Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Advertisements

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Реализация ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Подготовила методист Городского методического центра Егорова Т.И.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Мониторинг готовности муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, к введению.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
«Создание условий для введения ФГОС ДО». Группы требований требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; требования к условиям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Транксрипт:

Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО

Критерии Показатели 1. Формирование нормативной базы 1.1 Разработан и утвержден план-график введения ФГОС ДО в образовательной организации 1.2.Разработаны, утверждены и доведены до всех заинтересованных лиц локальные акты, регламентирующие введение ФГОС 1.5. Внесены изменения в Программу развития ДОО в соответствии с ФГОС ДО 1.6.Цели, задачи, содержание образовательной деятельности приведены в соответствие с ФГОС ДО 1.7. Разработана с учетом примерной ООП основная образовательная программа образовательной организации 1.8. Определен перечень парциальных программ и методической литературы, лежащей в основе части ООП, формируемой участниками образовательных отношений 1.9. Получена лицензия на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг

Критерии Показатели 2. Создание финансово- экономического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования 2.1. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования 2.2. Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками 3. Создание организационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования 3.1. Создана рабочая группа в ДОО по введению ФГОС ДО 3.2. Организована работа с родителями по разъяснению ФГОС ДО 3.3. Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию ФГОС ДО (ст. 64 ФЗ Об образовании а РФ) 3.4. Разработана система психолого-педагогических условий реализации ООП (п.3.1. ФГОС ДО) 3.5. Организовано внутри- и меж- ведомственное взаимодействие по вопросам введения ФГОС

Критерии Показатели 4. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС 4.1. Создана система методической работы, обеспечивающая сопровождение введения ФГОС ДО 4.2. Созданы условия для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования 4.3. Определены наставники для молодых специалистов 4.4. Скорректирован и реализуется план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС ДО 4.5. Разработан (скорректирован) план методических семинаров с ориентацией на проблемы введения ФГОС дошкольного образования Должностные инструкции работников приведены в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно- квалификационными характеристиками (ЕКС, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761 н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г., регистрационный номер 18638).

Критерии Показатели 5. Создание материально- технического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования 5.1. Осуществлено материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, помещения оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО 5.2. Образовательное пространство оснащено содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО 5.3. Организована трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная образовательная предметно- пространственная среда 6. Создание информационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования 6.1. Обеспечена открытость и доступность информации об образовательных услугах организации дошкольного образования 6.2. Создан официальный сайта образовательной организации в сети "Интернет".

Последовательность и содержание действий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования по введению ФГОС ДО 1. Формирование рабочей группы по введению ФГОС ДО 2. Определение функций и распределение обязанностей членов рабочей группы (подготовка локального акта) 3. Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и приказа Минобрнауки России от N Разработка дорожной карты по переходу на ФГОС ДО 5. Разработка и утверждение образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом ПООП 6. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно- пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО Опыт Москвы

7. Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО 8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 9. Создание психолого-педагогических, кадровых, материально- технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО 10. Оснащение образовательного пространства содержательно- насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО 11. Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды 12. Анализ и объективная оценка соответствия образовательной деятельности ОО на уровне дошкольного образования требованиям ФГОС ДО