1. Краткая аннотация проекта. 2. Постановка проблемы. 3. Цель и задачи проекта. 4. Стратегия достижения поставленных целей. 5. План мероприятий и ожидаемые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Advertisements

Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Транксрипт:

1. Краткая аннотация проекта. 2. Постановка проблемы. 3. Цель и задачи проекта. 4. Стратегия достижения поставленных целей. 5. План мероприятий и ожидаемые результаты. 6. Оценка результатов. 7. Дальнейшее развитие проекта. 8. Бюджет проекта.

Данный проект реализуется преподавателем педагогики и психологии в педагогическом колледже со студентами 1 курса (2 семестр). Проект состоит из 6 занятий, которые реализуются в учебном процессе и 2 внеклассных мероприятий. Продолжительность выполнения проекта – 1 месяц. Количество студентов составляет 16 человек. Проект необходим преподавателю для того, чтобы сформировать у студентов педагогического колледжа понимание значении и роли развития ребенка дошкольника и усвоение знаний в рамках детской психологии и дошкольной педагогики, а также сплочение коллектива. Проект необходим студентам педагогического колледжа для повышения знаний о психическом и педагогическом развитии детей в дошкольном возрасте. Главная цель – научить студентов педагогического колледжа подходить к жизненным явлениям, к практическим задачам с научных позиций детской психологии и дошкольной педагогики. Продолжительность проекта 1 месяц. Для реализации проекта потребуется 4530 рублей.

Личный интерес преподав а-теля Дошкольный возраст – это фундамент развития дальнейшей жизни человека. Понимание важности ответственности за ребенка. Ориентация студента в психологии ребенка, для взаимодействия с ним в дальнейшей повседневной жизни. Преодолеть узкокогнетивную ориентацию в сознании студентов – будущих воспитателей. Овладение способности к рефлексии. Формирование у учащихся правильное мировоззрение и высокие моральные качества личности. Побуждать студентов самореализовываться и саморазвиваться во вне учебное время.

Цель – Цель – научить студентов подходить к жизненным явлениям, к практическим задачам с научных позиций детской психологии и дошкольной педагогики.Задачи: организовать условия для понимания роли эмоционального развития в формировании личности ребенка; создать условия для теоретического мышления у студентов формирование предпосылок учебной деятельности дошкольника; формировать у учащихся правильное мировоззрение и высокие моральные качества личности; повышение качества рефлексии; стимулировать к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений.

ДЕ: Развитие эмоциональной сферы её экспрессивного и импрессивного компонентов. ДЕ: Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольного возраста. Лекция: Роль эмоционально развития в формировании личности ребенка. Семинар: Тренинг «Большие чувства маленьких детей». Лабораторная работа: «Волшебные чувства понимания». Способы снятия негативного эмоционального состояния. КТД: « Целеполагание, как важный этап развития психологической саморегуляции у студентов педагогического » Лекция: Предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста. Семинар: Способы формирования предпосылок учебной деятельности. Лабораторная работа: Виды диагностики уровня формирования предпосылок учебной деятельности. КТД: «Мы разные, но мы вместе!»

идея о том, что познаваемая реальность состоит из символов, и ее познание есть познание символов. Метод познания, таким образом, определяется познаваемым объектом-средоточием, а не тем, кто познает, т.е. процесс познания ребенком мира зависит не только от его индивидуальной траектории развития, но, в первую очередь от специфических качеств объекта и его символического значения в культуре, определяющего его ценность для общества. «Человек и его внутренний мир» Проблема проекта

