ФГОС : ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ. « Стандарт – образец, которому должно соответствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДО.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Готовность к школе сквозь призму Проекта ФГОС ДО Полякова М.Н. РГПУ имени А.И.Герцена Институт детства, кафедра дошкольной педагогики.
Транксрипт:

ФГОС : ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ

« Стандарт – образец, которому должно соответствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения об образце ». ( Словарь С. И. Ожегова )

Педагогические принципы основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных перед педагогическим процессом целей своеобразные требования по отношению к себе лично и своей педагогической деятельности

Принципы ФГОС ( проект ) полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства ( младенческого, раннего и дошкольного ), обогащения ( амплификации ) детского развития индивидуализации дошкольного образования содействия и сотрудничества детей и взрослых, признавая ребенком полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений поддержка инициативы детей в различных видах деятельности партнерства с семьей приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности возрастной адекватности ( соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ) учет этнокультурной ситуации развития

полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства(младенческого, раннего и дошкольного), обогащения (амплификации) детского развития индивидуализации дошкольного образования содействия и сотрудничества детей и взрослых, признавая ребенком полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей в различных видах деятельности партнерства с семьей приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) учет этнокультурной ситуации развития принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка ФГОС ( проект ) ФГТ к структуре ООП ДО

полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства(младенческого, раннего и дошкольного), обогащения (амплификации) детского развития индивидуализации дошкольного образования содействия и сотрудничества детей и взрослых, признавая ребенком полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей в различных видах деятельности партнерства с семьей приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) учет этнокультурной ситуации развития строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников ФГОС ( проект ) ФГТ к структуре ООП ДО

полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства(младенческого, раннего и дошкольного), обогащения (амплификации) детского развития индивидуализации дошкольного образования содействия и сотрудничества детей и взрослых, признавая ребенком полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей в различных видах деятельности партнерства с семьей приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) учет этнокультурной ситуации развития Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса ФГОС ( проект ) ФГТ к структуре ООП ДО

полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства(младенческого, раннего и дошкольного), обогащения (амплификации) детского развития индивидуализации дошкольного образования содействия и сотрудничества детей и взрослых, признавая ребенком полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей в различных видах деятельности партнерства с семьей приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) учет этнокультурной ситуации развития предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ; ФГОС ( проект ) ФГТ к структуре ООП ДО

полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства(младенческого, раннего и дошкольного), обогащения (амплификации) детского развития индивидуализации дошкольного образования содействия и сотрудничества детей и взрослых, признавая ребенком полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей в различных видах деятельности партнерства с семьей приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) учет этнокультурной ситуации развития предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. ФГОС ( проект ) ФГТ к структуре ООП ДО

Не отражены принципы ( ФГТ ) Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости ( содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики …) Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности ( позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному " минимуму ") Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста

Принципы ФГОС ( проект ) полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства ( младенческого, раннего и дошкольного ), обогащения ( амплификации ) детского развития индивидуализации дошкольного образования содействия и сотрудничества детей и взрослых, признавая ребенком полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений поддержка инициативы детей в различных видах деятельности партнерства с семьей приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности возрастной адекватности ( соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ) учет этнокультурной ситуации развития

Группы принципов ( Безрукова С. В.) I Группа принципов характеризуют отношения к воспитаннику II группа принципов характеризуют непосредственно сам педагогический процесс III группа принципов требования к взаимоотношениям воспитанников, пед процесса с внешней средой

« Если все образовательные программы определяются через приобретение тех или иных знаний, то здесь совершенно другое определение основной образовательной программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей » ( А. Г. Асмолов )

ООП ) Основная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно- педагогические условия образовательного процесса. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Программа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, задачам развития и социализация)

ФГТПроект ФГОС Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей: социально-личностное познавательно-речевое художественно- эстетическое физическое Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: - социально – коммуникативное развитие - познавательное развитие - художественно- эстетическое развитие - физическое развитие - речевое развитие

ФГТПроект ФГОС «Образовательная область» структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей. «Образовательная область» – структурная единица содержания образования, представляющая определённое направление развития и образования детей

ФГТПроект ФГОС Содержание социально- личностного направления (ОО «Безопасность») направлено на: достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач : формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них ; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения ; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства ; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Социально – коммуникативное развитие направлено на: формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

ФГТПроект ФГОС Содержание ОО «Социализация» направлено на: достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач : развитие игровой деятельности детей ; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным ); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Социально – коммуникативное развитие направлено на: - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

ФГТПроект ФГОС Содержание ОО "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач : развитие трудовой деятельности ; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам ; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

ФГТПроект ФГОС Содержание познавательно – речевого направления ОО "Познание" направлено на: достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей детей через решение следующих задач : сенсорное развитие ; развитие познавательно - исследовательской и продуктивной ( конструктивной ) деятельности ; формирование элементарных математических представлений ; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Познавательное развитие предполагает: - развитие любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

ФГТПроект ФГОС О О "Коммуникация" направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач : развитие свободного общения со взрослыми и детьми ; развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи ; связной речи - диалогической и монологической форм ) в различных формах и видах детской деятельности ; практическое овладение воспитанниками нормами речи Речевое развитие включает - владение речью как средством общения -обогащение активного словаря -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

ФГТПроект ФГОС Содержание художественно – эстетического направления ОО «Художественное творчество» направлено на: достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач : развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд ); развитие детского творчества ; приобщение к изобразительному искусству. Художественно – эстетическое развитие предполагает: - развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и другой)

