Выполнил учащийся 8 класса МКОУ СОШ с.Андреевка Екатериновского района Саратовской области Вюсуров Билал Руководитель: учитель географии Жирнова Е.И. МКОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова.
Advertisements

Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
Автор: Валимухаметова И.Г.» Тюлячинский район д.Шадки, 2017.
Мусор-экологическая проблема села «Чем раньше человек поймет, что ему грозит опасность экологическая, тем выше будет его образованность и культура в дальнейшем»
Курс - на экологию Воспитатель Каргина О.Г г.
Экологический праздник. Почему мы часто слышим слово «экология»?
Чистое село. Загрязнение окружающей природной среды достигло сегодня угрожающих размеров. Мы видим вокруг грязные улицы, дворы, несанкционированные свалки,
Выполнила: воспитанница кружка «Радуга природы» Синицкая Полина МБУ ДОД «ЭБС «ЮНЭК» руководитель: педагог дополнительного образования Т.А.Ливада.
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
«Чистая планета для нашего будушего.» Практическая природоохранная работа. Отчёт о работе выполнил: ученик 11 класса МКОУ «Ункурдинская СОШ» Азнабаев Ратмир.
Экологические проблемы планеты и маленького села Грушевского на Ставрополье МОУ СОШ 8 ученицы 9 класса Васильевой Елены руководитель: учитель биологии.
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
Защита окружающей среды Общешкольное мероприятие.
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
Проект по экологии на тему: «Проблема мусорных свалок в с. Плато – Ивановка Родионово – Несветайского района Ростовской области» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ТВОРЧЕЕСКАЯ.
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Тема : «Кипячий ключ» Авторы: членыДО «ДОМ» Возраст: лет Руководитель ДО: Мартемьянова Е.И МОУ Архангельская СОШ.
Экологическое равновесие Интегрированный урок: «Мир вокруг нас» и математика в 4 классе Лукьяновой Елены Владимировны МОУ СОШ 10 г. Отрадного Самарской.
Охрана окружающей среды комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. Такими мерами могут.
Транксрипт:

Выполнил учащийся 8 класса МКОУ СОШ с.Андреевка Екатериновского района Саратовской области Вюсуров Билал Руководитель: учитель географии Жирнова Е.И. МКОУ СОШ с.Андреевка

Цель Изучить экологическую обстановку пруда и предложить план защиты водоёма от загрязнений и размыва Принять конкретные решения в экологическом проекте по улучшению благосостояния местного пруда.

Природа – наше богатство. Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Давайте вдумаемся в слова писателя М. Пришвина: « Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, луга, степи, горы. А человеку нужна Родина – будем охранять природу», значит будем любить Родину.

В село Шиловка моя семья приехала недавно. Здесь живописные места. Когда-то здесь жил граф Диконский со своей семьей. Дом и конюшня графского поместья стали складами, а пруды радуют жителей села и сегодня. Но на долго ли? Здесь взрослые люди, уже прожившие несколько десятилетий, сами стали и творцами, и свидетелями отрицательных изменений в природе. Каждый из жителей может привести факты об изменениях окружающей среды. На их глазах перестали биться родники, образовались малые и большие овраги, исчезли заливные луга, обмелели речки, чистые водоёмы стали редкостью, меньше стало привычных с детства птиц, оскудели леса – в них уже почти нет лосей, кабанов, зайцев, меньше ягод, лекарственных трав. Очень больно сознавать это. Сейчас всем стало ясно, что мы больше не можем жить с наивной верой в неисчерпаемость природных богатств и окружающей среды, не можем жить по принципу «на наш век хватит, а дальше всё равно». Кроме того, весь накопленный опыт свидетельствует о том, что многие формы хозяйственной деятельности человека разрушают среду жизни растений и животных. Пришло время осознать механизмы разрушения природы и принципы рационального использования природных ресурсов. Нашему поколению необходимо овладеть методами эффективного использования природных богатств и сохранения экологического равновесия в природе. Старшее поколение не смогло оставить нам чистый воздух, чистую воду, нетронутую природу. Если и дальше сохранится эта тенденция, то сложится полная неопределённость относительно ближайшего будущего.