Детская психология Проблемная лекция Роль эмоционально развития в формировании личности ребенка. День 1Студент представляет значение и роль эмоционального развития в формировании личности ребенка, понятие эмоции, и компоненты эмоциональной сферы: экспрессивного и импрессивного. Эмоциональное благополучие в детском саду, эмоциональное развитие в семье. Студенты педагогического колледжа Детская психология Коллективный семинар Тренинг «Большие чувства маленьких детей». День 2Студент знает способы выражения эмоционального состояния, виды эмоциональных состояний ребенка. Знает эмоциональную регуляцию поведения в дошкольном возрасте. Эмоциональное развитие через игру, учитывая возрастные особенности дошкольника. Детская психология Коллективная лабораторная работа «Волшебные чувства понимания». День 3Студент знает способы снятия или снижения негативного эмоционального состояния. Знает, что на эмоциональное состояние влияет семья в первую очередь, люди которые его окружают, среда в которой он находится и эмоциональный климат и настрой в котором он обитает. КТД : « Целеполагание, как важный этап развития психологической саморегуляции у студентов педагогического » День 4У студента формируется самосознание, расширение представлений о своем внутреннем мире. Студент чувствует себя уверенней, исчезает страх к обучению. Дошкольная педагогика Проблемная лекция Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольного возраста. День 5Студент узнает предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста. Также, разнообразие предпосылок и активное вовлечение в учебный процесс, понимает сущность положительного оценивания всех успехов детей, понимают, что учебная деятельность должна быть ярко и эмоционально раскрашена Дошкольная педагогика Коллективный семинар Предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста. День 6Студенты более глубоко понимают способы формирования предпосылок учебной деятельности дошкольника. Понимает, что положительная оценка стимулирует познавательную активность ребенка дошкольного возраста Дошкольная педагогика Коллективная лабораторная работа Виды диагностики уровня формирования предпосылок учебной деятельности. День 7Студенты знают виды диагностики уровня формирования предпосылок учебной деятельности, правильно умеют находить способы формирования учебной деятельности детей дошкольного возраста КТД «Мы разные, но мы вместе!» День 8Студенты раскрывают свои таланты, овладевают способами рефлексии. Могут анализировать свою работу, высказывая свои впечатления Мероприятиядата РезультатыБлагополучатели

«Роль эмоционального развития в формировании личности ребенка» Вводное занятие – фронтальное - лекция

ДЕ: Развитие эмоциональной сферы её экспрессивного и импрессивного компонентов. ЭДЕ: Роль эмоционального развития в формировании личности ребенка Роль эмоционального развития в формировании личности ребенка Виды эмоциональных состояний, внешние проявления эмоций Виды эмоциональных состояний, внешние проявления эмоций Способы снятия негативного эмоционального состояния Способы снятия негативного эмоционального состояния Цель: организовать процесс погружения студентов педагогического колледжа в содержание темы. Задачи: 1)Обучающая: создать условия для освоения студентами понятия эмоций, ее значения 2)Развивающая: Создание условий для развития теоретического мышления у студентов ПК на содержательном материале поставленной проблемы. 3)Воспитательная: Создание условий для воспитания у студентов ПК стремления к самостоятельности в работе с теоретическим материалом. Знания Студент знает роль развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Студент представляет формирование личности ребенка, понятие эмоции, и компоненты эмоциональной сферы: экспрессивного и импрессивного. Эмоциональное благополучие в детском саду, эмоциональное развитие в семье. Репродуктивная деятельность Студент умеет активизировать имеющиеся знания о эмоциональном развитии и формировании личности ребенка Творческая деятельность Студент применяет в новой ситуации умение активизировать имеющиеся знания о эмоциональном развитии в формировании личности ребенка Эмоционально- ценностное отношение Приобщить студентов педагогического колледжа принятию важности проблемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Организационная форма занятия – лекция Структура занятия Время занятия Методы (на каждом этапе занятия) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль преподавания идеал материал правила Обеспечение воспитательного влияния Орг. момент 3 беседа Студент знает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Система обучения Методы обучения Система общешкольных требований Кабинет для обучения Библиотеки Столовые, буфеты Медкабинет Помещения для администрации и педагогов «нет последних парт» Содержательное Проникновение отношений к объекту изучения традиционный Постановка цели и задач 7 мозговой штурм понимает необходимость знания и применения видов и стилей эмоционального развития с детьми «не бывает глупых суждений» Объяснение 10 Объяснение Студент узнает способы выражения эмоционального состояния 1)Студент самостоятельно «добывает» знания 2)Студент понимает роль эмоционального развития ребенка Система условных обозначений различных дисциплин Учебники и учебные пособия Дидактически е материалы Книги- первоисточники «тишины» Организационное Создание условий для интеллектуальной работы 10 1)Работа с книгой- студенты оценивает значимость эмоционального состояния в формировании личности ребенка 2)Дискуссия на тему «Педагог и ребенок» «красиво и легко» 5 Двигательная пауза Закрепление 15 проблемная ситуация Студент анализируют поставленную задачу; демонстрируют примеры полученных знаний Организацион но- координационная деятельность учителя Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Формы организации учебной деятельности на уроке Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактически х материалов «братства» Этическое Субъекты урока – человек науки 15 разыгрывание ролей демонстрируют примеры полученных знаний «братства» Подведение итогов 20 Рефлексия Беседа- краткий обзор того, что нового студенты узнали из данной лекции. оценивают значимость реализации эмоционального развития в формировании личности ребенка «одного голоса» Домашнее задание 5Объяснение- педагог задает домашнее задание: -самостоятельно доработать материал данной лекции; Педагог дает вопросы на семинар синтезируют полученную информацию «тишины» «голова хочет погулять»

«Большие чувства маленьких детей» Занятие по углублению знаний - семинар

ДЕ: Развитие эмоциональной сферы её экспрессивного и импрессивного компонентов. ЭДЕ: Роль эмоционального развития в формировании личности ребенка Виды эмоциональных состояний, внешние проявления эмоций Способы снятия негативного эмоционального состояния Цель: рассмотрение различных видов эмоциональных состояний. Задачи: 1)Обучающая: создать условия для освоения студентами внешнего проявления эмоций 2)Развивающая: Создание условий для развития теоретического мышления у студентов ПК на содержательном материале поставленной проблемы. 3)Воспитательная: формирование положительного отношения у студентов ПК к теме внешние проявления эмоций детей. Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. Студент знает виды эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Студент представляет формирование личности ребенка, понятие эмоции, и компоненты эмоциональной сферы: экспрессивного и импрессивного. Эмоциональное благополучие в детском саду, эмоциональное развитие в семье. Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. умеет активизировать имеющиеся знания о эмоциональном развитии в формировании личности ребенка дошкольного возраста Опыт творческой деятельности формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами Умение находить правильные способы регуляции поведения ребенка в дошкольном возрасте Студент самостоятельно добывает знания эмоционального благополучия в детском саду Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем. Формирование эмоционально положительное отношение, понимание важности эмоционального развития детей дошкольного возраста

Организационная форма занятия – семинар Структура занятия Время заняти я Методы (на каждом этапе занятия) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль преподав ания идеал материал правила Обеспечение воспитательного влияния Орг. момент 5 Беседа. Включение студентов в тренинговую работу. знает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Система обучения Методы обучения Система общешкольных требований Кабинет для обучения Библиотеки Столовые, буфеты Медкабинет Помещения для администра ции и педагогов «нет последних парт» Содержательное Знания как закономерность жизни традиционный Постановка цели и задач 10 «Мозговой штурм» (знакомство со способами саморегуляции) Студент самостоятельно добывает знания «не бывает глупых суждений» Проверка д/з Студент узнает виды и стили взаимодействия педагога с детьми Тренинг-игра «Песочная терапия» 1)Студент самостоятельно «добывает» знания 2)Студент использует виды эмоционального состояния Система условных обозначений различных дисциплин Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету Учебники и учебные пособия Дидактическ ие материалы Книги- первоисточн ики «одного голоса» «братства» «не бывает глупых суждений» Организационное Активность деятельности каждого ребенка 5 Двигательная пауза Подведение итогов 20Проблемная ситуация «Чемоданчик тренера» Тренинг «Регуляция эмоционального состояния» Упражнение Вспомни неприятную ситуацию и расслабься Упражнения Похвалилки Упражнение Лучик Упражнение Передача энергии Студент анализируют поставленную задачу; демонстрируют примеры полученных знаний Повышение самооценки и уверенности в своих возможностей, обучение приемам самовнушения Организаци онно- координаци онная деятельност ь учителя Уровень квалификац ии и внутренней культуры учителя Формы организаци и учебной деятельност и на уроке Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактическ их материалов «если бы не все» Этическое Дети-педагог

