Жила-была Точка. Была она очень любознательна и хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: - Как эта линия называется? Длинная она.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Математические сказки" Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Advertisements

Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Ж ила-была Точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. -Отправлюсь-ка я путешествовать, - решила она однажды. Сказано – сделано.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Сказка «Приключения точек. Или о том, как родилась линия» Учитель МОУ СОШ 2 г. Краснодара Гречко Юлия Сергеевна.
Сказка «Карандаш и ластик Чистюля » Геометрические сказки.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Агулов Глеб 1 б класс учебный год МАТЕМАТИКА.
«Посмотрите, всё ли в порядке Книжка, ручка и тетрадки Прозвенел сейчас звонок Начинается урок»
Исследовательский проект: «Измерение длины предметов» Выполнила ученица 1 класса Жуковская Ксения. Группа: «Исследователи».
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле.
ДЛИНА К теме «В Е Л И Ч И Н Ы» Давайте измерим длину удава!
Практический материал по геометрии на уроках математики для 1 класса ( часть вторая) Составила: Симанова А.А., учитель начальных классов.
Приготовила Ученица 8-го класса Виктория Рогожина.
Жила девочка по имени Ира. Больше всего она увлекалась мифическими существами. И как - то раз ей задали написать про мифических животных и людей. Она.
Геометрические сказки Путешествие второе. -Почему ты сошла с линии?- закричала точка В,- иди скорее сюда, будем рядом стоять. -Я не могу. -Почему? - Ты.
Транксрипт:

Жила-была Точка. Была она очень любознательна и хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: - Как эта линия называется? Длинная она или короткая? Вышла однажды Точка на прямую линию и пошла по этой прямой. Шла, шла по прямой линии, долго шла. Устала. Остановилась и говорит: - Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой? Засмеялась Прямая: - Эх ты, Точка! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? -Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону.

-И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна... - И Прямая даже пропела про себя песенку: Без конца и края Линия прямая! Хоть сто лет по ней иди, Не найти конца пути! Опечалилась Точка, узнав, что у линии совсем нет концов. -Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца?

-Можно позвать на помощь Ножницы, - посоветовала Прямая. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым носом и разрезали Прямую. -Ура! - закричала Точка. - Вот и конец получился!

- А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны. -Можно и с другой, - послушно щёлкнули Ножницы. -Как интересно! - воскликнула Точка. -Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это называется?

-Это мой отрезок,- улыбнулась Прямая линия. -Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторяла Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

- Да, отрезок, - сказали Ножницы. - Можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные. И разбросать их можно, как захочется. - Ножницы быстро- быстро защелкали. Посмотри, что получилось. - А как можно точно определить, какой из отрезков самый длинный и какой самый короткий?

- Нужно позвать на помощь Циркуль и Линейку. Тут Ножницы кликнули помощников. Пришли Циркуль и Линейка и принялись за дело. Циркуль расставил свои ноги и измерил один отрезок, затем подошёл к другому, самому длинному, и Точка сразу увидела, что этот первый отрезок меньше второго.

- А линейка может точно ответить, насколько этот отрезок меньше, - важно ответил Циркуль.

-С помощью меня можно измерить много разных предметов. – в конце концов сказала линейка. -Например, карандаши. -Измерьте с помощью линейки цветные карандаши. -Какой самый короткий? Сколько см? -Самый длинный? Сколько см? -Молодцы!

- В каком м/ф животные тоже измеряли, но не отрезки и карандаши, а удава? Как он называется? - Кем или чем животные мерили удава? (попугаем, мартышкой, слонёнком). - У них результаты были какими? (разными). Почему?

- Так какую же мерку нам выбрать, чтобы измерения были одинаковыми и точными?

В. Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии», Екатеринбург, 1994 Т. А. Гащенко «Математические сказки для дошкольников»