Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребёнка - детский сад 14 «Родничок»» г. Лениногорска муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Advertisements

Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ II конференция работников образования Центрального.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» МДОБУ «ДСКВ 61» Медвежий стан Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» ( дети от 5 до 6 лет ) С детьми работают:
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Младше- средняя группа МБДОУ 70 Центрального района г.Тула.
Транксрипт:

муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребёнка - детский сад 14 «Родничок»» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Воспитатели: Чилигина Л.В., Галимова Р.Р

Содержание 1. Цель и задачи образовательной программы. 2. Содержание психолого-педагогической работы. 3. Особенности организации образовательного процесса в группе ( климатические, демографические, национально - культурные) 4.Национально-региональный компонент ДОУ. 5. Планируемые результаты освоения Программы 6. Целевые направления в работе с детьми. 6. Режим дня. 7. Перечень основных занятий на пятидневную неделю. 8. Тематическое планирование по занятиям. 9. Система физкультурно-оздоровительной работы. 10.Развлечения. 11. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 12. Родительские собрания. 13.Проекты. 14. Кружок «Юный мыслитель». 15. Наглядно – дидактические пособия и игры.

Цель и задачи образовательной программы. Цели и задачи реализации Программы: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Содержание психолого-педагогической работы. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая целевая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 67 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к календарным возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.

Направления образовательной деятельности «Социально- коммуникатив ное развитие» «Познавате льное развитие» «Речевое развитие» «Художествен но- эстетическое развитие» «Физическ ое развитие» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка ». «Физическая культура» «Здоровье»

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные) Приоритетной деятельностью ДОУ является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующего основную образовательную программу, составленную на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Приоритетным направлением в детском саду является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, художественно – эстетическое, познавательное развитие, и социально-личностное.

Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается расширением основной программы современными парциальными программами и технологиями: Программа «Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». 5-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, с. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – 2-е изд.: ОЛМА Медиа Групп, – 752 с.: ил. (Программа развития и обучения дошкольника). Раз-ступенька, два-ступенька... Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации, Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е., Изд. 3-е доп. И перераб.: изд. Ювента, 2013 г., 256 с. Развитие речи детей 5-6 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. Авторы- составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Вентана- Граф, 2007 г. – 192 с. Шаехова Р. К. Региональная программа дошкольного образования. «Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы». – РИЦ, – 208 с.

Национально-региональный компонент ДОУ Образовательные задачи: воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение в процессе диалога языков и культур, поощрять общее развитие навыков со­циальной коммуникации; прививать элементарные навыки устной речи на втором (иностранном) языке (понимание и говорение); способствовать приобретению детьми лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи), развивать металингвистические способности; создавать условия для овладения первичной коммуникацией на втором (иностранном) языке, формировать элементарные навыки общения, умения достигать коммуникативные цели при ограниченном владении неродным языком, готовить к дальнейшему более осознанному изучению иных языков.

Планируемые результаты освоения Программы Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Целевые ориентиры формируются как результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно организованных условий реализации Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Целевые направления в работе с детьми старшего дошкольного возраста Основные целевые направления в работе с детьми старшего дошкольного возраста следующие: охранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок; создавать условия для реализации всех видов игры; внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество; формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);

во всех видах деятельности и общения способствовать развитию у детей диалогической и монологической речи; развивать у детей познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности; поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением и др., моделирование; развивать воображение и творческое начало; продолжать формировать у детей эстетическое отношение к окружающему и художественные способности.

Режимные моменты Шестой год жизни Утренний прием, игры Завтрак Игры, подготовка к занятиям Общая длительность занятий, включая перерывы Подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к обеду, обед Дневной сон Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры, игры Полдник Игры, досуг, кружки Ужин – Прогулка Уход домой До Режим дня

Виды занятий Количество занятий Познание. Формирование целостной картины мира 1 Коммуникация. Чтение художественной литературы 1 Развитие элементарных математических представлений 1 Художественное творчество. Рисование. Конструирование 1(чередуется) Художественное творчество. Лепка. Аппликация 1(чередуется) Коммуникация. Татарский язык 3 Коммуникация. Английский язык 1 Музыка. Музыкальное 2 Физическая культура. Плавание. Физкультурное 2+1 Коммуникация. Развитие русской речи.1 Всего 14 Перечень основных занятий на пятидневную неделю