«Волшебные средства понимания» занятие по обобщению и систематизации знаний - групповая форма – лабораторная работа

Вид: занятие по обобщению и систематизации знаний – групповая форма – лабораторная работа Тема: Волшебные средства понимания Учебная дисциплина: детская психология ЭДЕ: Роль эмоционального развития в формировании личности ребенка Виды эмоциональных состояний, внешние проявления эмоций Способы снятия негативного эмоционального состояния Цель: рассмотрение способов снятия эмоциональных состояний. Задачи: Обучающая: создать условия для освоения студентами способов снятия негативного эмоционального состояния Развивающая: Создание условий для развития теоретического мышления у студентов ПК на содержательном материале поставленной проблемы. Воспитательная: формирование положительного отношения у студентов ПК к теме снятие негативного эмоционального состояния детей.

Организационная форма занятия – лабораторная работа Структура занятия Время занятия Методы (на каждом этапе занятия) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль преподавания идеал материал правила Обеспечение воспитательного влияния Орг. момент 5 Эвристическая беседа «Приветствие». Организация положительного настроя. Понимание: интерпретирует словесный материал. Система обучения Методы обучения Система общешкольных требований Кабинет для обучения Библиотеки Столовые, буфеты Медкабинет Помещения для администрации и педагогов «нет последних парт» Содержательное Знания как закономерность жизни Традиционный Обучение самостоятельно му анализу фактов и явлений; Побуждение учащихся к активному участию в работе на занятии Постановка цели и задач 10 Рассказ: «Способы снятия негативных эмоциональных состояний ребенка» Знание: знают употребляемые термины. Понимание: понимает факты, правила, приемы «братство» Закрепление Рассказ. Студенты делятся на 4 группы и составляют на каждую возрастную группу способы снятия или снижения эмоционального состояния Наблюдение «Проявление индивидуальных особенностей» Дискуссия «Результаты составления решений» 1)Студент самостоятельно «добывает» знания Анализ: оценивает значимость данных. Синтез: предлагает возможные варианты для данной возрастной группы. Применение: демонстрирует правильное применение решений. Синтез: использует знания из разных областей чтобы составить план решения проблемы. организационно- координационная деятельность учителя Средства наглядности (предметы, модели, макеты) Технические средства обучения «один голос» «не бывает глупых суждений» Организационное: активность деятельности каждого учащегося 5 Двигательная пауза Закрепление 10 Рассказ «Основные моменты лабораторной работы» Знание: Знает процедуру работы, конкретные факты. Система обучения Учебные компьютерные программы Кабинеты для обучения Этическое Педагог - дети традиционн ый Подведение итогов 10 Эвристическая беседа «Что дала нам лабораторная работа сегодня» Анализ: оценивает значимость данных «счастье урока» «одного голоса» «братства» Домашнее задание 5 Рассказ. Педагог предлагает студентам сделать презентацию по группам «Радуга эмоций» Понимание: интерпретирует словесный материал «голова хочет погулять»

«Целеполагание, как важный этап развития психологической саморегуляции у студентов педагогического » Коллективное творческое дело Концерт

