Проблемы и перспективы конструирования здоровьеориентированной развивающей предметно- пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАТАУРОВА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, МКДОУ Д/С 429 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТЕРЕМОК» ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Advertisements

«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ;
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
МКДОУ 489 г. Новосибирска воспитатели: Мухутдинова Е.Ю Кузнецова Т.В.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Развивающая предметно- пространственная среда МДОУ 2.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

Проблемы и перспективы конструирования здоровье ориентированной развивающей предметно- пространственной среды в дошкольной образовательной организации» (формируем организационный раздел ОП ДО) Татаурова Маргарита Николаевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории, старший воспитатель МКДОУ д/с 429 комбинированного вида «Теремок» Центрального округа г. Новосибирска II конференция работников образования Центрального округа «Развитие системы образования Центрального округа в контексте модернизации муниципальной системы образования города Новосибирска» II конференция работников образования Центрального округа «Развитие системы образования Центрального округа в контексте модернизации муниципальной системы образования города Новосибирска» Круглый стол «Моделирование образовательной программы дошкольного образования в условиях реформирования: проблемы и перспективы»» 26 августа 2014 МКДОУ д/с 429 Центрального округа г. Новосибирска 26 августа 2014 МКДОУ д/с 429 Центрального округа г. Новосибирска

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Распорядок и / или режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ФГОС ДО, п создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53, ст. 7598; 2013, 19, ст. 2326). ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА:

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Требования к условиям реализации Основной Образовательной Программы Дошкольного образования включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде (п ФГОС ДО) Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п.3.3.) Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящийся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее – участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. На территории МКДОУ д/с 429 оборудована спортивная площадка, 520 кв. м.

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад 429 комбинированного вида «Теремок» создана насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Офтальмологический кабинет, кабинеты учителя-логопеда и учителя – дефектолога (тифлопедагога)

Предметно-пространственная среда в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад 429 комбинированного вида «Теремок» в каждой группе организуется по принципу небольших полузамкнутых микро пространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

2. СТРУКТУРА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Социально- коммуникативно е развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Методическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования «Детство»: четвертый год жизни, 2-я младшая группа. Методическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования «Детство»: пятый год жизни, средняя группа. Методическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования «Детство»: шестой год жизни, старшая группа Методическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования «Детство»: седьмой год жизни, подготовительная группа. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, – 321 с. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ИГРОВОЙ ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР ПОП ДО «Детство», с

В каждой группе созданы различные центры активности: «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты); «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность); «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр; «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников; «Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельность детей. «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты); «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность); «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр; «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников; «Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельность детей.

Значительную роль в развитии дошкольника играет искусство, поэтому в оформлении холлов и помещений групп большое место отводится изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Картины, скульптуры, графика, роспись, витражи, декоративные кладки, изделия народного прикладного искусства и т. д. с детства входят в сознание и чувства ребенка и используются в реализации образовательных ситуаций.

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад 429 комбинированного вида «Теремок» в некоторых помещениях (в сенсорной комнате, кабинете педагога-психолога, в помещении, музыкальном зале) находятся специальные информационно-коммуникационные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, мультимедийных презентаций и клип-арта. В том числе и помещение холла, оборудованное аквариумом и зеркальным водопадом на стене.

Сенсорная комната – это организованная определенным образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы. В ней с помощью варьирования различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению теплого контакта между специалистом и ребенком. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний. В нашей сенсорной комнате находится следующее оборудование: - Световая пузырьковая колонна. В прозрачной колонне из прозрачного пластика, заполненного чистой дистиллированной водой, поднимается бесконечное число воздушных пузырьков. Пластмассовые рыбки и шарики начинают резвиться, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Назначение этого оборудования – развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, активизации внимания, релаксации, в процессе представления образов. Панно «Звездное небо». В черный пластик вмонтированы фиброволокна. «Звезды» и «метеориты», то загораясь, то затухая, завораживают, привлекают внимание. Назначение данного оборудования: коррекция психоэмоционального состояния и тренировка глазодвигательного аппарата. Пуфики-кресла с гранулами различной величины. Это сиденье, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за движением звездопада на Галактике или передвигающимися пузырьками, проецируемыми с видеопроектора под сопровождение релаксирующей музыки. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствующее лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.

Сухой бассейн может развивать координационные способности, в нем можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики для сухого бассейна служат безопасной опорой для тела человека, находящегося в нем. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь». Это дождь из большого числа тонких волокон, на концах которых то загораются, то гаснут «звездочки». Во временном интервале меняется 4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назначение: Волокна дети могут перебирать, обматывать вокруг тела, рук. Изменяющиеся цвета действуют успокаивающе. Музыкальный центр с набором компакт-дисков. Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы – шум воды, ветра, пение птиц, усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Это способствует обогащению восприятия и воображения, созданию психологического комфорта : снижению нервно-психического и эмоционального напряжения, релаксации. Курс специальных занятий проводится педагогом-психологом, специалистами организации: учителя – логопеды, дефектологи. В составе коррекционно-развивающих групп 4-6 детей. Группа формируется на основе наблюдения и методов индивидуальной диагностики. При этом состав групп не определяется наличием какого- либо сходного признака отклонения в поведении. Напротив, дети с разными проблемами занимаются вместе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОСТУДИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ СЕНСОРНАЯ КОМНАТА ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННАЯ СТУДИЯ МУЗЕЙ ОФТОЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР