Культовое зодчество Волгоградской области в картинах волгоградских художников Культовое зодчество Волгоградской области в картинах волгоградских художников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация составлена Умаргалиевой Дилярой Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению.
Advertisements

НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5 А класс МОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова Классный руководитель Дружнова О.В.
Приходские храмы Нижнего Новгорода. Выполнила ученица 8 «Д» класса Ванюхина Анастасия.
Собор во имя Святых Апостолов Петра и Павла Собор перестроен в 1719 году из лютеранской кирхи (б. католического собора Девы Марии и св. Олафа) и в 1725.
МОУ «Усть-Куломская средняя общеобразовательная школа» Тема: «История храмов села Усть-Кулом» Руководитель краеведческого музея – Корецкая Галина Александровна.
Памятники религиозной культуры Тихвина Выполнил: Трошин Алексей 4 класс Б МОУ «Гимназия 2» Руководитель: Смирнова И.А.
Свято-Троицкий Сергиев монастырь (село Варницы) Троице-Сергиев монастырь был заложен на месте рождения Сергия и его родителей в нынешнем селе Варницы.
Автор ученик 10 класса Автор: ученик 10 класса Великанов Олег Великанов Олег Руководитель: Миронов В.В. Муниципальное образовательное учреждение Мирновская.
Урок по культуре края. 8 класс (виртуальная экскурсия) Никиточкина М.А., учитель МБОУ «СОШ 1 г. Калининска Саратовской области»
Выполнили : Гордеев Никита Илюшин Павел, учащиеся МОУ СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области.
Храмы Верхнетоемского района Подготовка к сочинению-рассуждению.
Храмы Самары
Храмы Якутска Ученик 3 «б» класса СОШ 9 им. М.И. Кершенгольца Пидан Никита.
СОБОР КАЗАНСКОЙ БОГОМАТЕРИ. Классицизм ( от лат. classicus образцовый ), стиль и направление в литературе и искусстве, обратившиеся к античному наследию.
ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО покровский собор
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ХРАМЫ» Храм архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.
Чертовская Ольга Алексеевна Учитель географии и православной культуры МОУ «Прохоровская гимназия» п. Прохоровка Белгородской области.
Презентацию подготовила Баровская Татьяна. Свято- Николаевский монастырь монастырь Русской православной церкви в городе Верхотурье Свердловской области.
Архитектурный памятник села Новоберёзовка.. Закладка камня была в 1890 году. В 1897 году строительство было закончено. В 1916 году был построен второй.
Транксрипт:

Культовое зодчество Волгоградской области в картинах волгоградских художников Культовое зодчество Волгоградской области в картинах волгоградских художников

Никольский храм в г. Краснослободск. Никольская церковь была освящёна 30 ноября 1903 года. Приход приписали к Верхнее - Ахтубинской Никольской церкви, но фактически он существовал самостоятельно. Деревянный храм стоял на каменном фундаменте и походил на обычное длинное жилое здание, крытое железом с небольшим куполом над алтарём и крестом. Колокола висели возле церкви под навесом. Сзади к храму примыкала казачья школа. 2 февраля 1902 года здесь создаётся церковное попечительство. Воскресная и приходская школы открывались лишь зимой для детей пароходных служащих. В 1929 году власти отобрали храм под школу. Это здание было разрушено в годы Сталинградской битвы. Ещё в годы войны храм вновь открылся в выкупленном частном доме. Новая Никольская церковь открывается в 2003 году. Настоятелем её прибывает ключарь Казанского собора о.Николай Пичейкин.

Свято - Троицский храм в ст. Клетская Клетского района. В 1695 году здесь уже стояла церковь во имя Знамения Божией Матери, сгоревшая года. На её месте года заложили новый храм из соснового леса, освящённый года. В 1785 году поставили ещё одну церковь из дубового леса. После переноса станицы на сегодняшнее место года казаки заложили каменный храм, освятив его года. При нём имелись богадельня, приходское училище и церковно-приходская школа для девочек. В 1850 году из х. Старо-Клетского перевезли на станичное кладбище бесприходную Троицкую церковь из дубового леса. Её перестроили в 1869 году. Здесь хранились 2 реликвии: Евангелие 1758 г. в серебряном окладе и серебряный крест, пожертвованные в 1788 году войсковым старшиной Иваном Ефремовым. Троицкий храм закрыли в 1930 году, а осенью 1942 военные использовали его для постройки переправы через Дон. Последний священник Василий Васильевич Королёв избежал репрессий, работал бухгалтером, был призван и погиб на фронте. В 1937 году власти взорвали Знаменский храм. Новый Свято- Троицкий храм возвели всем миром в 90-е гг. 20 в.

Часовня на Святых горах под Урюпинском. На месте явления чудотворной Урюпинской иконы Божией Матери (1827 год) вскоре забил родник. К нему потянулись паломники, и казаки построили над источником деревянную открытую часовенку-каплицу с полками для поставления верующими своих икон. А позже 14 мая 1902 года в честь коронации императора Николая II здесь была освящена кирпичная часовня. После начала гонений на веру икона исчезла, а «Святые горы» власти отводили то военным, то пионерским лагерям и домам отдыха. В 50-е гг. XX в. власти сломали часовню, пытались закрыть источник. Чудом уцелел и виднеющийся на картине вдали Покровский храм. Разрешение строить первый храм пришло из Москвы ещё в 1717 года, а в 1740 году здесь появилась деревянная церковь. В 1778 году её переносят на новое место. В 1785 году начал строиться новый каменный Покровский храм, освящённый года. При церкви действовали богадельня для стариков и инвалидов и приходское училище. В 20-е гг. XX в. коммунисты начинают разорять храм, закрыв его года. Но во время войны в 1943 году он открывается вновь. Сейчас в храме хранится почитаемая верующим Урюпинская икона Божией Матери.

Церковь св мч. Параскевы Пятницы Храм закладывается в 1914 году, а освящается в 1915 году. Строится он на средства купца Василия Лапшина, в память о смерти его супруги. Церковь являет собой характерный образец местной архитектуры конец XIX – начало XX вв. с включением элементов русского зодчества XVII в. Рядом с церковью ранее находилось кладбище, сейчас застроенное многоэтажками. К 1936 году храм был закрыт и в нём размещали то игрушечную мастерскую, то рабочий клуб, то гвоздильный цех. Во время Сталинградской битвы в церковном подклете люди спасались от бомб и снарядов. После войны здесь устроили военные склады. В 1991 году церковь возвращается верующим. Их трудами и работой первого настоятеля протоиерея Александра Троицкого она ремонтируется и расписывается, восстанавливается иконостас, звонница. Могила о. Александра ( ) находится прямо у церкви в ограде. Вечная ему память! Сейчас храм является подворьем Усть – Медведицкой Спасо – Преображенской женской обители. Здесь действует церковно – приходское попечительство.

Храм Иоанна Предтечи По преданию первый храм во имя пророка Иоанна Предтечи велел построить царь Иоанн Грозный в честь соимённого себе святого во время похода на Астрахань. Во 2 п. XVII в. на базе храма возникает женский Иоанно-Предтеченский монастырь, строителем которого был старец Макарий. Официальной датой основания храма считается 1664 год. В 1700 году воевода Протопопов закладывает каменную церковь взамен ветхой деревянной и ставит её к 1704 году. До революции здесь действовала приходская школа Советская власть резко изменила историю храма. В 1932 году власти решили закрыть его под предлогом опасности оползней. Вскоре церковь была разрушена. Во время Сталинградской битвы немцы укрепили оставшийся целым фундамент храма, превратив его в мощный дот. С открытием Волгоградской епархии Владыка Герман задался целью возродить первый царицынский храм, сделав его восстановление символом возрождения Православия на волжских берегах. В этом почине ему особенно помог депутат Государственной Думы Е. П. Ищенко. В 1995 году в основание церкви закладывается первый камень. К зиме 2001 года она была полностью отстроена. Первая служба состоялась на Пасху 2001 года.В настоящее время храм является подворьем Дубовской Свято-Вознесенской женской обители.

