Нормативно-правовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Advertisements

О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
Перечень локальных актов образовательной организации Васильева И.В., заместитель начальника управления образования.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Сафонова Н.В., начальник отдела организации общего образования Разработка локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Company LOGO Вопросы организации семейного образования в образовательной организации.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Участие родительской общественности в локальном нормотворчестве Лектор: Бодякина Т.П., к.и.н, главный редактор «МЦФЭР Образование»
{ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

Нормативно-правовые документы: Постановления Распоряжения Приказы Письма

1.Нормативно-правовое обеспечение системы образования Российской Федерации 2.Нормативно-правовое обеспечение системы образования Мурманской области 3.Нормативно-правовое обеспечение системы образования города Мурманска 4.Нормативно-правовое обеспечение школьной системы образования

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Нормативно-правовые подзаконные акты, разъясняющие некоторые нормы закона

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. Система образования Глава 2. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Глава 3. Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава 5. Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью Статья 49. Аттестация педагогических работников Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава 6. Статья 54. Договор об образовании Статья 55. Общие требования к приёму на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Статья 59. Итоговая аттестация

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Глава 11. Статья. 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности Глава 12. Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

Стандарты и концепции

Стандарты ФГОС НОО утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 (в редакции приказов от , от , от ) ФГОС ООО утверждён приказом Минобрнауки России от ФГОС СОО утверждён приказом Минобрнауки России от Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность образовательных требований к образованию определённого уровня (Ст. 2 Федерального закона 273-фз)

Стандарты Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года 544 н Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации (проект) ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 апреля 2013 г. N 167 н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С РАБОТНИКОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА» Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Заместителем Председателя Правительства РФ О. Голодец 28 мая п - П8)

Концепции Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г р) Концепция развития дополнительного образования детей ( утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г р) Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации Концепция развития единой информационной образовательной среды в Мурманской области на 2014 – 2020 годы (утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 августа 2014 г. 328-ПП) Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от «О реализации Концепции развития единой информационной образовательной среды в Мурманской области на 2014 – 2020 годы» Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от «О реализации проекта «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на платформе «Глобальная школьная лаборатория» как средство повышения качества общего образования» в 2014/2015 учебном году»

Инструктивно- методические документы

ФГОС: инструктивно-методические письма Минобрнауки России Письмо Минобрнауки России от 19 апреля «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Письмо Минобрнауки России от 12 мая «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся

Воспитание и образование: инструктивно- методические письма Письмо Минобрнауки России от 13 мая 2013 ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях» Письмо Минобрнауки России от 12 июля 2013 ИР-879/09 «О методических рекомендациях по формированию перечня мер и мероприятий по реализации программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях» Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. ВК-262/09 «Методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях» Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 октября 2014 г «О направлении рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)» Письмо Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Управление: инструктивно- методические письма Письмо Минобрнауки России от N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от – 148 «Рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом» (с включением «Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

Управление: основные документы, регламентирующие процессы формирования и развития независимой системы оценки качества образования Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы» Письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 АП-1994/02 "О методических рекомендациях по внедрению НСОКО" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций") Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования« Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»

Управление: основные документы, регламентирующие процессы государственной аккредитации и лицензирования Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 г. 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка введения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы» Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г «Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам» Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 сентября 2014 г «О направлении методических материалов о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности»

Нормативные правовые акты общеобразовательного учреждения

Задача общеобразовательных учреждений - привести локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконными нормативно- правовыми актами

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие: - правила приёма обучающихся, - режим занятий обучающихся, - формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, - порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, - порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией, обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 1)разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации 4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность 6. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Литература Вавилов А. И. Договор о сетевой форме реализации образовательной программы. //Справочник руководителя образовательного учреждения. – – С.46 – 53 Василенкова О. Новое в аттестации педагогических работников. //Справочник руководителя образовательного учреждения. – – С.17 – 22 Ломов А.И. Порядок обучения по индивидуальным учебным планам. //Практика административной работы в школе. – – С.20 – 21 Ломов А.И. Самообследование образовательной организации. //Практика административной работы в школе. – – С.3-4 Падчин И. Платные образовательные услуги по новым правилам. //Справочник руководителя образовательного учреждения. – – С.90 – 94 Пуляева Е. Создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. //Справочник руководителя образовательного учреждения – С.57 – 62 Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от );

Литература Губанова Е. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями. //Справочник руководителя образовательного учреждения. – – С.37 – 45 Никитина Т. Образование должно быть качественным, а его оценка - независимой. //Справочник руководителя образовательного учреждения. – – С.19 – 34 Феклин С. Правила внутреннего распорядка обучающихся. //Справочник руководителя образовательного учреждения. – – С.14 – 25 Хмельков С. Трудовые права и социальные гарантии педагогических работников в новом законе об образовании. //Справочник руководителя образовательного учреждения. – – С Чеха В.Проходить государственную аккредитацию по новым правилам. //Справочник руководителя образовательного учреждения. – – С.7 – 12 Чеха В. Получать и переоформлять лицензию по новым правилам. //Справочник руководителя образовательного учреждения. – – С.35 – 55 Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от );

Вебинары на портале 273-фз.рф Вебинар 8 апреля 2014 года. Разработка локальной нормативной базы образовательных организаций в связи с новым федеральным законом «Об образовании в РФ» Вебинар 27 мая 2014 года. Обзор правоприменительной практики в части регулирования общего образования по новому Федеральному закону Вебинар 14 августа 2014 года. Вопросы приема, перевода и отчисления обучающихся. Договор об образовании. Промежуточная аттестация обучающихся Вебинар 4 сентября 2014 года. Правовая регламентация получения образования в различных формах. Методы и способы организации образовательной деятельности, обучение на дому. Обобщение часто задаваемых вопросов Вебинар 19 сентября 2014 года. Правовые вопросы лицензирования образовательной деятельности

Спасибо за внимание!