Манилов персонаж поэмы Н.В.Гоголя Мертвые души. Имя Манилов (от глагола манить, заманивать ) иронически обыгрывается Гоголем. Оно пародирует лень, бесплодную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация "Образ Манилова в поэме Гоголя "Мертвые души""
Advertisements

Описание Манилова. Подготовил ученик 9 «б» класса Соин Ф. Учитель Мельникова В.А.
Образ Манилова [глава 2]. Образ Манилова Гоголь открывает галерею помещиков с Манилова, потому что тот ещё в городе очаровал его своей обходительностью.
Манилов- «рыцарь пустоты» в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». …… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы… - вот мёртвые души, и их мы.
Образ Манилова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Выполнил ученик 9 «Б» класса Рябыкин Владимир.
Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852) «Мертвые души» Образ помещика Манилова.
Автор проекта: Шилова Мария ученица 10 класса. Раскрыть образ героя с разных сторон: внешность, речь, психология.
Манилов- «рыцарь пустоты» …… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы… - вот мёртвые души, и их мы встречаем на каждом шагу. А.И.Герцен.
История создания и композиция поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 20 г. Ставрополя Новикова Дина Николаевна Презентация к уроку «Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа» (На.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Литература. 9 класс. Серия уроков по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"
ХАРАКТЕРИСТИКА МАНИЛОВА по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» Авторы работы : Солуянова Алена, Филиппова Дарья. Авторы работы : Солуянова Алена, Филиппова.
Помещик Манилов. Работа под руководством учителя русского языка и литературы МКОУ «Полтавская средняя общеобразовательная школа 2» Кролевец С.В.
Сравнительная характеристика Обломова и Манилова.
Манилов
Ф. Моллер Иллюстрации П. Боклевского и А. Лаптева к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Галерея помещиков.
Чичиков у Манилова По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
М.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» Характеристика Манилова Что мы узнаём о характере Манилова, знакомясь с его усадьбой? Что мы узнаём о характере Манилова,
Образ помещика Собакевича в поэме «Мертвые души».
Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Транксрипт:

Манилов персонаж поэмы Н.В.Гоголя Мертвые души. Имя Манилов (от глагола манить, заманивать ) иронически обыгрывается Гоголем. Оно пародирует лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность. Манилов – сентиментальный помещик, первый продавец мертвых душ.

Характер героя не определен, не уловим. Один бог разве мог сказать, какой характер у Манилова. Есть род людей, известных под именем: ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Слабоволие Манилова подчеркивает и то, что хозяйством у помещика занимается пьяница-приказчик. Обобщенность, абстрактность, безразличие к деталям свойства миросозерцания Манилова. В своем бесплодном идеализме Манилов антипод материалиста, практика и русофила Собакевича.

Манилов - мечтатель, и мечты его полностью оторваны от действительности. Как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост. Помещик только занимался прожектерством: мечтал но эти прожекты не воплощаются в жизнь. Сначала он кажется приятным человеком, но потом с ним становится смертельно скучно, потому что он не имеет собственного мнения и может только улыбаться и говорить банальные приторные фразы. В Манилове нет живых желаний, той силы жизни, которая движет человеком, заставляет его совершать какие-то поступки. В этом смысле Манилов, - мертвая душа, не то, не сё. Он настолько типичный, серый, что у него даже нет определенных склонностей к чему-либо, нет имени и отчества.

Внешность - в лице Манилова выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…. Отрицательное качество: черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару. Сам Манилов – человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник.

Образование - Манилов считает себя воспитанным, образованным, благородным. Но в кабинете Манилова два года подряд лежит книжка с закладкой на 14-й странице. Он во всем проявляет прекраснодушие,живость манер и любезное щебетание в разговоре. Зацепившись за любую тему, мысли Манилова уплывают вдаль, в отвлеченные размышления. Утонченная деликатность и сердечность Манилова выражается в абсурдных формах неуемного восторга: щи, но от чистого сердца, майский день, именины сердца ; чиновники, по словам Манилова, сплошь препочтеннейшие и прелюбезнейшие люди. У Манилова чаще всего встречаются слова в речи: любезная, позвольте, да неопределенные местоимения и наречия: какой-нибудь, этакое, какое-то, этак… Эти слова придают оттенок неопределенности всему, что говорит Манилов, создают ощущение смысловой бесплодности речи: Манилов мечтает о соседе, с которым можно было бы беседовать о любезности, о хорошем обращении, следить какую-нибудь этакую науку, как было бы в самом деле хорошо, если бы жить этак вместе, под одной кровлею, или под тенью какого-нибудь вяза пофилософствовать.

Думать о реальной жизни, а тем более принимать какие-то решения этот герой не способен. Все в жизни Манилова: действие, время, смысл – заменены изысканными словесными формулами. Манилов западник, тяготеет к просвещенному европейскому образу жизни. Жена Манилова изучала французский в пансионе, играет на фортепиано, а дети Манилова Фемистоклюс и Алкид получают домашнее образование. Претензии на изысканность, образованность, утонченность вкуса еще более подчеркивает внутреннюю простоту обитателей усадьбы. В сущности, это декорация, прикрывающая скудость.

Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: дом Манилова открыт всем ветрам, повсюду видны жиденькие верхушки берез, пруд полностью зарос ряской … Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца только одно бревно. Печать серости, скудности, неопределенности цвета лежит на всем, что окружает Манилова: серый день, серые избы.

Манилов проводит время в беседке с надписью Храм уединенного размышления, где ему приходят в голову разные фантастические проекты, (например провести подземный ход от дома или выстроить через пруд каменный мост); в кабинете Манилова два года подряд лежит книжка с закладкой на 14-й странице; в картузах, табачнице рассыпан пепел, горки выбитой из трубки золы аккуратно расставлены на столе и окнах, погруженный в заманчивые размышления, никогда не выезжает на поля, а между тем мужики пьянствуют…

Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он – пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. Мир Манилова – это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда. И поэтому Манилов, наряду с Коробочкой, занимает одно из самых низких мест в «иерархии» героев поэмы.

Презентацию подготовил Ученик 9В класса Остромогильский Аркадий Информация взята с сайта