Михайло - Архангельская церковь в ст. Зотовская В 1682 году здесь уже была деревянная Михайло-Архангельская церковь, несколько раз перестраивавшаяся из-за ветхости. Наконец гола жители заложили каменный храм в честь иконы Богоматери «Знамение», законченный в 1791 голу. За доблесть местных казаков атаман Платов подарил церкви 40 пудовый колокол, звонивший на всю округу. Также в церкви имелись приделы во имя Архистратига Михаила и св мч. Параскевы. Приходская школа открылась года. Причт был большой: полагалось 3 священника, 2 дьякона и 4 причетника. Ещё до революции в балке Водяной близ станицы явилась икона, там поставили часовню и вырыли колодец, к которым до сих пор ходят крестным ходом верующие. В 1933 году храм был закрыт. Сохранились церковная лавка, сторожка, дом священника Зотова, здание духовного училища. В 1991 году создаётся приходской совет. В 1992 году станичники проводят субботник по очистке храма, а в августе 1992 года ставят кровлю и купола.

Никольский храм в Сарепте ( г. Волгоград ) Деревянный молельный дом на станции Сарепта в честь св. Николая Чудотворца был построен ещё в 1896 году. Здесь служил о. Иоанн Райский. Посёлок растёт, и жители решают возвести каменный храм, а деревянный в 1905 голу переносят в нынешний Красноармейск. Закладка новой церкви состоялась года, а освящение года. Храм сразу стал градообразующим элементом посёлка. По мнению специалистов, стиль его архитектуры неоклассицизм с присутствием элементов древнерусского зодчества. Сохранились даже некоторые элементы художественной отделки интерьеров. С приходом к власти большевиков началась борьба с православием. Николаевскую церковь пытались закрыть сначала в 1923 и 1924 гг., ненадолго закрывали то в 1928, то в в 1929 году. Окончательно закрыть церковь удалось лишь в 1939 году, после чего в ней сделали клуб, склад, магазин. Уже в 1989 году снесли здание бывшей часовни станционной больницы в Сарепте. Вера возвращается к людям. В 1991 году Николаевская церковь в Сарепте вновь открывает свои двери. Служит здесь ныне священник Владимир Поляков.

Храм Архангела Михаила в пос. Ерзовка Городищенского района Первый деревянный храм привезли сюда из Царицына в 1835 г., и освятили в 1840 г. К 1890 г. он сильно обветшал, поэтому под наблюдением саратовского архитектора Салько начали строить новый каменный храм Михаила Архангела. Его освятили г. Здесь служил о. Николай Фиолетов, позже репрессированный. Церковь закрыли в 1937 г., устроив в ней зерносклад. В войну была повреждена колокольня. В г. власти хотели взорвать церковь, но не решились. В 1988 г. Владыка Пимен назначил о. Владислава Сологуба настоятелем. Но храм передали только в 1990 г., а до этого служили в молитвенном доме. В 1996 г. храм был восстановлен. 21 ноября в престольный праздник Архиепископ Герман освятил храм. В 1999 г. построили входную храмовую башню в честь св. Николая.

