы обеспечивают высокую прибыль даже при относительно невысоких затратах на маркетинг (около 6% от оборота). Велика роль маркетинга в решении и проблемы конкурентоспособности (КСП) товаропроизводителя и его продуктов.

Сущность маркетинга, его концептуальные положения обусловливают основные принципы маркетинга

Основополагающий (исходный) принцип твердая ориентация на потребителя в любом их сочетании обязательно присутствует. Причем ориентация на потребителя ни в коей мере не означает пассивное следование маркетинга за потребителем, за его нуждами, которые нередко носят неявный характер. С достаточным основанием можно утверждать, что маркетинг «создает», а точнее, формирует потребителя.

Роль маркетинга в деятельности организации

2 Нужды, потребности, товар, обмен, сделка Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров и услуг. Нужда - определяется как ощущение человеком нехватки чего-либо. Человеческие нужды многочисленны и разнообразны. Люди нуждаются в тепле и пищи, сочувствии и взаимопонимании, одежде и самовыражении. Каждая конкретная нужда по-разному воспринимается отдельными людьми и зависит прежде всего от культурного и личностного состояния индивидуума.

Нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека определяет - потребность. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, которой присущ культурному укладу данного общества. (Например - ношение оружия в России и США, или завтрак в первобытном племени на островах Полинезии и в любой стране Западной Европы и т.д.). Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Следовательно, человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Задача маркетологов - создать условия, обеспечивающие полное удовлетворение реальных нужд и потребностей. На основе этого следует обосновать и наладить производство соответствующих товаров, призванных более полно удовлетворить выявленные потребности. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. То есть это набор свойств, решающих проблемы потребителей.

Товары – это продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена. Основными составляющими товара являются: - набор физических и потребительских свойств; - сопутствующие товары (шнурки для ботинок, диски для компьютеров и т.д.); - марочное название; - качественная упаковка; - сопутствующие услуги; - гарантии.

Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Ф.Котлер: для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: 1. Сторон должно быть как минимум две. 2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны. 3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию, доставку своего товара. 4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии и отклонении предложения другой стороны. 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательное иметь дело с другой стороной. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает два вида обмена: классический, денежный; бартер.

3 Цели, задачи, принципы и функции маркетинга Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей фирмы в области маркетинга. Задача состоит в четком формулировании этих целей, без чего рыночный успех фирмы сомнителен. * Известно, например, что только 12% немецких фирм сформулировали конкретные цели своей деятельности, поддающиеся оценке и измерению, прибыли этих фирм почти в 1,5 раза выше среднеотраслевой.

Цели маркетинга можно объединить в следующие группы: рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов и др.); собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности и др.); структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и др.); обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика и др.); контролирующие (контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности).

Эти цели должны быть: достижимыми; измеримыми, понятными (усвояемыми); поддающимися ранжированию; мобилизующими направленность. согласовываться с общефирменными целями и задачами; контролироваться должностными лицами, ответственными за их достижение; быть «привязаны» к определенным, точно обозначенным срокам; предусматривать моральные и материальные стимулы за их достижение

Основные субъекты маркетинга

Общие задачи маркетинга

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА: Аналитическая функция маркетинга это изучение и оценка внешней среды и внутренней среды фирмы. Продуктово-производственная (созидательная) функция это создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя. Сбытовая функция - распространяется на три завершающих звена в цепи «производство потребление» «распределение обмен потребление». Формирующая функция (функция убеждения и стимулирования). Целевая направленность этой функции формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне, а также создание стимулирующего спроса у потребителей и заинтересованности в повышении результатов работы у посредников. Функция управления и контроля это сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы.

Подфункция планирования одна из важнейших в маркетинге. Планирование позволяет решать широкий круг задач, в том числе определение: цели, основных принципов и критериев оценки самого процесса планирования; сформированности структуры и резервов планов, их взаимосвязи; исходных данных для планирования; общей организации процесса и рамок планирования и др.

4 Комплекс маркетинга Комплекс маркетинга (marketing mix) - совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.

Составляющими комплекса маркетинга являются: товарная политика, коммуникационная политика (продвижение товара на рынок), сбытовая (дистрибьюционная) политика, ценовая политика и кадровая политика.

В зарубежной практике принято называть marketing mix совокупностью 4 «р»: product (товар), promotion (продвижение), рlасе (место), рricе (цена) и personal (кадры).

