Система оценки планируемых результатов обучения младших школьников. Подготовка к итоговой аттестации Варианты диагностических работ по литературному чтению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Advertisements

Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Транксрипт:

Система оценки планируемых результатов обучения младших школьников. Подготовка к итоговой аттестации Варианты диагностических работ по литературному чтению Авторы презентации: Е.И.Матвеева, Г.В.Макаревич

Учебная деятельность самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков. Благодаря ей ученик не только личностно изменяется, но и самостоятельно осознаёт эти изменения.

Структура УД Учебная задача. Чему я научусь? Зачем это мне? – цель, которую перед собой ставит ученик. Учебное действие. Как это сделать? – система существенных признаков понятия или алгоритм. Самоконтроль. Каков получен результат? – определение правильности выполненного действия. Самооценка. Можно ли улучшить результат? – определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия.

Требования к уроку в системно-деятельностном походе 1. Учитель предъявляет деятельностный образец (проблемный диалог, проектный метод и т.д.) и вместе с детьми формулирует задачи, которые настраивают на исследование. 2. Учитель так разворачивает деятельность учащихся, чтобы всех вовлечь в исследование. 3. Учитель организует рефлексию учащихся, помогает им выявить способ действия.

С. Г. Георгиев Бабочка на носу Прямо на нос Ёжику опустилась большая красно- оранжевая Бабочка. Ёжик замер.«Как бы не напугать эту прекрасную Бабочку!» – решил Ёжик. «Пусть лучше думает, будто я – маленький серый куст, а мой нос – обыкновенный сучок…» Бабочка отдохнула на тёплом носу у Ёжика, взмахнула крыльями, вспорхнула и улетела. «Да ведь на сучки и даже на пахучие луговые цветы эта Бабочка садится по многу раз каждый день», – вдруг грустно подумал Ёжик. «Может быть, больше всего на свете ей хотелось отдохнуть как раз на носу у какого-нибудь ёжика…» (82 сл.)

Оценивание – действенное средство, повышающее эффективность обучения. Введение понятия оценки в адаптационном периоде

Задача современной школы – формирование универсальных учебных действий (УУД ). УУД дают возможность каждому ученику: самостоятельно осуществлять деятельность (ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения); контролировать и оценивать результаты учебной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУДПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДКОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Умение самостоятельно делать ВЫБОР и отвечать за него. Умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность. Умение работать с ИНФОРМАЦИЕЙ. Умение ОБЩАТЬСЯ, т.е. взаимодействовать с людьми. Позволяют осваивать разные социальные роли и осознанно выстраивать модели поведения. Позволяют выстраивать учебно- познавательную деятельность. Позволяют обрабатывать, систематизировать и использовать информацию. Обеспечивают возможности сотрудничества и интеграции со сверстниками и взрослыми. ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; – личная ответственность за принятие решения и результат; – адекватное реагирование на трудности, возникающие в процессе работы. НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ – оценивание предметного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; – адекватное оценивание своих и чужих поступков. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – личностное, – профессиональное, – жизненное. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ как постановка учебной задачи. ФОРМУЛИРОВАНИЕ познавательной ЦЕЛИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ цели, ФУНКЦИЙ участников диалога и СПОСОБОВ их взаимодействия. ПЛАНИРОВАНИЕ – определение промежуточных целей с учетом конечного результата. ПОИСК и выделение необходимой информации. ПЛАНИРОВАНИЕ учебного СОТРУДНИЧЕСТВА со сверстниками и взрослыми. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ – предвосхищение результата (предсказание хода и результатов каких-л. событий, мероприятий, процессов и т.п.). ВЫБОР наиболее ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ решения задач в зависимости от конкретных условий. ИНИЦИАТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО в поиске и сборе информации. КОНТРОЛЬ – сличение результата с заданным эталоном. СТРУКТУРИРОВАНИЕ знаний, в т.ч. моделирование с целью выявления общих законов. УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. КОРРЕКЦИЯ – внесение дополнений в план и способ действия (если результат не соответствует эталону). СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ при решении проблем творческого и поискового характера. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ – выявление проблемы, поиск и реализация способов ее решения. ОЦЕНКА – выделение того, что усвоено, и того, что еще нужно усвоить; выявление качества усвоения. ОЦЕНКА процесса и результатов деятельности. ОЦЕНКА эффективности оценок и решений каждого участника диалога.