Преображенский храм в г. Киквидзе ( ст. Преображенская ). Первая деревянная церковь ставится здесь примерно в гг. 19 в. на территории кладбища. Из-за её тесноты верующие решили строить каменный храм в честь Преображения Господня по проекту инженера Родионова. В мае 1864 г. освящается место под храм. А в 1869 г. строительство, на которое ушло 125 тыс. руб. серебром, завершается. Правда, в трапезной оказалось трещина, и пришлось 2 года следить за её состоянием. Наконец, осенью 1871 г. комиссия делает заключение о безопасности здания. А в г. семёновский благочинный о. Иоанн освящает новый храм на 800 человек, где имелся и второй придел во имя св мч. Пантелеимона. На колокольне били 8 колоколов, от 1700 и до 12 кг. После 1885 г. центр благочиния переносится из с. Семёновки в станицу. Преображенская церковь была закрыта г. Уже после войны г. архиепископ Филипп (Ставицкий) заново освящает храм.

Петропавловский храм в ст. Нижнечирская Суровикинского р - на. В 1709 г. в станице уже стоял деревянный Свято-Троицкий храм. А в 1789 г. возводят Троицкую каменную церковь с Псковским и Николаевским приделами. Она была закрыта г. Многих местных священников казнили большевики. Кроме неё имелись в станице бесприходная Крестовоздвиженская каменная церковь, и деревянные: кладбищенская Дмитриевская (1855 г. постройки) и Петропавловская ( 1874 г. )

Никольский храм в г. Михайловка Михайло-Архангельская церковь возводится в 1834 г. на средства М. В. Серебрякова, а перестраивается в 1892 г. В ней имелись приделы во имя св. Александра Невского и апостола Архипа. Стоял храм на старой площади, там, где проходила ул. Иорданская ( ныне Комсомольская). Существовали здесь школа грамоты, церковно-приходская школа и приходское училище. Храму принадлежало более 36 га земли. Сохранился дом священника Ивана Штурбина, постройки 1905 г. Также в 1900 г. ставится Никольский храм, разрушенный в 1932 г. Его священника Феоктиста расстреляли атеисты. В 50-е гг. 20 в. на ул. Народной возводится Никольская деревянная церковь, перестроенная в камне после пожара в к. 80-х гг. Настоятелем храма ныне является прот. Константин Алесенко. Здесь активно действует воскресная школа и детский театр.

Никольский храм в ст. Голубинской Издавна здесь стоял деревянный Никольский храм, по ветхости заменённый церковью из соснового леса с дубовым фундаментом, которую освятили в 1788 г. В 1876 г. она сгорает во время грозы и в 1891 г. уже на ином месте ставят многокупольный Никольский храм с колокольней. Тот был из красного кирпича и имел 5 главок. В годы красного террора активисты Союза воинствующих безбожников пытались снять колокола, но станичники ударили в набат и прогнали хулителей.

Богоявленский храм в ст. Островская Даниловского района Богоявленский храм был заложен в 1905 г., а строительство его закончили в 1912 г. Кроме главного он имеет ещё приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и Ильи Пророка. Вес большого колокола ранее достигал 100 пудов. С приходом безбожников священники Андрей Денисов и Аким Бакарев были убиты. Храм закрыли г. Э устроив в нём клуб, а после зернохранилище. В 1943 г. церковь разрешили открыть.

Николо - Сретенский храм в сл. Орехово Сретенский храм с приделом св. Николая Чудотворца строился по решению генштаба русской армии при непосредственном контроле атамана Платова. Средства выделили граф В. В. Орлов-Динисов, графиня Е. И. Шувалова и другие. Он освящяется в 1813 г. Граф Орлов- Денисов отбил у французов огромный обоз (только церковной утвари 20 фургонов). И М. И. Кутузов, по телеге, лично велел направить в Орехово 2 фургона утвари. Велось строительство, вероятно, по проекту кого-то из архитекторов школы Растрелли. На колокольне били 2 бодьшьх (182 и 112 пудов) и несколько малых колоколов. При церкви имелись женская и мужская школы. В 1934 г. церковь горела, с неё сняли колокола. Закрыли храм в 1935 г., отдав его под склад удобрений. В годы перестройки в селе открылся молельный дом, началось восстановление храма при участии ветерана войны И. Гащенко.