Развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Лектор: Растегаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Г. Саратов 2011 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Правовая деятельность органов Федерального казначейства Законы должны иметь для всех одинаковый смысл Монтескье Г. Хабаровск.
1 2 БК РФ, статья 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего.
Транксрипт:

Развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Лектор: Растегаева Ф.С.

Финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных сними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации 2

Классификация критериев форм финансового контроля: 1. По форме проявления 2. По времени проведения 3. По содержанию 4. По степени императивности (безусловности подчинения) 5. По сфере финансовой деятельности 6. По субъектам контроля 7. По методам проведения 3

Методы финансового контроля -Проверки -Обследование -Надзор -Анализ финансовой деятельности -Наблюдение (мониторинг) -Ревизия 4

1) Интегрированная схема внутреннего контроля COSO (США); 2) Указания по внутреннему контролю (Великобритания); 3) Закон Сарбейнса-Оксли (США); 4) Управление рисками-Интегрированная схема (США) 5) Стандарты PCAOB / PCAOB Standards; 6) Цели контроля в сфере информационных технологий (COBIT); 7) Корпоративное управление: Правильный баланс 8) Указание о рассмотрении структуры ВК при аудите финансовой отчетности (SAS 55, 78) 5

Комитет организаций-спонсоров Комиссии Тредвея (англ. The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission) COSO образован в 1985 году в США 6

Комиссия Тредвея была организована и финансируется: Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров (AICPA), Американской ассоциацией бухгалтеров (AAA), Международной ассоциацией финансовых руководителей (FEI), Институтом внутренних аудиторов (IIA) и Институтом бухгалтеров по управленческому учёту 7

Модель COSO определяет внутренний контроль как процесс, предназначенный для обеспечения «разумной уверенности» касательно достижения целей в следующих категориях: - Эффективность и продуктивность операций - Надежность финансовой отчетности - Соблюдение законов и правил. 8

Модель внутреннего контроля, предложенная COSO, состоит из пяти взаимосвязанных компонентов: - Контрольная среда -Оценка рисков -Средства контроля -Информация и коммуникация -Мониторинг 9

В структуру системы внутреннего контроля входят: Контрольная среда. Механизмы и средства внутреннего контроля. Система оценки рисков. 10

Принципы функционирования системы внутреннего контроля: 1. Принцип ответственности 2. Принцип сбалансированности 3. Принцип своевременного сообщения о выявленных существенных отклонениях 4. Принцип соответствия контролирующей и контролируемой систем 5. Принцип постоянства 6. Принцип комплексности 7. Принцип распределения обязанностей 11

Типичные ошибки в организации внутреннего контроля Контроль «по случаю» Тотальный контроль Скрытый контроль Контроль любимого участка Контроль-проформа Контроль-недоверие Контроль без обратной связи обратной связи Поверхностный контроль 12

Пять форм СВК: структурно-функциональная форма контроля; контрольно-ревизионная служба; ревизионная комиссия; аутсорсинг и ко-сорсинг. служба внутреннего аудита; 13

Внутренний аудит в Международной практике The Institute of Internal AuditorsThe Institute of Internal Auditors, является крупнейшей в мире профессиональной ассоциацией внутренних аудиторов 14

Внутренний аудит в России Российский Институт внутренних аудиторов (Некоммерческое партнерство НП «ИВА»), созданный в 2000 году, является профессиональной ассоциацией, объединяющей внутренних аудиторов 15

Функции внутреннего аудита: организация и координирование действий по обеспечению сохранности активов компании; проверка объективности учетной финансовой информации; стимулирование повышения эффективности финансовых операций; контроль за четко определенной политикой и процедурами компании. 16

Внутренний аудит можно условно разделить на три вида: операционный аудит (управленческий аудит), аудит на соответствие требованиям, аудит финансовой отчетности. 17

Нормативно-правовая база - Постановление Правительства РФ от ; - Федеральный закон РФ от ФЗ; -Приказ Минфина России от н; -Бюджетный кодекс РФ от ФЗ; -Распоряжение Правительства РФ от р; -Бюджетное Послание Президента РФ от «О бюджетной политике в 2013–2015 годах»; -Распоряжение Правительства РФ от р «Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами» 18

Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). 19

Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором (главным распорядителем), в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий. 20

Уровень контроля Эффективные методы Предварительный Оценка рисков Текущий Мониторинг. Контроль по уровню подчиненности Последующий Служебное расследование Камеральная проверка 21

При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов; б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); в) сверка данных; г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. 22

Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. 23

Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится: до начала очередного финансового года; при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств федерального бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля; в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. 24

Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств федерального бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля. 25

К полномочиям Федерального казначейства (финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля ст БК РФ отнесены: 1) контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; 2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платёжном документе, представленном в Федеральное казначейство ПБС; 3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счёт средств бюджета. 26

Повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита предполагает проведение следующих мероприятий: разработка и совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита; внедрение риск-ориентированного планирования внутреннего финансового аудита; внедрение системы внешней и внутренней оценки качества внутреннего финансового контроля и аудита на основе установленных количественных показателей эффективности деятельности должностных лиц в сфере внутреннего финансового контроля и аудита; подготовка и переподготовка должностных лиц – участников бюджетного процесса и получателей средств из бюджета. 27

28 мониторинг расходования выделенных средств на реализацию различных проектов или программ оценка системы контроля существующих и вновь внедряемых информационных систем определение и анализ возможных внешних и внутренних рисков анализ управленческой и финансовой отчетности компании РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА

29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