Особенности познавательных УУД Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановка и решение проблемы ПУУД

Общеучебные универсальные действия осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Общеучебные универсальные действия осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

УУД направлены на достижение планируемых результатов

Планируемые результаты Личностные ПредметныеМетапредметные

Планируемые результаты Метапредметные 1. Нравственные оценки 2. Толерантность 3. Здоровый образ жизни Опыт получения, преобразования и применения предметных знаний, умений Умение находить, воспринимать, анализировать, сопоставлять, и адекватно использовать информацию в новой ситуации Личностные Предметные

ФГОС. Раздел II. Требования к результатам освоения ООП НОО Итоговая оценка качества осуществляется образовательным учреждением. Предмет итоговой оценки – предметные и метапредметные результаты освоения ООП НОО. Компоненты итоговой оценки: результаты промежуточной аттестации; результаты итоговых работ.

ФГОС. Раздел II. Требования к результатам освоения ООП НОО Итоговая оценка качества осуществляется образовательным учреждением. Предмет итоговой оценки – предметные и метапредметные результаты освоения ООП НОО. Компоненты итоговой оценки: результаты промежуточной аттестации; результаты итоговых работ.

ФГОС. Раздел II. Требования к результатам освоения ООП НОО Не подлежат итоговой оценке Ценностные ориентации обучающегося; Индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов может осуществляться в ходе мониторинговых исследований.

ФГОС. Раздел II. Требования к результатам освоения ООП НОО Не подлежат итоговой оценке Ценностные ориентации обучающегося; Индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов может осуществляться в ходе мониторинговых исследований.

Принципы оценивания Способы, процедуры и задания, используемые в ходе оценивания, должны соответствовать типу образовательных результатов учащихся. Для каждого типа образовательных результатов должны быть выработаны свои критерии оценивания. Оценивание должно быть справедливым. Оценивание должно быть развивающим.

Принципы оценивания Критерии и формы проведения оценивания должны быть одинаково понятны ученикам, учителю и родителям. Учащиеся должны быть заранее информированы о том, какие их образовательные результаты будут оцениваться, и в какой форме будет проходить оценивание. Оценивание должно быть своевременным. Оценивание должно быть эффективным.

Тетради для тренировки и самопроверки Соответствуют требованиям ФГОС НОО. Могут быть использованы с любым учебником по литературному чтению. Нацелены на подготовку учащихся к итоговой оценке достижений планируемых результатов по предмету.

Формирование метапредметных умений ЛИЧНОСТНЫХ: формирование сознательного отношения к поиску знаний, самостоятельности и ответственности за каждый сделанный шаг. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ: открытие нового знания в текстах, знакомство с новой информацией. РЕГУЛЯТИВНЫХ: контроль за выполнением каждого шага в работе, оценка собственных действий, сверка ответов. КОММУНИКАТИВНЫХ: коллективное обсуждение выполненных заданий, выявление трудностей.

Структура занятия 1. Текст 2. Задания к тексту 3. Проверочно-оценочная таблица 4. Произведения на тему занятия (в тетради для 1-го класса)

слов слов слов слов Тексты для анализа

Выполняя задания, ученики научатся 1. Выделять главное и второстепенное 2. Характеризовать персонажа и оценивать его поведение 3. Подтверждать свой ответ цитатой из текста 4. Четко отвечать на вопросы 5. Устанавливать последовательность событий 6. Выбирать ответ из предложенных вариантов 7. Дописывать предложение 8. Создавать небольшой текст

1. Солнечный приятель 2. Как щенок Проня медведя обидел 3. Заботливый Ёжик 4. Странный человек 1. Оттенки настроения 2. Законы общения: такт и вежливость 3. Что такое «чуткость»? 4. Кто такой «чудак»? Тема занятия Образы героев Выполняя задания, ученики проанализируют

Вариант ответа

Учиться оценивать себя – это важно!

