II Всероссийский съезд работников дошкольного образования КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ФГОС ДО в образовательной программе дошкольной организации Лыкова Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Advertisements

Проектирование образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ФГОС дошкольного образования Подготовил воспитатель ДОУ33 старшей группы 2 Лозицкая М.Н.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательст ва Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
Ведущие направления: 1.информационно-образовательная среда (ИОС); 2. внеучебная деятельность младших школьников; 3.организация контрольно-оценочной деятельности.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Транксрипт:

II Всероссийский съезд работников дошкольного образования КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ФГОС ДО в образовательной программе дошкольной организации Лыкова Ирина Александровна доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО ст.н.с. ФГНУ «Институт художественного образования» РАО автор парциальных программ художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (изодеятельность) «Умелые ручки» (художественный труд), «Умные пальчики» Сочи 2014

Ключевые идеи ФГОС ДО Самоценность дошкольного детства Самоценность дошкольного детства Многоообразие детства Многоообразие детства Первая ступень в системе непрерывного образования (горизонты развития) Первая ступень в системе непрерывного образования (горизонты развития) Целевые ориентиры (целеполагание) Целевые ориентиры (целеполагание) Позитивная социализация и индивидуализация Позитивная социализация и индивидуализация Ключевая роль педагога Ключевая роль педагога Развивающая среда как ведущее условие реализации ООП и критерий качества Развивающая среда как ведущее условие реализации ООП и критерий качества Инициатива и самостоятельность Инициатива и самостоятельность

ФГОС ДО И ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФГОС ДО – СТРАТЕГИЯ ПРОГРАММА – ТАКТИКА(?)

Образование и культура Программа: модель культуры и социума Программа: модель культуры и социума Принципы проектирования содержания: Принципы проектирования содержания: * общедидактические * общедидактические * культуросообразности * культуросообразности * амплификации * амплификации Варианты «презентации» культуры Варианты «презентации» культуры в образовательной программе в образовательной программе

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЦЕЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ КУЛЬТУРА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ОПЫТ ЦЕЛЕОБРЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСТВО

СОЦИАЛИЗАЦИЯ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ * В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХ * В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ * В ХАРАКТЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ * В ФОРМАХ, МЕТОДАХ, ТЕХНОЛОГИЯХ * В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: от исследования материала и способов его преобразования - в мир культуры

Конструирование

УМК «Умные пальчики» УМК «Умные пальчики»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!