Минфин России Изменения в организации местного самоуправления в Российской Федерации и связанные с ними изменения в Бюджетный кодекс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Изменения в организации местного самоуправления в Российской Федерации и связанные с ними изменения в Бюджетный кодекс.
Advertisements

7 ноября 2014 года Министерство финансов Республики Карелия Внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия»
Минфин России Изменения в организации местного самоуправления 1.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ГЛАВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Хабаровского, Приморского краев, Еврейской автономной области 17 – 19 июля 2014 г. Хабаровский.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
Панасюк Алексей Михайлович заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Тема : Актуальные вопросы финансового обеспечения местного самоуправления Начальник отдела муниципальных образований Департамента межбюджетных отношений.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Тема : Актуальные вопросы законодательного регулирования финансового обеспечения местного самоуправления Заместитель начальника отдела муниципальных образований.
В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Информация для граждан О бюджете муниципального образования МО Хмелевское сельское поселение на 2015 год Информация для граждан О бюджете муниципального.
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год Муниципальный район «Барятинский район» Составлен в соответствии со ст БК РФ «Составление бюджетной.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
Транксрипт:

Минфин России Изменения в организации местного самоуправления в Российской Федерации и связанные с ними изменения в Бюджетный кодекс

М ] ф Изменения в организации местного самоуправления (ФЗ 136-ФЗ) Муниципальные районы Новые типы муниципалитетов Городское поселение Сельское поселение Городские округа Городские округа с внутригородским делением Внутригор. район Внутригор. район Закон субъекта РФ : 1. Введение МСУ во внутригородских районах 2. Статусы, полномочия, источники доходов, имущество 3. Порядок формирования органов МСУ – представительного органа и главы МО (прямые выборы или представительство) 4. Условия контракта с главой МА и ½ конкурсной комиссии (МР и ГО) Закон в течение 6 мес + 3 мес уставы МО Бюджетный кодекс РФ 1. Бюджетная система (ст. 10), Местные бюджеты (ст. 15): Два новых типа бюджетов: городские округа с внутригородским делением и внутригородские районы Формирование консолидированных бюджетов городских округов с внутригородским делением 2. Бюджетные полномочия (ст. 8, 9): Новые полномочия субъектов РФ по перераспределению доходных источников (между МР и П; ВР и ГО с ВД) Новые полномочия городских округов с внутригородским делением (нормативы отчислений в бюджеты ВР; МБТ в бюджеты ВР, отчет об исполнении консолидированного бюджета) 3. Классификация доходов (ст. 20): новый элемент доходов Прогноз социально-экономического развития ГО с ВД, ВР – 3 года 5. Бюджетная отчетность (ст , 264.4): Бюджетная отчетность консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением Внешняя проверка годового отчета ВР может по его запросу проводиться ГО с ВД или субъектом 4. Составление проекта местного бюджета (ст. 169, 173): Бюджет ГО с ВД – 1 или 3 года, бюджет ВР –1 или 3 года (по решению субъекта РФ)

М ] ф 3 Распределение вопросов местного значения и полномочий (ФЗ 136-ФЗ) Сельские поселения – ранее 39 вопросов местного значения Вопросы местного значения сельских поселений (13 вопросов, из них 1 – частично) 1. Бюджет, местные налоги, имущество 2. Обеспечение жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; Досуг и культура; Физическая культура и массовый спорт, Архивные фонды; Мероприятия по работе с детьми и молодежью 3. Содействие в развитии с/х производства, МСП 4. Утверждение правил благоустройства территории, организация благоустройства территории; Присвоение наименований улицам и т.д. 5. Первичные меры пожарной безопасности; Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка Вопросы местного значения муниципальных районов на территории сельских поселений (26 вопросов) 1. Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения; Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; Использование, охрана, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий; Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения 2. Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, строительство и содержание муниципального жилищного фонда; Предоставление транспортных услуг населению; Укрепление межнационального согласия, социальная адаптация мигрантов 3. Организация библиотечного обслуживания населения; Объекты культурного наследия; Массовый отдых жителей поселения 4. Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование земель и изъятие, осмотр зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных нарушений 5. Участие в профилактике терроризма и экстремизма; Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС; ГО и ЧС, аварийно-спасательные службы Предоставление жилого помещения участковым Закон субъекта РФ + устав мун. района + уставы поселений Любые из 26 вопросов могут быть закреплены за сельскими поселениями