Главная цель разработки комплекса маркетинга обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс маркетинга это оперативная деятельность, каждая составляющая которой результат глубокого экономического анализа и скрупулёзных коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. Важна роль опыта и маркетинговой интуиции, что в некоторых ситуациях является определяющим.

Функции маркетинга неразрывно связаны с комплексом маркетинга, т.е. с совокупностью управляемых характеристик маркетинга, варьируя которыми, товаропроизводитель стремится максимально удовлетворить нужды потребителей.

5 Социальные аспекты маркетинга Концепция социально-этического маркетинга исходит из того, что организация не только должна наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные запросы потребителей, делая это более эффективно, чем ее конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и общества в целом.

Социальная ответственность - означает, что любая организация является частью общества и отвечает перед ним за свои действия.

6 Маркетинг и характеристика поведения покупателей Потребитель и его покупательское поведение объект самого пристального внимания товаропроизводителя, работающего на основе принципов и методов маркетинга.

Наиболее сложная задача, связанная с изучением покупательского поведения потребителей: - выявление их неявных, неочевидных нужд, которые станут явными через какой-то промежуток времени, -предвидение, предвосхищение зарождающихся потребностей и - выявление процесса отмирания существующих потребностей.

Задача фирмы не только предвидение характера изменения потребностей потребителя, но и своевременное предложение последнему продуктов и услуг, созданных на основе такого предвидения.

Согласно одной из основных идей маркетинга покупатель осуществляет поиск не товара, а услуги или решения проблемы, которая может обеспечить товар: разные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность; каждый товар представляет собой определенную совокупность свойств; один и тот же товар может удовлетворить различные потребности.

7 Рынок: сущность, слабые и сильные стороны Рынок- совокупность покупателей, продавцов, взаимодействия которых приводит к возможности обмена.

1.Самообеспечение, когда каждый из них может самостоятельно добыть для себя все необходимое. При том эффективность его занятий рыбной ловлей снижается так же, как и эффективность занятий своим основным делом у других.

1. Децентрализованный обмен, когда каждый рассматривает трех других в качестве своих потенциальных «покупателей», составляющих его рынок. Рыбак может посещать охотника, гончара и фермера (каждого в отдельности), чтобы обменять свою рыбу на их товары. 2. Централизованный обмен, при котором на сцене появляется новое лицо, именуемое купцом и находящееся где-то в центре между ними, в месте под условным названием «рыночная пло­щадь». Каждый из четырех везет свои конкретные товары купцу и там обменивает их на все, что ему необходимо. Купец и центральный рынок повышают торгово- операционную эффективность экономики.

Структура рынка включает в себя три основных элемента: А. Рынок товаров и услуг. Б. Рынок факторов производства. В. Финансовый рынок.

Сильными сторонами рынка являются: - Эффективность распределения ресурсов. - Возможность успешного функционирования рынка при ограниченной информации. - Гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям. - Свобода выбора и действий потребителя, предпринимателя. - Способность к удовлетворению разнообразных потребностей. - Повышение качества товаров и услуг. - Более быстрые корректировки равновесия. - Оптимальное использование результатов НТР.

Слабыми сторонами рынка являются: - Рынок не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов. - Рынок не имеет экономического механизма защиты окружающей среды. - Рынок не может регулировать использование ресурсов, принадлежащих всему человечеству. - Он не создает стимула для производства товаров и услуг коллективного пользования. - Игнорируется потенциально негативные последствия принимаемых решений. - Рынок не гарантирует право на труд и доход. - Не обеспечивает проведение фундаментальных исследований науки. - Рынок подвержен нестабильному развитию с присущими инфляционными процессами. - Ориентирован не на производство социально необходимых товаров, а на производство для тех, у кого есть деньги.

Классификация рынков возможна по различным признакам: 1) по экономическому назначению объектов рыночных отношений – рынок потребительских товаров и услуг, рынок товаров промышленного назначения, рынок промежуточных товаров, рынок ноу-хау, сырьевой рынок, рынок труда, рынок ценных бумаг, теневой рынок, рынок вторсырья и т.д.; 2) по географическому положению –местный, национальный, мировой; 3) по степени ограничения конкуренции – монополистический, олигополистический, свободный, смешанный; 4) по отраслям – автомобильный, компьютерный, нефтяной и т.д.; 5) по характеру продаж – оптовый, розничный.

В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли-продажи как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.

8 Сущность современной концепции маркетинга Концепция маркетинга - интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса, философия ведения дел фирмы, организации или человека.

Главная особенность "индустриальной эры" - приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Такое состояние называют - "рынок продавца".

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

Спасибо за внимание!