Обзор основных изменений законодательства в сфере закупок (44- ФЗ и 223-ФЗ) (по состоянию на 01.06.2014 г.) Директор специализированной организации «Балтийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Advertisements

Сила позитивного мышления Обзор изменений в закон 44- ФЗ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Основные изменения в Федеральный закон «О контрактной системе …» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд обучающий семинар видеолекция (второе занятие)
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Федеральная контрактная система Позднякова Ольга Леонидовна, зав. отделом комплектования и учета фондов СОУНБ им. В.Г. Белинского.
Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Транксрипт:

Обзор основных изменений законодательства в сфере закупок (44- ФЗ и 223-ФЗ) (по состоянию на г.) Директор специализированной организации «Балтийский тендерный центр» В.В. Дон

2

1-Я ЧАСТЬ СЕМИНАРА: ПОПРАВКИ В ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ законопроект (одобрен СФ РФ )

4 Законопроект (одобрен СФ РФ г.) «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ВНИМАНИЕ! Ряд положений данного закона распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с г. (то есть «закон в определённой части применяется задним числом») &02)

«КРЕКС-ФЕКС-ПЕКС» ИЛИ «МАШИНА ВРЕМЕНИ» ОТ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ: НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЗАКОНА 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ С Г.

6 ЧТО НОВОГО С г.?: «совокупного годового объёма закупок (СГО) 1-е принципиальное изменение: Вводится понятие «совокупного годового объёма закупок (СГО) – см. п. 16 ст. 3 ВНИМАНИЕ! Положения по расчету совокупного годового объема закупок распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года! – см. ч. 2 ст. 2 законопроекта )

7

8

9

10

11 ЧТО НОВОГО С г.?: 2-е принципиальное изменение: «Узаконили» возможность оплаты по счету (ч. 15 ст. 34) (чеку, квитанции) при заключении договоров до 100 т.р. (п.4 ч.1 ст.93), командировки (п. 26), ЛП по жизненным показаниям (п. 28) ВНИМАНИЕ! Положения ч. 1, 4 и 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ о контрактной системе распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года! – см. ч. 2 ст. 2 законопроекта )

12

13 ЧТО НОВОГО С г.?: 3-е принципиальное изменение: отменили обоснование НМЦК в ряде случаев закупки у ЕП (ИП): ВНИМАНИЕ! Положения ч. 1, 4 и 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ о контрактной системе распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года! – см. ч. 2 ст. 2 законопроекта ) 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, , , 28, 29, 33, 36 ч.1 ст. 93 ФЗ-44. в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, , , 28, 29, 33, 36 ч.1 ст. 93 ФЗ-44. Не нужно составлять и размещать: -отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупок -расчет и обоснование цены контракта (в составе контракта)

14 НЕ нужно составлять и размещать отчет об исполнении контракта (этапа контракта) в случае заключения контракта на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44

15 ЧТО НОВОГО С г.?: 4-е принципиальное изменение: ВНИМАНИЕ! Положения ч. 1, 4 и 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ о контрактной системе распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года! – см. ч. 2 ст. 2 законопроекта ) Расширены случаи закупок у единственного поставщика и изменён их порядок (ст. 93): -100-тысячники без ограничений могут применять заказчики с объемом закупок до 2 млн. рублей (???) -аренда нежилого здания -заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии …

16

17

18

19

20 ЧТО НОВОГО С г.?: 5-е принципиальное изменение: Изменены основания для проведения внешней экспертизы результатов исполнения контрактов ВНИМАНИЕ! Положения ч. 1, 4 и 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ о контрактной системе распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года! – см. ч. 2 ст. 2 законопроекта )

21

22 ЧТО НОВОГО С г.?: 6-е принципиальное изменение: ВНИМАНИЕ! Положения ч. 1, 4 и 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ о контрактной системе распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года! – см. ч. 2 ст. 2 законопроекта ) Проводить экспертизу и размещать отчет об исполнении контракта не нужно, если контракт был заключен на основании Закона 94-ФЗ

23

24 ЧТО НОВОГО С г.?: 7-е принципиальное изменение: ВНИМАНИЕ! Положения ст. 30 Закона 44-ФЗ о контрактной системе распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года! – см. ч. 2 ст. 2 законопроекта ) Статус СМП и СНКО подтверждается декларацией, установлен 30-дневный срок для расчётов с СМП и СНКО

25

26

ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, КОТОРЫЕ ВСТУПЯТ В СИЛУ В ИЮНЕ 2014 ГОДА

28 8-е изменение: Введены новые исключения из сферы действия закона Закон 44-ФЗ не применяется в случае закупки товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, … во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах

29

30 9-е изменение: Вступление в силу положений о нормировании перенесено на г. Нормативы планируется устанавливать только в части обеспечения функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, казенных учреждений. Положения по нормированию вступают в силу с 1 января 2015 года.

31

32 10-е изменение: (!!!) Исключена правомочность (п. 2 ч. 1 ст. 31) (!!!)

