5 класс. На… планете жили … человечки, у них были … глаза, … волосы,… уши. Зато очень …характер. Домики у человечков были …, с … крышами. Возле каждого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык" Цели: 1.Расширить и систематизировать знания учащихся по темам Имя существительное и Имя прилагательное.
Advertisements

«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
ЦЕЛЬ: -СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА; -РАЗВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: АНАЛИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ.
Устный журнал «Имя прилагательное в нашей жизни» Автор: Аввакумов Илья ученик 10 класса МОУ СОШ с. Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области.
А. А. Фет «Чудная картина…». «Чудная картина..» Чудная картина, Как ты мне родна:
«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
Эпиграф к уроку Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен. (А. Куприн)
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Девятнадцатое марта. Классная работа. У зайчихи день рождения Друг пришел к ней с поздравленьями. Он принес букет цветов И хотел добавить слов. Ты, зайчиха,
«Путешествие по зимним страничкам А.С.Пушкина Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Полные и краткие прилагательные"
Имя прилагательное Надежда Динис Русский язык Место на koolielu vene keel emakeelena 6 класс II ступень Краткое содержание работы:обобщение темы «Имя.
Десятое февраля. Классная работа. Словарная работа.
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов.
Русский язык «Школа России» 3 класс Учитель: Куликова Ирина Фёдоровна.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Добро пожаловать на Вятку! Привет! Меня зовут Аня. Это моя подружка Алиса. Я живу в городе Кирове. Давным-давно этот город назывался Вяткой. Я очень люблю.
Род имен прилагательных. Устанавливать связь имен прилагательных с существительными, определять род имен прилагательных.
Транксрипт:

5 класс.

На… планете жили … человечки, у них были … глаза, … волосы,… уши. Зато очень …характер. Домики у человечков были …, с … крышами. Возле каждого домика сидела… собачка. Собачки на этой … планете были вместо кур, потому что … домики охраняли … дракончики и … страусы. Они сидели на … верёвочках и рычали. На … деревьях пели … песни …мухи. В лесах водились … слонята, … цыплята, … ёжики и … ящерицы. А на … черепахах … человечки ездили в гости. Правитель планеты был человеком … и …, он жил в… дворце. У него были … слуги. Раз в … саду возле … дворца выросло … растение. (Продолжи сказку и сделай к ней рисунок).

Чудная картина, Свет небес высоких Как ты мне родна: И былестящий снег, Белая равнина, И саней далеких Полная луна, Одинокий бег. А. Фет Какое средство художественной выразительности лежит в основе стихотворения? Выписать прилагательные и затранскрибировать их.

Было тихое летнее утро. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще былестели росой. Веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. На вершине пологого холма виднелась небольшая деревенька. К этой деревеньке по узкой проселочной дорожке шла женщина в белом платье, круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке. (Определить тип, стиль текста; вид и средства связи. Подчеркнуть прилагательные, определить их падеж, род, число).

1. Тихи… д…лины полны свежей мглой. 2. Вот серой, старой дом. Теперь он пуст и глух. 3. И весел звучной лес, и ветер меж б…рез уж веет ласка…о. 4. Ночь тиха и был…дна, высоко полной месяц ст…ит. 5. Улыбнулись сонные бере…ки, ра…трепали ш…шелковые косы.

Выпишите имена прилагательные и укажите их грамматические признаки: по городскому телефону, из утренней газеты, знакомая фамилия, на скоростном электровозе. Прилагательно е Род Число ПадежС каким существительнмы связано, на какой вопрос отвечает? Интересной муж. ед. им.Урок (какой?)

Падеж Мужской род Женский род Именительной Родительной Дательной Винительной Творительной Предложной Какой? –ой, -ой, -ий какого? –ого, -его какому? –ому, -ему какой? Как И. или какого? Р. каким? –мы, -им о каком? –ом, -ем Какая? –ая,-яя какой? –ой, ей какая? –ой, -ей какую? –ую, -юю какой? –ой какой? –он, -ею

В глух… лесной… чаще под развесист… деревом между могуч… корнями жил в уютно… норке настоящее… типчик, маленький… смешной… зверёк с гладенька… шёрсткой, чёрненьк… носиком и больш… ушками. Тыпчик обожал земляничн… мороженое и грибы. Ясн… летн… вечерами типчик мечтал о шуме… горн… водопадах или о северн… вьюгах. Он бы отправился в жару… тропики или в холодн… ледяной… пустыни, он бы погулял по голуб… планете, по нов… странам, но….. (придумай продолжение и нарисуй типчика)

Лягушка – невеста Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив, и зол. Съест ещё! Чёрной уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен и, прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умён, знатен, настроение его всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, войду за бобра!»