Необходимость охраны природы обусловлена ещё и острым сознанием того, что природная среда, разрушаясь и загрязняясь, грозит здоровью населения. Обследования здоровья настораживают: даже в нашей относительно благополучной школе почти нет совершенно здоровых детей. Только сейчас люди открыли то, что должны были бы знать намного раньше: мы обязаны своим существованием и всем, чего достигли, природе. Поэтому именно нам, растущему поколению, предстоит осознать всю глубину этого сложного явления на Земле, чтобы не разомкнуть, не разорвать экологический круг жизни. К сожалению, вмешательство человека в природную среду ведёт к ухудшению состояния окружающей среды и истощению природных ресурсов. Если человек не сумеет сохранить и будет разрушать и загрязнять среду своей жизни, то он сам будет обречён на мрачное будущее. Поэтому я бью тревогу. Пруды около нашего села это не только запасы пресной воды, но и места остановок перелетных птиц, места обитания водоплавающих птиц. В водоемах обитают многие виды рыб, моллюски. Жители нашего села и близ лежащих, с удовольствием отдыхают на берегах прудов. После пикников остается много мусора.

УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Это одна из самых важных ПРОБЛЕМ. В результате жизнедеятельности человека появляются различные отходы: пластиковые бутылки, тряпьё, старая обувь, стеклянная посуда (нестандартная), кости, металлолом, макулатура и т.д. На территории пруда фермером сделана яма для мусора, куда можно было бы складывать всё ненужное. Проблема сдвинулась с места, в данное время свалок стало гораздо меньше, но иногда они появляются стихийно. Что можно сделать? - Совершенно несложно в каждом населённом пункте определить место, куда можно поставить контейнеры. Жители деревни будут приносить сюда отсортированный хлам: стекло – в один контейнер, полиэтиленовые отходы – в другой, тряпьё – в третий и т.д. Это место нужно красиво огородить, так как оно должно быть где-то в центре или около магазинов, также в местах отдыха людей на пруду. Когда контейнеры заполнятся, они должны вывозиться на переработку. Этот опыт широко используется в Германии и очень удачно. -Нужно терпеливо вести разъяснительную работу среди населения. -Можно использовать систему штрафов для тех, кто нарушает этот порядок. А деньги от штрафов направлять на благоустройство сел и охрану природы.

На берегах нашего Шиловского пруда люди оставляют много мусора после себя, загрязняя водоем и окружающую среду. У нас около села два пруда: верхний и нижний, разделенные автомобильной трассой. Это верхний пруд, где чаще люди купаются, ловят рыбу. Пруд арендован. Арендатор очистил его, запустил рыбу: толстолобика, белого амура, карпа, щуку и раков, построил беседку для отдыха,часть берега засыпал песком для пляжа. Не все отдыхающие ведут себя должным образом, оставляя после себя груды мусора или просто выбрасывают его рядом с водоемом.

Сухим и жарким летом еще одна проблема – обмеление, а в некоторых местах даже частичное высыхание. Рыбы и моллюски гибнут, вода становится грязной.

С приходом весны положение прудов становится ещё тяжелее. Водным потоком, который идет с полей в пруды размываются плотины, что может привести к подтоплению нашего поселка, гибели рыбы, водной эрозии, размыву дороги, нарушению экологического равновесия.

Размыв дороги

Образование оврагов

Если не предпринять меры по укреплению плотины на верхнем пруде, то весной уйдут с талыми водами оба водоема, нанеся при этом жителям нашего села Шиловка ущерб. На берегу нижнего пруда находится целая улица домов, где живут в основном пожилые люди. Они занимаются разведением домашнего скота. Водным потоком они будут весной подтоплены. Кто же им поможет? А может быть и нам сохранить водоемы. Наши пруды – красивейшие уголки природы, куда прилетают лебеди, цапли, чайки, утки, гуси и другие птицы.

Пути решения экологических проблем Оповестить население о результатах исследований Привлечь внимание населения к решению проблем Привлечь к решению проблемы администрацию села Провести мероприятия по уборке территории пруда, организовав вывоз мусора на организованную свалку Предложить администрации села провести конкурсы, направленные на благоустройство прудов силами жителей, без привлечения дополнительных средств. Итоги подвести 1 сентября 2013 года на школьной линейке

Наши ближайшие планы В апреле-мае организовать традиционные субботники по уборке территории прудов и села. В мае провести акцию «Посади дерево» Организовать экологический рейд «Чистота-залог здоровья»

Главный вывод Пусть нам проблем глобальных не решить, Но все ж мы не привыкли отступать. Должны мы все усилья приложить. Должны пруды, как можно, лучше стать!

Библиография Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М.: Агар, – 386 с. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии: учебник для 10 класса. – М.: Дрофа, – 304 с. Экологическое образование в Саратовской области.- Саратов: изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2003 г.