II Всероссийский съезд работников дошкольного образования КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ФГОС ДО в образовательной программе дошкольной организации Лыкова Ирина Александровна доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО ст.н.с. ФГНУ «Институт художественного образования» РАО автор парциальных программ художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (изодеятельность) «Умелые ручки» (художественный труд), «Умные пальчики» Сочи 2014
Ключевые идеи ФГОС ДО Самоценность дошкольного детства Самоценность дошкольного детства Многоообразие детства Многоообразие детства Первая ступень в системе непрерывного образования (горизонты развития) Первая ступень в системе непрерывного образования (горизонты развития) Целевые ориентиры (целеполагание) Целевые ориентиры (целеполагание) Позитивная социализация и индивидуализация Позитивная социализация и индивидуализация Ключевая роль педагога Ключевая роль педагога Развивающая среда как ведущее условие реализации ООП и критерий качества Развивающая среда как ведущее условие реализации ООП и критерий качества Инициатива и самостоятельность Инициатива и самостоятельность
ФГОС ДО И ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФГОС ДО – СТРАТЕГИЯ ПРОГРАММА – ТАКТИКА(?)
Образование и культура Программа: модель культуры и социума Программа: модель культуры и социума Принципы проектирования содержания: Принципы проектирования содержания: * общедидактические * общедидактические * культуросообразности * культуросообразности * амплификации * амплификации Варианты «презентации» культуры Варианты «презентации» культуры в образовательной программе в образовательной программе
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЦЕЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ КУЛЬТУРА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ОПЫТ ЦЕЛЕОБРЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСТВО
СОЦИАЛИЗАЦИЯ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ * В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХ * В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ * В ХАРАКТЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ * В ФОРМАХ, МЕТОДАХ, ТЕХНОЛОГИЯХ * В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: от исследования материала и способов его преобразования - в мир культуры
Конструирование
УМК «Умные пальчики» УМК «Умные пальчики»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!