Тематическое планирование занятий по развитию речи. ( О. С. Ушакова) 1. Пересказ сказки «лиса и рак» 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» 3. Рассказываение о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» 4. Составление рассказа по скороговорке 5. Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом» 7. Составление рассказов на темы стихотворений 8. Составление рассказа на предложенную тему 9. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» 10. Составление рассказа по картине «Ежи» 11. Составление рассказа на тему «Домашнее животное» 12. Составление описательного рассказа о предметах посуды. 13. Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» 14. Составление рассказа по картине «Река замерзла» 15. Составление рассказа на тему «Игры зимой»

16. Составление рассказа на темы скороговорок. 17. Пересказ сказки «Петух да собака». 18. Составление рассказа по картинке «Северные олени» 19. Составление описательного рассказа на тему «Зима» 20. Ознакомление с предложением. 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» 22. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» 23. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился». 24. Составление рассказа на заданную тему 25. Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. 27. Сочинение на тему «Приключения зайца» 28. Составление рассказа на предложенную тему 29. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» 30. Составление рассказа по картине «Зайцы» 31. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» 32. Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Тематическое планирование по развитию элементарных математических представлений. (Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е.) 1. Свойства предметов 2. Свойства предметов 3. Свойства предметов 4. Свойства предметов 5. Свойства предметов 6. Сравнение групп предметов 7. Сравнение групп предметов 8. Сравнение групп предметов 9. Сложение 10. Пространственные отношения: на, над, под 11. Пространственные отношения: слева, справа 12. Пространственные отношения: слева, справа 13. Вычитание 14. Пространственные отношения: между, посередине. 15.Один- много

16. Число один. Цифра –один. 17. Внутри - снаружи. 18. Число два. Цифра два. Пара. 19. Точка. Линия. Прямая и кривая линии. 20. Отрезок. Луч. 21. Число и цифра Замкнутые и незамкнутые линии. 23. Ломаная линия, многоугольник. 24. Число 4. Цифра Угол. 26. Числовой отрезок. 27. Число 5. Цифра Впереди - сзади. 29. Столько же. 30. Больше. Меньше. Знаки> и

Тематическое планирование по курсу окружающий мир. (Л.А.Парамонова). 1.«Мы приходим в д/сад» 2.«Мы группа» 3.«Наша улица» 4.«Мы в городе» 5.«Еда вкусная и полезная – Что на грядке растёт» 6.«Еда вкусная и полезная – Молочные реки» 7.«Как от дождика спастись» 8.«Как от холода спастись» 9.«Откуда стол пришёл». 10.«От ложки до книжки» 11.«Кофты и кафтаны» 12.«Шапки, шляпки, кепки» 13.«Календарь» 14.«Новогодняя ёлка» 15.«Дед Мороз и Санта-Клаус»

16.«Цирковое представление» 17.«Зимние игры и соревнования» 18.«Путешествие на Север» 19.«Там, где нет зимы» 20.«Водный транспорт» 21.«Воздушный транспорт» 22.«Праздничная почта» 23.«Нагревание – охлаждение» 24.«Вода-труженица» 25.«Намокает - высыхает» 26.«Вид с птичьева полёта» 27.«Зачем человеку камни нужны» 28.«Путешествие в горы» 29.«Телевидение» 30.«Новости с праздника» 31.«Моя страна» 32.«Москва – столица» 33.«Ветер –труженик»

Тематическое планирование по художественному творчеству Рисование (Л.А.Парамонова) 1.«Веселое лето» 2. Наши руки не для скуки 3.«Деревья в нашем парке» 4. Кошка на окошке 5.«Загадки с грядки» 6. Нарядные лошадки 7.«Краски осени. Осенние листья» 8.«Чудесные превращения кляксы» 9.«Зайчишки – трусишка и храбришка» 10.«Лиса- кумушка и лиса- голубушка» 11.«Расписные ткани» 12.«Короны и кокошники» 13.«Наш календарь» 14.«Волшебные снежинки. Зимнее окошко» 15.«Елочные веточки»

16.«Весёлый клоун» 17.«Зимние забавы» 18.«Белая берёза под моим окном» 19.«Фантастические цветы» 20.«Море волнуется» 21.«Папин портрет» 22.«Милой мамочки портрет» 23.«Солнышко, нарядись!» 24.«Деревья смотрятся в воду» 25.«Водоноски – франтихи» 26.«Весеннее небо» 27.«Превращения камушков» 28.«По горам, по долам…» 29.«Рыбки в озере» 30.«Наша группа» 31.«Моя Родина» 32.«Московское метро 33.«Радуга- дуга»

