Правописание гласных в суффиксах глаголов Урок русского языка, 6 класс Автор: Иралиева Екатерина Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ –
Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Правописание суффиксов глаголов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Абакана Республики Хакасия Надежда Николаевна Широглазова Отличник просвещения РФ Заслуженный.
ЧТО ИЗУЧАЮТ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ветви, сочный, над, дугою, вода, перегнуться.
Правописание суффиксов глаголов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Тихая моя Родина Стихотворения о родной природе о родной природе Курсовая работа Ивановой Валентины Васильевны Валентины Васильевны Школа 638.
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Транксрипт:

Правописание гласных в суффиксах глаголов Урок русского языка, 6 класс Автор: Иралиева Екатерина Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 6 г.Маркса

Работа по стихотворению С.Есенина Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румян..т сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали ш..шелковые косы. Ш..лестят зелёные серёжки, И г..ряд серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепч..т шаловливо: «С добрым утром!»

Задания Выразительно прочитайте стихотворение. Озаглавьте. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы. Найдите глагол, который соответствует схеме ¬^^ (п//пл), выпишите его. * Выпишите слова с чередованием в корне слова. (задание для тех, кто раньше справится с предыдущими)

Какие изобразительно- выразительные средства использует С. Есенин для создания картины? Проиллюстрируйте ответ примерами из текста

Различай Заболевать Ночевать

Запомни! Суффикс –ВА всегда ударный, Суффикс –ЕВА, - ИВА -безударный

Исключения Продлевать Затмевать застревать разевать.

Записать слова, обозначая орфограмму Станц…вать Приказ..вать Провед..вать Исслед..вать Расход..вать Опазд..вать

Замените словосочетание глаголами с суффиксами -ова-(-ева-) - -ыва-(- ива-). Обозначьте орфограмму. Образец: подвергал критике – критиковал. Дал совет, проводил беседу, делал запись; думал, долго не приходя к решению; отдавать приказание; приводил цитату, проводил исследование, смотрел время от времени, оказывал содействие.

Цифровой диктант ова-(-ева-) 2 - -ыва-(-ива-)

1. закуп…вать, 2. исповедь…вать, 3. воспит…вать, 4. попотч…вать, 5. перикле…вать 6. отвёрт…вать, 7. танц…вать, 8. подбрас…вать, 9. раскат…вать, 10.ноч…вать.

Проверьте себя

Художник Илья Репин рассказ..вал, как в детстве он выпраш..вал у матери огарки восковых свечей и из воска выдел..вал фигурки лошадок. Когда кто-то из друзей подарил мальчику краски, он обряд..вался и сказал:«Теперь я сам попробуйую рисовать».Мальчик очень гор..вал, когда первый рисунок не удался. Репин не отказался от мысли попробуй..вать свои силы в живописи и стал настойчиво овладевать мастерством художника. Он так упорно работал и учился, что ему скоро стали заказ..вать портреты. (А.Ефимова)

Список использованной литературы: Шашлова Н.А.Нестандартные уроки русского языка.- Волгоград: «Корифей»,2005 Голуб И.Б., Недзельский М.В. Русский язык. Сборник проверочных заданий.- Москва: «Олма», 2008