ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Advertisements

ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Зачесова Е.В. ст. науч. сотр. Центра профессионального образования ОЦЕНИВАНИЕ в системе НПО и СПО.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Транксрипт:

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ Компетенции как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций

Абитуриент Специалист СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ ключ. комп.

Профессиональная деятельность III поколение ОПД: А, В, С, D… ОГСЭ, ЕН УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (ЦЕЛОСТНАЯ ПД) Профессиональное образование (СПО) ПРОФ. МОДУЛЬ 1: междисциплинарный курс 1 ПРОФ. МОДУЛЬ 2: междисциплинарный курс 2 ПРОФ. МОДУЛЬ n: междисциплинарный курс n ВИД ПД 1: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД 2: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД n: ПК1+ПК2+…+ПКn

Общие требования уровня квалификации Общие компетенции Профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности Компетенции сфокусированы на способности выполнять работу и ее результатах Применение умений Применение знаний Общие отраслевые требования ++ + Частные требования специальности ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ Интегративность Объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуацияхДиагностичность Факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных дескрипторовСоответствиесоциальномуобразовательномузаказу Ориентированы на потребности рынка труда

АЛГОРИТМ определение цели оценивания выбор предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания анализ и толкование результатов оценивания собственно процесс оценивания

Нормативная база промежуточной аттестации Закон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся

ПО СУБЪЕКТАМ ОЦЕНИВАНИЯ внешнее оценивание оценивает тот, кто не учил (работодатель или эксперт) внутреннее оценивание кто учит, тот и оценивает (преподаватель или мастер) самооценивание оценивает тот, кто учился (сам обучающийся)

ПО СИТУАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ оценивание, основанное на текущем наблюдении за действиями (деятельностью) обучающегося - контроль; специфическое оценивание, проводимое в специально созданных условиях, которое предполагает разработку и использование некоторых проб; участники, вовлеченные в данный процесс, осознают важность процесса данной проверки и проводимого оценивания – аттестация

КОНТРОЛЬ И АТТЕСТАЦИЯ контрольаттестация текущийрубежный, итоговый промежуточнаяитоговая (ГИА) Опрос (устный или письменный) Защита выполненных работ и др. Контрольная работа Защита курсовой работы / проекта Зачет Дифференцированный зачет Экзамен Экзамен (квалификационный) ВКР (в НПО) Дипломная работа / проект (в СПО) Экзамен

Государственная (итоговая) аттестация ЭЛЕМЕНТЫ ОПОП СПО для оценивания Профессиональныемодули Промежуточная аттестация Текущий, рубежный и итоговый контроль Учебныедисциплины

ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ Объекты Продуктдеятельности Процесс деятельности Объем профессионально значимой информации Методы Экспертная оценка Поэтапный контроль Наблюдение Опрос Коллоквиум Контрольная работа Экспертнаяоценка Соответствие эталону Соответствие алгоритму (регламенту) Соответствие фактическому положению и принятым подходам

ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ (в ПМ) МДК (Т)МДК (ЛПЗ)УППП ВПД+ компетенции++ умения+++ знания++++

Задачи итоговой аттестации по профессиональному модулю (ПА по ОПОП) и ГИА: оценка овладения ВПД, ОК и ПК ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего контроля: оценивание элементов компетенций (З и У) Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Сумма показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций и готовность к ПД

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Экзамен (квалификационный) Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен» Объектами оценки на экзамене (квалификационном) могут выступать: 1.Продукт практической деятельности. Критерий - эталон качества. Оценка продукта. 2. Процесс практической деятельности. Критерий - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному. Поэтапный контроль процесса выполнения задания. 3. Объем профессионально значимой информации (МДК) Практики – ДЗ МДК – Э или ДЗ (возможно - комбинированный) Использование рейтинговых и накопительных систем оценивания

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ… ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -точность и скорость чтения чертежей; - аргументированность преимуществ торгового предложения; - обоснованность отбора и оформления коммерческой рекламной информации для потребителей; -результативность информационного поиска; - своевременность оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях; - осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания; - точное выполнение требований инструкций и правил охраны труда при использовании офисной техники - соответствие оформления витрины содержанию и правилам оформления торговых предложений; - соответствие выбранных методов проведения маркетинговых исследований их целям и задачам

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения - определять элементы симметрии и основные морфологические особенности кристаллов Лабораторная работа «Морфология кристаллов» Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Выполнять сложные формы огранки - верность и точность проектных расчетов; - соответствие выполненной огранки проекту Оценка расчетов Экспертная оценка качества огранки бриллиантов сложной формы Сравните с форматом для дисциплины ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

НЕВЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ Результаты (сформированные ПК) Основные показатели оценки результатов Проводить внеурочные занятия Проведение внеурочных занятий Проводить внеурочные занятия Уметь проводить внеурочные занятия Проводить внеурочные занятия Знать основные методы обучения

ОСОБЕННОСТИ ФОРМУЛИРОВОК ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОК Общие компетенции – результат освоения целостной ОПОП 1. Определить вклад (приращение) результатов освоения программы каждого ПМ в формирование различных ОК (с учетом не только собственно содержания, но и организации обучения). 2. Определить показатели сформированности ОК (в том числе – частичной) с учетом особенностей каждого ПМ и времени его изучения.

ТИПЫ контрольно-оценочных заданий ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКТОР РОЛЬ СИТУАЦИЯ - изготовление действующей модели механизма; - разработка методики профилактики заболевания; - изготовление предмета декоративно-прикладного искусства Сборка механизма (с проверкой его на работоспособность) Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса Кейс: предложить оптимальный путь разрешения проблемы - диагностика технического средства с определением поломки (дефекта); - прогнозирование развития ситуации

Возможные формы экзамена (квалификационного) Экзамен «здесь и сейчас» Накопительный экзамен (с учетом результатов контроля в процессе освоения программы ПМ) Комбинированный экзамен (несколько этапов проверки различных результатов, напр., «знать», «уметь», ПК и ОК) Защита курсового проекта (работы) Сбор и защита портфолио и др.

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ» «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ) БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) СТРУКТУРАКОС ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ОЦЕНКА