М ] ф 4 Распределение вопросов местного значения и полномочий (ФЗ 136-ФЗ) Вопросы местного значения внутригородского района (13 вопросов) 1. Бюджет, местные налоги, имущество 2. Обеспечение жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; Досуг и культура; Физическая культура и массовый спорт; Массовый отдых жителей поселения Содержание архива; Мероприятия по работе с детьми и молодежью 3. Содействие в расширении рынка с/х продукции, развитие МСП 4. Утверждение правил благоустройства территории, организация благоустройства территории 5. Первичные меры пожарной безопасности; Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка Права внутригородского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения 1. Создание музеев; Участие в деятельности по опеке и попечительству; Развитие туризма 2. Участие в реализации государственных полномочий и иных полномочий, не отнесенных к компетенции других МО Закон субъекта РФ + устав гор. округа+ уставы районов Любые из 45 вопросов гор. округа могут быть закреплены за районами Закон субъекта РФ Любые из полномочий по решению вопросов местного значения городского округа и внутригородского района могут быть перераспределены между ними Закон субъекта РФ + устав гор. округа + уставы районов Состав имущества внутригородских районов Закон субъекта РФ + устав гор. округа + уставы районов Состав доходных источников бюджетов внутригородских районов

М ] ф 5 Местные налоги НДФЛ – 2% вместо 10% Единый с/х налог – 30% вместо 50% Гос.пошлина (транспорт) – 0% вместо 100% Планируемые изменения в разграничении доходов (изменения БК РФ) Разграничение доходных источников (ст. 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4, 62 БК РФ): Сельское поселение НДФЛ – 13% вместо 5% ЕСХН – 70% вместо 50% Гос.пошлина (транспорт) – 100% Муниципальный район Закон субъекта РФ: налоговые доходы, кроме местных налогов, неналоговые доходы (штрафы, другие неналоговые доходы) Единые нормативы отчислений Внутригор.район Городской округ с ВГР Налоговое регулирование (ст новая статья БК РФ): Закон субъекта РФ: Передача дополнительных вопросов МЗ сельским поселениям Закон субъекта РФ: Передача поселениям доходов районов (кроме местных налогов) Единые нормативы отчислений НПА гор. округа: закрепление за районами единых нормативов отчислений от налогов Закон субъекта РФ о бюджете: Дополнительные (взамен дотации) нормативы отчислений (+ВР, ГО с ВГ) Акцизы на нефтепродукты Закон субъекта РФ: разграничение полномочий между ВР и ГО с ВД Закон субъекта РФ: разграничение полномочий между муниципальными образованиями и субъектом РФ (ФЗ -184-ФЗ) Изменение доходов не осуществляется Неналоговые доходы: (от продажи и аренды зем. уч. СП с неразгран. гос. соб.)

М ] ф 6 О финансовом обеспечении бюджетов муниципальных районов за счет передаваемых с 2015 года от сельских поселений вопросов местного значения Оценка дополнительных расходов муниципальных районов Было расходов/ доходов МР Увеличение расходов/доходов МР Стало расходов/ доходов МР Объем расходных обязательств, передаваемых в качестве собственных от сельских поселений муниципальным районам (данные финансовых органов субъектов РФ за 2013 год, без учета Москвы и Санкт-Петербурга) 872,4 +90,7963,1 Оценка дополнительных доходов муниципальных районов Норматив СуммаНорматив СуммаНорматив Сумма 708,6+112,2820,8 Налоговые доходные источники 296,5+20,6317,1 Увеличение норматива НДФЛ, зачисляемого в бюджеты сельских поселений согласно п.2 ст. 61 БК РФ (данные 2014 года) 5%247,5+8%+20,113%267,6 Увеличение норматива ЕСХН, зачисляемого в бюджеты сельских поселений согласно п.2 ст. 61 БК РФ (данные 2014 года) 50%1,5+20%+0,570%2 Неналоговые доходные источники 66,0+10,276,2 Увеличение доходов от передачи в аренду и продажи земельных участков на территории сельских поселений, государственная собственность на которые не разграничена (данные 2014 года) +50%+10,2 Итого налоговых и неналоговых доходных источников 362,5+30,8393,3 Доходы в рамках межбюджетного регулирования+81,4 Увеличение зачисляемых в бюджеты муниципальных районов единых и (или) дополнительных нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, зачисляемых ранее в бюджеты сельских поселений согласно ст. 58 БК РФ (данные 2014 года) +6,9 Увеличение доходов от акцизов на ГСМ в бюджетах муниципальных районов, зачисляемых ранее в бюджеты сельских поселений по дифференцированным нормативам отчислений согласно п.3.1. ст. 58 БК РФ (данные 2014 год) В составе не менее 10% от доходов консолидированного бюджета субъекта РФ +11,7 Увеличение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов, предоставляемых ранее бюджетам сельских поселений из региональных и районных фондов финансовой поддержки (данные 2014 года) +44,5 Увеличение объемов субсидий (кроме федеральных субсидий) бюджетам муниципальных районов из региональных бюджетов, предоставляемых ранее бюджетам сельских поселений (данные 2014 года) +18,3 В результате реализации предлагаемых мер ожидается сбалансированность объемов расходных обязательств муниципальных районов по переданным с уровня сельских поселений вопросов местного значения Баланс по муниципальным районам 29 субъектов РФ 52 субъекта РФ -15,2+36,8 млрд. руб.

