Организационно-методические вопросы деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Advertisements

Роль педагога-психолога в сопровождении основных образовательных программ начального общего и основного общего образования Кирина Светлана Николаевна,
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Социально-педагогическая компетентность Формирование социально- психологического климата, способствующего продуктивной деятельности и всестороннему развитию.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Департамент образования и науки Брянской области Федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью центров психолого-педагогической,
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Транксрипт:

Организационно-методические вопросы деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В соответствии со статьей 8 ч 1 п.12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится: «организация предоставления психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»статьей 8

В соответствии со статьей 42 Федерального закона об образовании психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступлении, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее Центр), создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи.

Основными задачами Центра являются: - оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления; - оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся; - осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии

Основными направлениями деятельности Центра являются: -психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (в том числе анонимное); - организация и проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, оказание им логопедической помощи; - организация и проведение комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий;

- оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации; - психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность; - оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению детей по общеобразовательным программам;

- осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным образовательным программам, программам профессионального обучения статья 31 ч.1, ч.5 Федерального закона об образовании

Центр, реализующий основные общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения, относится к организациям, осуществляющим обучение (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ ст.31 ч.1, ч.5). Данные организации являются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г ФЗ ст.2 ч.20). В соответствии со ст. 21 ч.2 на Центр, как на организацию осуществляющую обучение, на обучающихся, педагогических работников Центра распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

География мониторинга 8 федеральных округов 46 субъектов Федерации

Виды центров Центры диагностики и консультирования (24,5% центров), Центры психолого-медико-социального сопровождения (48% центров), Центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции (18% центров), Прочие (9,5% центов)

Кадровый состав центров(%)

Уровень профессионального образования Специалисты% с высшим образованием 1. Педагог-психолог 98,9 2. Социальный педагог 93,0 3. Учитель-логопед 100,0 4. Учитель-дефектолог 99,5 5. Методист 100,0 6. Педагог дополнительного образования 85,8 7. Педагог 86,0 8. Воспитатель 74,5 9. Психотерапевт 92,3 10. Психиатр 100,0 11. Врач педиатр 100,0 12. Невролог 100,0 13. Другие специалисты 93,6

Виды деятельности, реализуемые в центрах Виды деятельности% центров Ранняя помощь 47 Диагностика 95 Психолого-педагогическое консультирование обучающихся 92 Психолого-педагогическое консультирование родителей обучающихся (их законных представителей)93,5 Психолого-педагогическое консультирование педагогических работников 91 Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися 94 Логопедическая помощь обучающимся 83 Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий 18 Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации 62,5 Просветительская работа с родителями 93 Просветительская работа с педагогами 93 Просветительская работа с обучающимися 87 Психопрофилактическая работа с родителями 77,5 Психопрофилактическая работа с педагогами 79 Психопрофилактическая работа с обучающимися 82 Нет ответа 3

Помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность Виды помощи % центров 1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации общеобразовательных программ Методическая помощь в разработке образовательных программ 35,5 3. Методическая помощь в разработке индивидуальных учебных планов 31,5 4. Методическая помощь в выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, выявлении и устранении препятствий к обучению Мониторинг эффективности психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказываемой детям штатными специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность 39,5 6. Нет ответа 6,5

Наличие структурных подразделений специальных служб Структурные подразделения или специальные службы % центров 1.Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) Кабинет экстренной психологической помощи Подразделение (кабинет) профилактики ПАВ Группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста 20,5 5. Подразделения по работе с детьми сиротами 11,5 6. Подразделения по подготовке приемных родителей Методическая служба специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов) Филиалы (в т.ч. в других городах и районах области) 8,5 9. Нет ответа 5

Виды основных общеобразовательных программ Программы % центров 1. Образовательные программы дошкольного образования; 15,5 2. Образовательные программы начального общего образования; Образовательные программы основного общего образования; 8 4. Образовательные программы среднего общего образования; 2,5 5. Не реализуются Нет ответа 11,5

Виды дополнительных образовательных программ Программы % центров 1. Дополнительные общеразвивающие программы 55,5 2. Дополнительные пред профессиональные программы 8,5 3. Программы повышения квалификации 9 4. Программы профессиональной переподготовки 3 5. Не реализуются Нет ответа 12

Используемые психодиагностические методики (%)

Оказание дополнительных образовательных услуг (%)

Дополнительные образовательные услуги детям (%)

Дополнительные образовательные услуги взрослым (%)

Модель психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ на всех ступенях обучения учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников Поддержка детских объединений, ученического самоуправления

Диверсификация (расширение) уровней психолого-педагогического сопровождения Уровень учреждения Уровень класса Групповой уровень Индивидуальный уровень

Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Основные формы сопровождения Консультирование Развивающая работа Диагностика Профилактик а Коррекционна я работа Экспертиза Просвещение

Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО психолог - администрация ОУ психологическая экспертиза проектируемых, реализуемых моделей образовательной среды с точки зрения возрастного и индивидуального развития школьников; Разработка совместно с педагогами программы по формированию УУД, программы коррекционной работы для детей с ОВЗ; совместное планирование внеурочной деятельности; формирование у педагогов мотивации к переходу на новые стандарты; психологическое сопровождение и мониторинг развития УУД; разработка совместно с педагогами индивидуальных образовательных траекторий.

психолог – педагог ОУпсихолог - родитель повышение психологической компетентности педагогов по вопросам формирования УУД в учебной и внеурочной деятельности; психологическое сопровождения педагогов, учащихся в условиях реализации новых стандартов; совместное выстраивание индивидуальных образовательных траекторий учащихся психологическое просвещение и консультирования родителей по внедрению новых образовательных стандартов; разработка индивидуальных рекомендаций по развитию и воспитанию детей, имеющих проблемы в развитии Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО

тел/факс:(846) (846) Спасибо за внимание!