ФГТПроект ФГОС ОО "Музыка" направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач : развитие музыкально - художественной деятельности ; приобщение к музыкальному искусству. Художественно – эстетическое развитие предполагает: - развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и другой)

ФГТПроект ФГОС ОО «Чтение художественной литературы« (познавательно речевое развитие) направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении ( восприятии ) книг через решение следующих задач : формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений ; развитие литературной речи ; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Художественно – эстетическое развитие предполагает: - развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и другой)

ФГТПроект ФГОС Содержание направления «Физическое развитие» (ОО "Физическая культура") направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач : развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации ); накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями ); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: - двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму, выполнением основных движений, - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

ФГТПроект ФГОС Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей ; воспитание культурно - гигиенических навыков ; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: - двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму, выполнением основных движений, - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

ФГТПроект ФГОС Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: - игровой - двигательной - коммуникативной - трудовой - познавательно-исследовательской - продуктивной - музыкально-художественной - чтения детской литературы Конкретное содержание образовательных областей зависит от возраста детей (младенческий, ранний, дошкольный) и должно реализовываться в определённых видах деятельности: - игровой - двигательной - коммуникативной - трудовой - познавательно-исследовательской - изобразительной - конструктивной - музыкально-художественной - чтение детской литературы

ФГТПроект ФГОС Общий объем обязательной части Программы включает время, отведенное на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов - самостоятельную деятельность детей - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Организационный раздел включает описание организации образовательного процесса и организационно – педагогических условий, включая время для: - непосредственной образовательной деятельности (не связанной одновременно с проведением режимных моментов) - образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приёмам пищи и дневному сну и т.п.) - взаимодействия с семьями детей по реализации программы

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО

Культурно - историческая концепция Л. С. Выготского. Человек научается овладевать собственной психикой Высшие психические функции : Произвольность памяти, внимания, логическое мышление и др. Сознание – высший уровень психики человека Произвольность деятельности

Произвольность поведения и деятельности как способность следовать поставленной и принятой цели и руководствоваться образцом и правилом ; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого ; контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Уникальность дошкольного детства поведения ребенка - дошкольника непосредственностьситуативностьнепроизвольность

Событие Мотивация детей к деятельности Подготовка к событию Рефлексия события Ребенок учиться управлять своим поведением Комплексно - тематический принципа

ФГОС ( Для успешной реализации Программы) ФГТ 1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; П «ФГТ к условиям…» Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается: субъектном отношении педагога к ребенку мотивационном подходе доброжелательном отношении к ребенку

ФГОС (Для успешной реализации Программы) ФГТ 2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); П «ФГТ к условиям…» Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается: индивидуальном подходе, учете ЗБР ребенка П «ФГТ к условиям…» Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста П 2.4. «ФГТ к структуре…» (принципы) «предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми».

ФГОС (Для успешной реализации Программы) ФГТ 3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития П «ФГТ к условиям…» Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается: субъектном отношении педагога к ребенку мотивационном подходе

ФГОС (Для успешной реализации Программы) ФГТ к структуре … 4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; ОО «Социализация» приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками ОО Интегративное качество: овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

ФГОС (Для успешной реализации Программы) ФГТ 5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности П «ФГТ к структуре…» (компоненты обр. процесса) Самостоятельная деятельность – один из компонентов структуры образовательного процесса

ФГОС ( Для успешной реализации Программы) ФГТ к условиям… 8. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. П Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников. Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса. Педагогические и медицинские работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагоги организуют помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития ребенка (в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования. П « ФГТ к структуре …» ( компоненты обр. процесса ) образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения ); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов ; самостоятельную деятельность детей ; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ФГОС (без дискриминации качественное образование детей с ОВЗ) ФГТ к структуре… для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. П Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. П.3.4 Раздел программы "Содержание коррекционной работы" разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программ ы.

Проект ФГОС 3. Деятельность педагогических работников в Организации ( группе ) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. 5. Предельнаянаполняемостьгруппустанавливается исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Предельная наполняемость групп, включающих детей с ОВЗ и детей - инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.

ФГОСФГТ 4. В Организации ( группе ) может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики ( или мониторинга ). Результаты педагогической диагностики ( мониторинга ) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач … П «ФГТ к структуре…» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ( далее - система мониторинга ) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга …

Проект ФГОС 8. Организация создаёт условия для коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами, осваивающими Программу совместно с другими воспитанниками в группах комбинированной направленности, должны создаваться в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей - инвалидов.

Проект ФГОС 9. Организация должна создавать возможности : для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности ; для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде ; для обсуждения с родителями ( законными представителями ) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы.

Проект ФГОС 6. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. 7. В Организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для : повышения квалификации педагогических и руководящих работников ( в том числе по их выбору ) и их профессионального развития ; консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации ; организационно - методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом ; материально - технического обеспечения реализации Программы.

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены: ФГТФГОС Интегративные качества – это итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры дошкольного образования - это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры ДО Интегративные качества ребенка п определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он сможет приобрести в результате освоения Программы.

Целевые ориентиры:Интегративные качества ребенка: 4.3 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Мониторинг образовательного учреждения должен обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей

Закон «Об Образовании в РФ» ст. 64 Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

«Наша формула: от диагностики контроля, от диагностики селекции к диагностике развития ребенка и определения совместно со взрослым его зоны ближайшего развития» Александр Асмолов