Тематическое планирование по художественному творчеству Лепка (Л.А.Парамонова) 1.«Весёлые человечки» 2.«Наш пруд» 3. Натюрморт 4. Танцующие листья 5. Косматый мишка 6.«Пернатый, мохнатые, чешуйчатые» 7. Зимние превращения Пугала 8.«Снегири и яблочки» 9.«Зимние забавы» 10.«Обезьянки на пальмах» 11.«Отважные парашютисты» 12.«Солнышко, покажись!» 13.«Весёлые водоноски у колодца» 14.«Разноцветные камушки и картины» 15.«Превращение глиняного Ляпа» 16.«Едем- гудим, с пути уйди» 17.«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Тематическое планирование по художественному творчеству Аппликация (Л.А.Парамонова) 1. Веселые портреты 2.«Машины на улицах города» 3.«Ферма» 4. Цветные зонтики 5. Кто в лесу живет? 6. Ниточка за ниточкой 7. Звездочки танцуют. Зимнее окошко. 8.«Шляпа фокусника» 9.«Где-то на белом свете..» 10.«По морям, по волнам…» 11.«Весенний букет» 12.«Деревья в луже» 13.«Подснежники» 14.«Там сосны высокие» 15.«Дружные ребята» 16.«Рюкзачок с кармашкам»

Тематическое планирование по конструированию (Л.А.Парамонова) 1. «Друзья-притворяшки» 2. «На лесной поляне» 3. «Плетеные поделки» 4. «Короны и кокошники» 5. «Пугало огородное» 6. «Зимние превращения пугала» 7. Новогодняя гирлянда «Круглый год» 8. «Новогодние игрушки» 9. «Елочки-красавицы» 10. «Цирк» 11. «Горки» 12. «Заморский натюрморт» 13. Выкладывание корабликов и других изображений из геометрических плоскостных фигур 14. «Самолеты» 15. Из использованных материалов: «Автобус»

16. «Украшения для мамы» 17. «Весенние подарки» 18. «Солнышко, улыбнись!» 19. «Мостики для пешеходов» 20. «Мост для транспорта» 21. «Необычные превращения» 22. «Дом мы строим из камней» 23. «Волшебные превращения пластиковой бутылки» 24. «Превращение коробочки» 25. «Превращение воздушных шариков» 26. «Рюкзачок с кармашками»

Мероприятия ПериодичностьОтветственный I. Мониторинг 1. Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей 3 раза в год (сентябрь, январь, май) в мае Старшая медсестра, инструктор по физ. воспитанию, воспитатели групп 2.Диспансеризация 1 раз в год Специалисты детской поликлиники, врач, старшая мед­сестра Система физкультурно-оздоровительной работы

II. Организация двигательной деятельности детей Виды занятий Особенности организацииответственный Шестой год жизни Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей Воспитатели Занятия по физической культуре, плаванию 2 раза в неделю (25 мин), в помещении, на участке. 2 занятия в неделю (25 мин) группами не более 1012 чел. Инструктор по физическому воспитанию Утренняя гимнастика Ежедневно (810 мин)Инструктор по физ. вос-ю, воспитатели Двигательная разминка, воздушные процедуры после дневного сна Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей (810 мин) Воспитатели Подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе Ежедневно, не менее 2 раз в день (1520 мин) Инструктор по физ. воспитанию, воспитатели

Физкульт- минутка По мере необходимости, в зави­симости от вида и содержания занятий (23 мин) Воспитатели Физкультурный досуг 12 раза в месяц (2530 мин) Инструктор по физ. вос-ю, воспитатели Физкультурные праздники, в том числе на воде 23 раза в год (6090 мин) Инструктор по физ. воспитанию, воспитатели День здоровья 1 раз в квартал Инструктор по физ. воспитанию, муз. рук., вос-ли Неделя здоровья Не менее 2 раз в год (в начале января, в конце марта) Инструктор по физ. вос-ю, ст. медсестра, муз. рук., воспитатели

III. Профилактические мероприятия 1.Витаминотерапия 2 раза в год Ст. медсестра 2Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями) В неблагоприятные периоды (осень- весна), (возникновения инфекции) Ст. медсестра 3. Физиотерапевтические процедуры: кварцевание, ингаляция, УВЧ по показаниям врача В течение года Старшая медсестра 4. Фитонцидотерапия (чеснок, лук)В периоды возникновения инфекции Воспитатели групп 5. Фиточай (сертификаты, выданные аптекой) 2 раза в год Ст. медсестра Воспитатели групп 6. Профилактика плоскостопияВ течение года Ст. медсестра, Воспитатели