Тема занятия Целеполагание, как важный этап развития психологической саморегуляции у студентов педагогического колледжа Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. Положения, заложенные в основу работы по развитию у студентов навыков целеполагания и временной перспективы: построение жизненных планов и планирование жизни является ведущей потребностью юношеского возраста (Ж.Ж. Руссо, Э. Эрик сон, Л.И. Божович, И.С. Кон, И.В. Дубровина); отсутствие содержания цели жизни, сегодня является основным психотравмирующим фактором, причиной неогенного невроза (В. Франкл, А. Маслоу, Ш. Бюлер, С.Л. Мольц, С.Л. Рубинштейн, Э. Эриксон); период юности сензитивен для развития умений целеполагания и развития фантазий подростка в дальние и ближние цели юноши (Ж.Ж. Руссо, Э. Эрик сон, Л.И. Божович, И.С. Кон, И.В. Дубровина). Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. несформированность способов самопознания (определение своих достоинств, сильных и слабых сторон); невидение студентами масштаба и этапов собственного становления на протяжении жизни, как следствие, проблемы в выборе и обосновании жизненных и профессиональных целей в контексте жизненной стратегии ; неумение планировать свою деятельность, рационально расходовать время; Основные индикаторы эффективности классного часа, позволяющие дать оценку качества формирования у студентов задатков рефлексивной, коммуникативной, психолого-педагогической компетентности: включенность в классный час, активность и заинтересованность; наличие сформированных целей и осознание сильных и слабых сторон своей личности; осознание стратегии достижения цели; признаки формирующейся рефлексии (анализ целей по параметрам: формальные, смысловые и творческие). Цель создание условий для выявления студентами собственных жизненных, в том числе и образовательных, целей, определения путей и индивидуальных возможностей их достижения. Задачи 1) способствовать адаптации студентов к профессиональному обучению через определение личных целей, ценностей, в том числе образовательных и жизненных; научить будущих педагогов способам самопознания индивидуальных особенностей; 2) развивать у студентов активную жизненную позицию через проектирование жизненной стратегии; 3) формировать в масштабах жизненной стратегии студентов навыки целеполагания, рефлексии и саморегуляции. Содержание занятия