М ] ф 7 О финансовом обеспечении бюджетов сельских поселений после передачи с 2015 года вопросов местного значения с сельского уровня на уровень муниципального района Оценка расходов сельских поселений Было расходов/доходов СП Уменьшение расходов/доходов СП Стало расходов/доходов СП Объем расходных обязательств, остающихся в бюджетах сельских поселений после передачи вопросов местного значения с сельского уровня на уровень муниципального района (по данным 2013 года) 201,9-90,7111,2 Оценка оставшихся отдельных доходов сельских поселений Норматив СуммаНорматив СуммаНорматив Сумма Отдельные налоговые доходные источники 56,020,635,4 Земельный налог (данные 2014 года) 100%25,30% 0100%25,3 Налог на имущество физических лиц (данные 2014 года) 100%4,20%0100%4,2 Налог на доходы физических лиц (данные 2014 года) 10%25,1-8%20,12%5,0 Единый сельскохозяйственный налог (данные 2014 года) 50%1,2-20%0,530%0,7 Государственная пошлина (данные 2014 года) 100%0,20%0100%0,2 Баланс -145,9-75,8 Будет покрываться за счет единых и (или) дополнительных нормативов отчислений от налогов и сборов, неналоговых доходов, дотаций и субсидий зачисляемых из региональных и районных бюджетов, в сумме 81,4 млрд. рублей. млрд. руб.

М ] ф 8 Планируемое разграничение полномочий по регулированию местных налогов на территориях внутригородских районов (изменения в НК РФ) Внесение изменений в пункт 4 статьи 12 НК РФ предусматривающих, что установление, введение в действие, прекращение действия местных налогов (одного из местных налогов) на территориях внутригородских районов осуществляется: Представительными органами городских округов с внутригородским делением Представительными органами соответствующих внутригородских районов в случае принятия закона субъекта РФ о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов по регулированию местных налогов или

М ] ф 9 Налоговые и неналоговые доходы Нормативы отчислений от доходов в 2014 ( в %), в бюджет Передано от СП в МР Нормативы отчислений от доходов, планируемые в 2015 году ( в %), в бюджет СРФГОМРГПСП СРФГОМРГПСПГОсВГДВГР НДФЛ, в том числе: (консол 15) (консол. 15)10215* 15 % от НДФЛ по единым и (или) дополнительным нормативам, установленным субъектом Российской Федерации НДФЛ, взимаемый на территориях ГП НДФЛ, взимаемый на территориях СП НДФЛ, взимаемый на межселенных территориях ЕНВД * ЕСХН, в том числе: (консол.100) (консол.100) * ЕСХН, взимаемый на территории ГП ЕСХН, взимаемый на территории СП ЕСХН, взимаемый на межселенных территориях Госпошлина за выдачу ОМС спецразрешения на движение по автодороге трансп.средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов * Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения * Акцизов на ГСМ (рег. доля) Не более 90%По дифференцированным нормативам не менее 10 % Не более 90% По дифференцированным нормативам не менее 10 % Земельный налог, взимаемый на территориях П Земельный налог, взимаемый на межселенных территориях Налог на имущество физлиц, взимаемый на территориях П Налог на имущество физлиц, взимаемый на межселенных территориях Доходы от передачи в аренду зем. уч., гос.собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных зем.уч.** Доходы от передачи в аренду зем.уч., гос.соб. на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий МР, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных зем.уч.** Доходы от продажи зем.уч., которые находятся на территории соответствующего МО, гос.соб на которые не разграничена Доходы от продажи зем.уч., гос.соб. на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий МР ** Примечания: *налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет городского округа с внутригородским делением, могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты внутригородских районов по единым для всех внутригородских районов нормативам отчислений. **до разграничения государственной собственности на землю О размерах нормативов отчислений от налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты

М ] ф 10 Перераспределение объемов расходов между сельскими поселениями и муниципальными районами на решение вопросов местного значения с 2015 года (по оценке 2013 года) млрд. руб.

М ] ф 11 Перераспределение объемов отдельных собственных доходов между сельскими поселениями и муниципальными районами с 2015 года (по оценке 2014 года)* 81,4 млрд. руб. Право региона (межбюджетное регулирование) * НДФЛ, ЕСХН, акциз на ГСМ, госпошлина, земельный налог, НИФЛ, неналоговые доходы, дотации, субсидии 30,8 млрд. руб. Обязательная (налоговые, неналоговые доходы)

М ] ф 12 Планируемые изменения в межбюджетном регулировании (изменения БК РФ) Выравнивание бюджетной обеспеченности (ст. 137, 138 БК РФ): Дотация на выравнивание б/о поселений (внутр. районов) Получатели: ГО, ГП, СП, ВР Методика: численность или б/о (без искл.) Критерий выравнивания: уровень б/о – отдельно по ГО и ГП, СП, ВР Дополнительные нормативы: для ГО, ГП, СП, ВР Право передачи полномочий по расчету и предоставлению (субвенция) – по ВР передается ГО с ВД Объем фонда: исходя из критерия выравнивания по ГО и ГП, СП, ВР Фонд фин.поддержки поселений (внутригородских районов) СП ГП ВР ГО Фонд фин.поддержки мун. районов (гор.округов, гор. округов с внутригор. делением) МР ГО ГО с ВД Дотация на выравнивание б/о мун. районов (гор. округов, гор. округов с внутр. делением) Получатели: МР, ГО, ГО с ВД Методика: б/о, часть фонда - численность Критерий выравнивания: уровень б/о – единый по ГО, МР, ГО с ВД Дополнительные нормативы: для МР, ГО, ГО с ВД Объем фонда: исходя из единого критерия выравнивания Предоставление субсидий: без изменений Предоставление субвенций: дополняется субвенций по расчету и предоставлению дотаций бюджетам внутригородских районов; «транзитные» субвенции городскому округу для внутригородских районов Предоставление иных межбюджетных трансфертов: без изменений

М ] ф 13 Планируемые изменения в межбюджетном регулировании (изменения БК РФ) Выравнивание бюджетной обеспеченности (ст и новая статья БК РФ): Дотация на выравнивание б/о поселений Получатели: ГП, СП Методика: б/о (подходы – законов субъекта РФ) Критерий выравнивания: уровень б/о – вместе либо отдельно по ГП и СП по решению субъекта РФ Формирование фонда: обязанность района Объем фонда: подходы – законом субъекта РФ Районный фонд фин.поддержки поселений СП ГП СП ГП Окружной фонд фин.поддержки внутригородских районов ВР Дотация на выравнивание б/о внутригородских районов Получатели: ВР Методика: б/о (подходы – законом субъекта РФ) Критерий выравнивания: уровень б/о – единый по ВР Формирование фонда: право городского округа Объем фонда: подходы – законом субъекта РФ «Отрицательный трансферт»: изменение порядка установления критерия (раздельно по СП, ГП, МР (ГО, ГО с ВД) Предоставление иных межбюджетных трансфертов: 2 новые формы – из внутригородских районов городским округам с внутригородским делением, из городских округов с внутригородским делением внутригородским районам Бюджетные кредиты: из городских округов с внутригородским делением внутригородским районам Муниципальный дорожный фонд: для сельских поселений обязанность только в случае исполнения ими полномочий по дорожной деятельности и нахождения в их собственности местных дорог