IV. Нетрадиционные формы оздоровления Музыкотерапия Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности, физкультуре и перед сном Музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатель изостудии, воспитатели группы Воздействие на биологически активные точки детьми Использование мини - массажера су-джок Воспитатели группы Фитонцидотерапия (лук, чеснок) Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекцион­ные заболевания Ст. медсестра, младшие воспитатели

V.Закаливание Утренний прием детей на воздухе Ежедневно Воспитатели группы Контрастное воздушное закаливание После дневного сна, на физкультурных занятиях Воспитатели группы Ходьба босиком После сна Воспитатели группы Облегченная одежда детейВ течение дня Воспитатели, младшие воспитатели Мытье рук, лица, шеи прохладной водой В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели Ходьба по сенсорным дорожкам После сна Воспитатели группы Точечный массажВ течение дня Воспитатели группы

Дыхательная гимнастикаВ течение дня Воспитатели группы Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры После приёма пищи Воспитатели, младшие воспитатели Прогулка 2 раза в день Воспитатели группы Коррекционная гимнастика После дневного сна, на физкультурных занятиях Воспитатели группы Соблюдение воздушного режима В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели Проветривание помещенийВ течение дня Младшие воспитатели Световой режимВ течение дня Воспитатели, младшие воспитатели

НАЗВАНИЕмесяц 1.«Весёлые соревнования»Сентябрь 2.«Страна неболеек»Октябрь 3.«В стране дорожных наук»Ноябрь 4.«Разноцветный мир»Декабрь 5.«В гостях у Карлесона»Январь 6. «День защитника отечества!» посвящ. 23 февраля Февраль 7.«Путешествие на банановый остров»Март 8.«Сильным, ловким вырастай»Апрель 9.«Весёлые занимашки»Май Развлечения

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Семья и дошкольное учреждение составляют целостную социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей от рождения до поступления в школу. В лице педагогического коллектива родители обретают важную опору для реализации своего воспитательного потенциала и становления компетентного родительства.

Задачи психолого-педагогической поддержки семей и повышения компетентности родителей Оказывать родителям (законным представителям) дифференцированную психолого - педагогическую помощь в семейном воспитании детей от двух месяцев до начала их школьной жизни, в том числе, по вопросам инклюзивного образования (в случае его организации). Способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей. Вовлекать родителей и других членов семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации. Поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере дошкольного образования детей.

Родительские собрания: Тема 1. «Старший дошкольный возраст, какой он?» (Организационное). Цель. Информировать родителей о задачах на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей. Тема 2. «УМК в старшей группе». Цель: Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей на родном языке. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка на 2-х языках. Научить эффективному методу развития у детей образной речи, знакомства с понятием слова и расширение словарного запаса. Тема 3. «Успехи наших детей. Организация летнего отдыха детей». Цель. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на лето.

Проекты в старшей группе «Фантазёры» на уч. год. «Национальные подвижные игры в д/саду». – долгосрочный (октябрь, ноябрь). «Г.Тукай в наших сердцах» - долгосрочный (апрель).

Кружок «Юный мыслитель» Комплексно-тематический план рассчитан на 1 уч.год. Для детей 5-6 лет. Занятия в каждой группе проводятся 1 раза в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятия в год. Продолжительность занятий в старшей группе 25 минут. Цели и задачи кружка «Юный мыслитель» Цель. Развитие логического мышления, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно- действенного и наглядно-образного сотрудничества. Задачи. 1. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству. 2. Развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей. 3. Обогащение опыта самопознания дошкольников. 4. Формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

Наглядно – дидактические пособия и игры в группе: Наборы «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки Кюизенера». Дидактическая игра "Часы" Развивающая предметно-игровая система «Кайе-соты» Настольная игра "Цифры" Настольная игра "В городе" Настольная игра "Крылья, лапы и хвосты" Настольная игра "Мои первые часы" Настольная игра "Звук, свет, вода" Настольная игра "Что сначала, что потом" Настольная игра "Тренажер памяти и внимания" Настольная игра логика- шнуровка деревянная "Фигуры" Настольная игра "Шнурочки" Материал для конструирования: наборы «Строитель» конструктор напольный Конструктор деревянный "Строим сами" Лего - конструктор "Строитель" Конструктор деревянный "Машина"