Выполняя задания, ученики научатся 1. Грамотно отвечать на вопросы 2. Определять основное содержание текста 3. Формулировать важную мысль автора 4. Выбирать ответ из предложенных вариантов 5. Определять лексическое значение новых слов 6. Устанавливать последовательность событий 7. Дописывать высказывание 8. Создавать небольшой текст в соответствии с поставленной задачей

Н.Сладков «Как медведь сам себя напугал»; Г.Цыферов «Маленький великанчик»; Г.Козлов «Как Ёжик ходил встречать рассвет» Рус. нар. ск. «Петушки»; рус. нар. ск. «Наговорная водица» События и образы героев в авторских сказках. События и образы героев в русских народных сказках. Тексты Особенности жанра Выполняя задания, ученики проанализируют

Козлов С.Г. Как Ёжик ходил встречать рассвет

Представь себе, что Ёжик подружился на рассвете с солнышком. Расскажи о том, что может произойти. Напиши небольшую сказочную историю.

Представь себе, что Ёжик подружился на рассвете с солнышком. Расскажи о том, что может произойти. Напиши небольшую сказочную историю.

Козлов С.Г. Как Ёжик ходил встречать рассвет

Продолжение сказки «Как Ёжик ходил встречать рассвет» Ёжик заулыбался и от растерянности закивал Солнышку в ответ. Солнышко заулыбалось ещё больше, и вокруг стало светлее. «Молодец, – говорит Солнышко, – что ты не лёг спать. Я хочу стать твоим другом. Хочешь дружить?» Ёжик ответил: «Да! Ты красивое. Я долго ждал тебя, но не удержался и заснул». Тем временем Солнышко всё шире улыбалось, и всё вокруг начало просыпаться. Проснулся Заяц, вылезла из своего дупла белка, вернулся из своего дома Медвежонок, пробежал мимо Ёжика Ослик, Волк открыл глаза и закрыл пасть. А Ёжик никого не замечал, он любовался Солнышком. Андрей Квасов, г. Москва

В тексте рассказана сказочная история, в которой солнышко и Ёжик подружились. Текст написан интересно, оригинально. В тексте определены и выделены смысловые части. В тексте чувствуется отношение автора сочинения к событиям и героям.

В тексте рассказана сказочная история, в которой солнышко и Ёжик подружились. Текст написан интересно, оригинально. В тексте определены и выделены смысловые части. В тексте передано отношение автора сочинения к событиям и героям.

Выбрать и изучить материалы для подготовки к аттестации младших школьников; спланировать проведение диагностических работ в течение учебного года; включить эти работы в учебно-тематическое планирование; после проведения работ подводить итоги, выявляя успехи и трудности каждого ученика; осуществлять коррекцию недочетов и ошибок на основе анализа работ. Учителю необходимо

Результаты проверочной работы 4 по литературному чтению во 2 кл. Список класса ПОбщий итог Текст 4. С. Г. Козлов «Как Ёжик ходил встречать рассвет» Отметить правильное / неправильное выполнение задания: 1 / 0 в заданиях 1-9 Отметь правильное / неправильное выполнение задания: 4 / 3 / 2 / 1 / 0 в задании повышенного уровня 10

Задание 10 4 балла – чёткий ответ на вопрос дан в жанре сказочной истории о том, Солнышко и Ёжик подружились (1 балл), в тексте передано отношение автора сочинения к героям и событию (1 балл). текст написан интересно и оригинально (1 балл), в тексте определены и выделены смысловые части (1 балл). 3 балла – чёткий ответ на вопрос дан в жанре сказочной истории о том, что Солнышко и Ёжик подружились, НО не выдержан один из трех последующих критериев. 2 балла – ответ на вопрос дан в жанре сказочной истории о том, что Солнышко и Ёжик подружились, НО не выдержано два из трех последующих критериев. 1 балл – ответ на вопрос дан в жанре сказочной истории о том, что Солнышко и Ёжик подружились, НО не выдержано три из трех последующих критериев. 0 баллов – ответ на вопрос написан в НЕ жанре сказочной истории или в написанной сказочной истории Солнышко и Ёжик НЕ подружились. Т. е. содержание текста ученика не соответствует теме, заявленной в учебно- практической задаче.

Оценка проверочной работы Наибольшее количество баллов: = 13. Ученик справился «отлично», если набрал 13 баллов. Ученик справился «хорошо», если набрал 13-6 баллов. Ученик справился «удовлетворительно», если набрал 5 баллов. Ученик не справился с работой, если набрал менее 5 баллов.

В помощь учителю

Подготовка к итоговой аттестации

Наши книги – Ваш успех!