33 Проектно-сметный метод может применятся при закупке работ по текущему ремонту 11-е изменение:

34

35 Установлен срок для возврата обеспечения заявок при несогласованном единственном поставщике 12-е изменение:

36

37 13-е изменение: Изменен антидемпинг при закупке ЛП из ЖНВЛП: демпинга нет, если участником предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на 25 % относительно их зарегистрированной цены (ч. 12 ст. 37)

38

39 14-е изменение: Конкурс с ограниченным участие – право заказчика и УО, УУ. При закупке товаров, работ, услуг, включенных в ПП 1089 можно применять иные способы закупки. НО: если будут применяться иные способы закупки, кроме КОУ, доп. требования нельзя будет установить! (ч. 2.1 ст. 56)

40

41 15-е изменение: Теперь в ОАЭФ нельзя требовать сертификаты качества на товар! (п. 3 ч. 5 ст. 66)

42 Если ОАЭФ будет признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69, контракт заключается по п. 25 ч. 1 ст. 93 (по согласованию с КО) 16-е изменение:

43 Уточнены требования к котировочной заявке: можно потребовать лицензию, банковские реквизиты, сведения о товаре (ст. 73) 17-е изменение:

44

45 Уточнены порядок продления сроков проведения электронных аукционов 18-е изменение:

46

47 Уточнены последствия признания электронного аукциона несостоявшимся (по вторым частям заявок) 19-е изменение:

48

49 Уточнены случаи неприменения обеспечения исполнения контракта 20-е изменение:

50

2-Я ЧАСТЬ СЕМИНАРА (223-ФЗ): Федеральный закон от г. 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

52 Федеральный закон от г. 222-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Вступит в силу с г. Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации "Российская газета", N 101,

53 ЧТО НОВОГО С г.?: «лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в том числе члены комиссии по осуществлению закупок» 1-е принципиальное изменение: Вводится понятие «лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок» Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок = ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ПО КоАП РФ (см. прим. к ст. 2.4 КоАП РФ)

54 ЧТО НОВОГО С г.?: 1 год с момента совершения административного правонарушения 2-е принципиальное изменение: Устанавливается повышенный срок для привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о закупках, который составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения (см. часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ)

55 ЧТО НОВОГО С г.?: 11-ть новых составов административных правонарушений 3-е принципиальное изменение: Вводится 11-ть новых составов административных правонарушений за нарушение законодательства о закупках (статья , Часть 7 и 7.2 статьи 19.5, статья КоАП РФ)

56 ЧТО НОВОГО С г.?: компетенция федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и его должностных лиц при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях 4-е принципиальное изменение: Установлена компетенция федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и его должностных лиц при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях. (стать 23.83, 28.3, 28.7 КоАП РФ)

1-я группа административных правонарушений: Административные правонарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства РФ о размещении информации о закупках товаров, работ, услуг

I. Административные правонарушения, связанные с неразмещением или нарушением сроков размещения информации о закупках

п.п.Вид нарушения Кем нарушено Сумма штрафа 1Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок (часть 4 статьи КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 59

п.п.Вид нарушения Кем нарушено Сумма штрафа 2 Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (часть 5 статьи КоАП РФ) Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок влечет наложение административног о штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей 60

п.п.Вид нарушения Кем нарушено Сумма штрафа 3Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок (часть 6 статьи КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей 61

I. Административные правонарушения, связанные с непредоставлением, нарушением сроков предоставления информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) и недобросовестных участниках закупки

п.п.Вид нарушения Кем нарушено Сумма штрафа 4 Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Лицо, осуществляюще е функции по организации и осуществлению закупок (статья КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей 63

Об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров В Реестр вносятся сведения о: 64 О поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры расторгнуты по решению суда Постановление Правительства РФ от N 1211 реестра недобросовестных поставщиков «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

2-я группа административных правонарушений: Административные правонарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства о закупках в части соблюдения порядка размещения информации о закупках и форм процедур закупок

II. Административные правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства о соблюдении электронной формы закупки

п.п.Вид нарушения Кем нарушено Наказание 5 если такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в иной форме Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме (часть 1 статьи КоАП РФ) Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок на должностных лиц ; на юридических лиц - влечет наложение административног о штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 67

п.п.Вид нарушения Кем нарушено Наказание 6 лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз (часть 2 статьи КоАП РФ) Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. 68

В электронной форме Формы процедур закупок 69 Не в электронной форме Постановление Правительства РФ от N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме"

СПОСОБЫ ЗАКУПОК Бумага; Полиграфия; Канцтовары; Компьютеры (ЭВМ); Мед. аппаратура; Автомобили; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей; Техническое обслуживание и ремонт оргтехники; Вода; Услуги по уборке. Постановление Правительства РФ от N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме"

II. Административные правонарушения, связанные с неприменением законодательства о контрактной системе в отношении закупки товара, работы, услуги

п.п.Вид нарушения Кем нарушено Наказание 7 Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке (часть 3 статьи КоАП РФ) Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок наложение административного штрафа на должностных ; на юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 72

II. Административные правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства к содержанию извещения и документации о закупке

п.п.Вид нарушения Кем нарушено Сумма штрафа 8 Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг (часть 7 статьи КоАП РФ) Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок влечет наложение административн ого штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей 74

II. Административные правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства в части несоблюдения порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, предусмотренного документацией о закупке

п.п.Вид нарушения Кем нарушено Сумма штрафа 9Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг (часть 8 статьи КоАП РФ) Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе член комиссии по осуществлению закупок влекут наложение административно го штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей 76

3-я группа административных правонарушений: Административные правонарушения, связанные с неисполнением предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа

п.п.Вид нарушения Кем нарушено Сумма штрафа 10Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи Лицо, осуществляюще е функции по организации и осуществлению закупок, в том числе член комиссии по осуществлению закупок (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ) на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. 78

п.п.Вид нарушения Кем нарушено Сумма штрафа 11Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Лицо, осуществляюще е функции по организации и осуществлению закупок, в том числе член комиссии по осуществлению закупок (часть 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей 79

80 Спасибо за внимание!