Организационный момент Дея-ть учителя Деят-ть ученика Приветствие студентов - участников классного часа. Обозначение проблемной области, связанной со способностью человека к постановке цели своей деятельности, целеполаганию. Реализуемые установки: целеполагание проходит через весь процесс образования, выполняя в нем функции мотивации деятельности, стабилизации этого процесса, диагностики результатов и т.д.; умение проводить целеполагание позволяет планировать деятельность видеть ее перспективы и варианты совершенствов ания. 1. Участникам предлагается бланк проект 1 необходимо на основе этого бланка написать свой собственный проект, Если бы я умер вчера.Время – около 5 мин. После этого участники закрывают первый бланк и работают с бланком проектом 2 - Если бы я умер через 10 лет - Время – около 5 мин. По истечении еще 10 минут участникам предлагается сравнить свои проекты, определить тенденции своего предполагаемого личностного развития, за ближайшее десятилетие. 2. Обсуждение и выполнение проективного упражнения на определение индивидуальных позиций и взглядов на роль цели и жизненной перспективы в личностном и профессиональном самоопределении и становлении определении - Мой эпиграф. приложение Психотехническое упражнение Определение своей жизненной стратегии (вариант В.Вульфа). Цель: овладение навыками целеполагания, развитие умения определять пути достижения цели с учетом индивидуальных возможностей. Процедура: Участникам необходимо заполнить предложенную в рабочей тетради таблицу План действий и условия его выполнения. При заполнении таблицы на первом этапе, необходимо обратить вынимание на выделение цели (хочу) на следующих уровнях:физический, межличностный, социальный и образовательный. Следующим этапом заполнения таблицы будет анализ индивидуальных возможностей необходимых для достижения цели(могу) и определение основных препятствий для ее достижений (мешает). На заключительном этапе ставится задача на определение плана действий по достижению поставленной цели на отрезках от одного дня – недели – месяца – года – пяти лет. Психотехническое упражнение Визуализация цели. Цель: раскрытие личностного потенциала, подстройка к будущему,закреплению выделенных целей на подсознательном уровне через использование аутотренинга. Процедура: Информирование: аутотренинг один из эффективных методов саморегуляции, основанный на овладении навыками расслабления мышц,управления дыханием, чтобы через подсознание воздействовать на работу внутренних органов и мозга. Для усиления эффекта данного упражнения рекомендуется использовать спокойную, мягкую музыку. Текст аутотренинга: 1. Устройтесь удобно, расслабьте все мышцы. Вам хочется отдохнуть, вы устали... Выдох удлиняется... После выдоха несколько секунд не дышите. Во время удлиненного выдоха тихая, медленная волна перекатывается внутри вас, освобождая от внутреннего напряжения Мышцы расслаблены, веки опущены... Вам приятно находиться в состоянии покоя. Мозг отдыхает, нервы успокаиваются, силы восстанавливаются Ваше сознание, как мягкое облачко над лучезарным морем... Море красиво, волны катятся, бьются о берег... Солнечный луч радостно бежит по брызгам волн... Белая чайка в небе спокойно кружит... Пахнет свежестью и морем Вы – птица... Ваши крылья – это вера в себя, силу мозга, уверенность и жизнерадостность, 5. Ваше сердце мерно стучит... Вам легко дышится... Медленно повторяйте следующие фразы: Я могу легко отвлекаться от тревожных мыслей... Энергия восстанавливается с избытком... Мне становится все лучше и лучше... Я могу быть со всеми приветливым, терпеливым, добрым... Я бодр и творчески настроен... Я полон энергии, я уверен в своих силах и призвании…Я могу достигнуть поставленных перед собой целей….. Сеанс подходит к концу: Я считаю с трех до одного …три – сонливость проходит, два –я потягиваюсь, один – я бодр и полон сил! …Потянитесь …Глубже подышите... Улыбнитесь! Участникам предлагается в рабочих тетрадях отразить свое состояние во время выполнения упражнения. Психотехническое упражнение Росток. Цель: раскрытие личностного потенциала, подстройка к будущему,закреплению выделенных целей на психосоматическом уровне, через включениеучастников в работоспособное состояние,формирование установки на личностный рост Процедура: Участники в кругу садятся на корточки, голову сгибают к коленям, обхватывают ее руками. С определенного момента они начинают расти:Представьте себе, что Вы маленький росток,только что показавшийся из земли. Вы растете,постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти,считая до десяти. Старайтесь расти под счет: на каждый счет добавляйте следующую стадию Вашего роста. Постарайтесь вырасти до счета"восемь", а на счет "девять" и"десять" постарайтесь еще подрасти,мысленно отрывая пятки от пола, чтобы стать еще выше. Решение поисковой ситуации Когда человек задумывается о смысле и цели жизни и деятельности, об ожидаемых результатах самореализации? Участники осуществляют письменную рефлексию по следующим аспектам: 1. Оцени по десятибалльной шкале свою включенность, заинтересованность и активность на классном часе. 2. Что нового я узнал о себе? 3. Проранжируй свои цели: формальные (цели стихийного осуществления); смысловые (цели активной саморегуляции); творческие (цели деятельностной самореализации ); 4. Чем я могу в себе сегодня гордиться? 5. Что мешает мне в достижении цели? 6. Я желаю себе….

«Учебная деятельность. Предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста» Вводное занятие - фронтальное

ДЕ: (15 Дошкольная педагогика) Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста ЭДЕ: Учебная деятельность. Предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста Способы формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста Методики, позволяющие оценить уровень готовности детей к школе Цель: Цель: сформировать у студентов педагогического колледжа представление о формировании предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста Задачи: 1)обучающая: сформировать у студентов педагогического колледжа представление о способах формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста 2)развивающая: сформировать у студентов педагогического колледжа умение правильно подбирать способы для формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста 3)воспитывающая: сформировать у студентов педагогического колледжа эмоционально положительное отношение, понимание важности формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. Учебная деятельность. Предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. умеет активизировать имеющиеся знания о формировании предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста Опыт творческой деятельности формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами Умение находить правильные способы формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем. Формирование эмоционально положительное отношение, понимание важности формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста

Организационная форма занятия – лекция Структура занятия Время заняти я Методы (на каждом этапе занятия) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль преподав ания идеал материал правила Обеспечение воспитательно го влияния Орг. момент 3 беседазнает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Система обучения Методы обучения Система общешкол ьных требовани й Кабинет для обучения Библиотек и Столовые, буфеты Медкабине т Помещени я для администр ации и педагогов «нет последних парт» Содержательн ое Проникновени е отношений к объекту изучения традиционный Постановка цели и задач 7 мозговой штурмпонимает необходимость знания и применения видов и стилей взаимодействия педагога с детьми «не бывает глупых суждений» Объяснение 10 объяснениеузнает виды и стили взаимодействия педагога с детьми Система условных обозначен ий различных дисциплин Учебники и учебные пособия Дидактиче ские материалы Книги- первоисто чники «тишины»Организацион ное Создание условий для интеллектуаль ной работы 10 работа с книгойоценивает значимость видов и стилей взаимодействия педагога с детьми «красиво и легко» 5 Двигательная пауза Закреплени е 15 проблемная ситуацияанализируют поставленную задачу Организац ионно- координац ионная деятельно сть учителя Уровень квалифика ции и внутренне й культуры учителя Формы организац ии учебной деятельно сти на уроке Отдельные задания, упражнени я, задачи из учебников, дидактиче ских материало в «братства»Этическое Субъекты урока – человек науки 15 разыгрывание ролейдемонстрируют примеры полученных знаний «братства» Подведени е итогов 20 рефлексияоценивают значимость реализации видов и стилей взаимодействия педагога с детьми «одного голоса» Домашнее задание 5 объяснениесинтезируют полученную информацию «тишины» «голова хочет погулять»

«Способы формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста» занятие по углублению и совершенствованию ЗУНов - индивидуальная форма – семинар

Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. Учебная деятельность. Предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. умеет активизировать имеющиеся знания о формировании предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста Опыт творческой деятельности формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами Умение находить правильные способы формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем. Формирование эмоционально положительное отношение, понимание важности формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста

Организационная форма занятия – семинар Структура занятия Время занятия Методы (на каждом этапе занятия) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль преподав ания идеал материал правила Обеспечение воспитательног о влияния Орг. момент 5 беседазнает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Система обучения Методы обучения Система общешкольных требований Кабинет для обучения Библиотек и Столовые, буфеты Медкабине т Помещени я для администр ации и педагогов «нет последних парт» Содержательно е Знания как закономерност ь жизни традиционный Постановка цели и задач 10 проблемная ситуация Анализируют стили взаимодействия педагога с детьми «не бывает глупых суждений» Проверка д/з объяснительно- иллюстративный метод Дискуссия, обсуждение темы дискуссии Понимание, анализ текущих проблем Система условных обозначений различных дисциплин Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету Учебники и учебные пособия Дидактиче ские материалы Книги- первоисточ ники «одного голоса» «братства» «не бывает глупых суждений» Организационн ое Активность деятельности каждого ребенка 5 Двигательная пауза Подведени е итогов 10 разъяснениеузнает виды и стили взаимодействия педагога с детьми Организационно- координационная деятельность учителя Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Формы организации учебной деятельности на уроке Отдельные задания, упражнени я, задачи из учебников, дидактичес ких материало в «если бы не все» Этическое Дети-педагог Домашнее задание 10 объяснениевидит ошибки и упущения в логике рассуждений Организацио нно- координаци онная деятельность учителя Средства наглядност и (предметы, модели, макеты) «тишины»Этическое Субъекты урока – человек науки 10Разыгрывание ролейиспользует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы Формы организации учебной деятельности на уроке Техническ ие средства обучения «счастье урока» «голова хочет погулять» Организационный создание условий, максимально благоприятных для интеллектуальной работы

«Виды диагностики уровня формирования учебной деятельности» занятие по обобщению и систематизации знаний групповая форма – лабораторная работа

ДЕ: (15 Дошкольная педагогика) Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста ЭДЕ: - Учебная деятельность. Предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста - Способы формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста - Методики, позволяющие оценить уровень готовности детей к школе Цель: сформировать у студентов педколледжа представление о методиках, позволяющих оценить уровень готовности детей к школе Задачи: 1)обучающая: создать условия для формирования у студентов педколледжа умения работать с литературой, отбирать необходимый материал 2)развивающая: создать условия для развития у студентов педколледжа практической деятельности 3)воспитывающая: создать условия для формирования у студентов педколледжа положительное отношение к работе педагога, важности этой профессии. Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. Учебная деятельность. Предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. умеет активизировать имеющиеся знания о формировании предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста Опыт творческой деятельности формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами Умение находить правильные способы формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем. Формирование эмоционально положительное отношение, понимание важности формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста

Организационная форма занятия – лабораторная работа Структура занятия Время занят ия Методы (на каждом этапе занятия) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль преподавани я идеал материал правила Обеспечение воспитательн ого влияния Орг. момент 5 беседазнает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Систем а обучен ия Метод ы обучен ия Систем а общеш кольны х требов аний Кабинет для обучения Библиотеки Столовые, буфеты Медкабинет Помещения для администрации и педагогов «нет последни х парт» Содержатель ное Знания как закономернос ть жизни Традиционн ый Обучение самостоятел ьному анализу фактов и явлений; Побуждение учащихся к активному участию в работе на занятии Постановка цели и задач 10 ролевая дискуссияпонимает необходимость знания и применения современных технологий обучения «братство » Закрепление 20 практикумдемонстрирует правильное применение знаний при построении п.-р. среды органи зацион но- коорд инаци онная деятел ьность учител я Средства наглядности (предметы, модели, макеты) Технические средства обучения «один голос» «не бывает глупых суждений » Организацио нное: активность деятельности каждого учащегося 5 Двигательная пауза Закрепление 20 частично-поисковый создание воспитывающих ситуаций видит ошибки и упущения в логике рассуждений при построении п.-р. среды Система обучения Учебные компьютерны е программы Кабинеты для обучения Этическое Педагог - дети традиционн ый Подведение итогов Рефлексия обсуждение Синтез (использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы при построении п.-р. среды) оценивает значимость построения п.-р. среды, исходя из внешних критериев «счастье урока» «одного голоса» «братства» «голова хочет погулять»

Коллективное творческое дело «Мы разные, но мы вместе» Пресс-конференция

Общая идея: дать возможность каждому студенту проявить себя, раскрыть свои таланты. Вид мероприятия: пресс-конференция Цель воспитательного дела: сплотить коллектив студентов Задачи воспитательного дела: формирование нравственных, волевых качеств личности, культуры чувств и действий, коммуникативных умений Повышение самооценки студентов Преодолевать страх перед публичным выступлением Развитие рефлексии Предварительная подготовка: Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, "продажа идей", "мозговой штурм" (атака), когда предлагается много невероятных идей; Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению, выборы "совета дела", определение задач и функций каждого члена совета, всех участников, приглашенных гостей. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела Этап подведения итогов. Реквизит: сценические костюмы, канцелярия, ватман Оборудование: визуальное сопровождение воспитательного дела

В процессе реализации проекта студенты педагогического колледжа участвовали в дискуссии, беседе, игровом и трененговом занятии, презентация, индивидуальной работе, работа с книгой, участие в концерте и т.д. Автор проекта предполагает, что проделанная работа будет способствовать у студентов направлять свою деятельность на самостоятельный поиск и развитие каждой личности как качественно подготовленного будущего воспитателя.

Проект предполагает дальнейшее развитие, так как на законченном этапе студенты начинают овладевать способностью к рефлексии. Студентам предоставляется возможность разработать собственный проект «Радуга эмоций». Студенты разбиваются на группы, выбирают возрастную группу и разрабатывают проект по теме: «Развитие эмоций и воображения в дошкольном возрасте». Обучение проектной деятельности студентов. Проверка усвоения студентом, в рамках проекта, материала в виде тестирования.

Расходы Сумма Оплата труда преподавателю 2450 Канцелярские принадлежности: Распечатка………………………………………… Карандаши 4 уп……………………………………. Листы А4………………………………………….. Ватман 4 шт…………………………………… Использование аппаратуры мультимедиа 700 Оформление : Торты 2 шт………………………………………….. Распечатка фотографий………………… Чай………………………………………………… Одноразовые стаканы 20 шт……… итого 4530