По следам ошибок. Обходим подводные камни. А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1)Процесс усвоения знаний заключает в себе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ выразительности речи Задание В8. Компетенции выпускников: Языковая - знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ 2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Ученик 10 «в» класса Ояберь Урмас Преподаватель.
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
2011 ГОД A2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
Паронимы Паронимы - это слова, сходные по звуча-нию, но различающиеся по смыслу.Например: Абонемент – абонент Абонемент – абонент Артистический – артистичный.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Выразительные средства синтаксиса. Цели урока Повторить термины. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов,
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Антитеза резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. резкое противопоставление.
Степени сравнения имен прилагательных Многие имена прилагательные обозначают такие признаки предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Транксрипт:

По следам ошибок. Обходим подводные камни.

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1)Процесс усвоения знаний заключает в себе и РАССУДОЧНУЮ деятельность, т. е. составление суждений и умозаключений. 2)Когда он улыбался, прекрасные белые зубы показывались на миг из-под тонких, ЖЁСТКИХ, слишком отчётливо очерченных губ. 3)В его репертуаре есть попурри на темы известных опер и оперетт, на темы ПОПУЛИСТСКИХ песен. 4)Сегодня в политике ощущается необходимость открыто обозначить стратегические цели и публично искать ТАКТИЧЕСКИЕ решения. Внимание! Паронимы (от греч. para-возле+onyma, onoma-имя). Однокоренные слова, близки по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своём значении. 1)Рассудочную-рассудительную 2)Жёстких –жестоких 3)Популистских-прил. от популизм-политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем. Популярных-пользующийся широкой известностью 4)Тактические-тактичные

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. Хром и марганец являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека. Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ. Р К АМИЩЯСИ

Укажите значение слова ЕСТЕСТВЕННЫМ в предложении 3. 1) относящийся к природе 2) непринуждённый, обычный 3) совершающийся по законам природы, без постороннего вмешательства 4) нормальный, обусловленный самим ходом развития Внимание ! Многозначные слова А12 Прочитайте текст и выполните задания А7А12. (1)… (2)Но эти приёмы были порождением нового мировосприятия. (З) Импрессионисты открыли такую сторону мира, которую до них почти не замечали художники, и это естественным образом переполняло их энтузиазмом первооткрывателей. (4)Предшественники импрессионистов воспроизводили предметы, тела, объёмы как нечто постоянное и устойчивое. (5)… импрессионисты обратили внимание на изменчивость солнечного света, красочный покров предметов, мерцание воздушной среды, едва уловимые краски, которым язык не находит обозначения, но которые кисть может запечатлеть на холсте. (6)Это была новая сторона действительности, и они через эту новую сторону искали путь к пониманию реального мира, к его поэтическому воссозданию.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

ПЛАН, -а, муж. 1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружжение. П. города. П. здания (изображжение его в горизонтальном разрезе). 2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п. 3) Взаимное расположжение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада. 4) Место, расположжение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение). 5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю). 6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Задание А3 проверяет твоё умение правильно выбирать форму разных частей речи. Подводные камни в задании А3

Морфологические нормы – нормы употребления форм слов различных частей речи. 1. Образование падежных форм числительных. 2. Употребление собирательных форм имён существительных. 3. Образование некоторых форм имён существительных. 4. Образование сравнительной и превосходной степеней прилагательных. 5. Образование степеней сравнения наречий. 6. Образование некоторых глагольных форм. 7. Образование и употребление форм местоимений. Алгоритм. 1).Определи формы какой части речи представлены в вариантах ответа. 2).Выяви основные признаки данной формы(род, число, падеж) 3).Подумай, где могут содержаться ошибки. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1).пара сапог 2).лягте 3).на обеих сторонах 4).ящик помидор (правильно помидоров)

Задание А3 Задание 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) пара сапог 2) лягте 3) на обеих сторонах 4) ящик помидор (правильно помидоров) Свежие ТОРТА КРАСИВЕЕ всех менее ЧЕТЫРЁХСОТ лет нет ЯБЛОК ЛЯГТЕ поудобнее Ответ: ТОРТЫ

Предложения А) Готовясь к походу, многое зависит от организаторов. Б) Биолог Мылышев провел интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». В) Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности. Г) Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом. Д) После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены. Предложения А) Готовясь к походу, многое зависит от организаторов. Б) Биолог Мылышев провел интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». В) Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности. Г) Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом. Д) После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены. Грамматические ошибки 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложжением. 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью Грамматические ошибки 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложжением. 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А 4. Построение предложения с деепричастием. Укажите грамматически правильное продолжжение предложения. Приезжая в родной город на каникулы, 1. воспоминания встречают тебя на каждом ходу. 2. уже по-другому смотришь на друзей детства. 3. появляется ощущение безграничной свободы. 4. происходят долгожданные встречи с учителями.

А 5. У КАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ ( С НАРУШЕНИЕМ СИНТАКСИЧЕСКОЙ НОРМЫ ). 1)Солнце повисло над дальними елями, готовясь скрыться за зубчатой черной стеной. 2)В свободное время Андрей любил читать журнал «Мироведение», в котором описывалась огромная, но не замеченная нами жизнь неба. 3) Историческая геология устанавливает не только события,которые происходили миллионы лет назад, но и изучает их последовательность. 4)Мы в России всегда будем чтить всех, кто пожертвовал жизнью в борьбе с самым страшным злом ХХ века-фашизмом.

Новая форма записи верного ответа.

1)Зат…биться, сем…нарское, оз…рённый 2)уст..реть, к..лючий, ум…лять(заслуги) 3)пл..вучесть, сайт…греческий, осм..лять 4)вд…хновиние, скл..мнение, тр…ва 1)распростр..снять, гл…ток, (волосы) пос..дели 2)разв..вается (флаг), л…лицензия, сл..сияние 3)выт..роющий, задр..жать, зак…лённый 4)в…новин, сг…певший, инф..формационный 1)раск..лоть, г…ниальнее, пор..вну 2)оп..сдать, пост..новка, вым…кший 3)пок..яние, про..лоть, ут…шение 4)укр…титель, сан…маяться, м…тодичен 1)д..льнейшая, об..дрённый, пл..вес 2)раст..ликовать, оп..лечение, пож..леть 3)выдв..жжение, у…звлённый, м…взолей 4)зам..чание, акр..бат, озн..миновать

Задание 15

1. Теоретический материал 1. Следует отличать простое, осложнённое однородными членами предложжение от сложносочинённого. Пример: Французы форсировали Неман и вскоре начали активное наступление на территорию Российской Империи. Французы форсировали Неман, и вскоре началось активное наступление на территорию Российской Империи.

2. Теоретический материал 2. Знаки препинания при сочинительных союзах а) и. (Илья Ильф и Евгений Петров подарили нам образ «великого комбинатора».) б) и, и, и …. (И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы…) (А.С.Пушкин))

2. Теоретический материал в) Как,так и …. (Как Онегина, так и Печорина можно отнести к образам, олицетворяющим литературу России первой половины 20-го века.) Не только,но и …. и др.. (Михаил Кузмин – поистине уникальный персонаж «Серебряного» века : он был не только поэтом, но и переводчиком, композитором и прозаиком.)

2. Опасные случаи 1. Члены предложения, соединяемые союзами и, или имеют разную синтаксическую принадлежность. (Всё чаще дуют злые и холодные ветры и обрывают листву.) 2. Общий второстепенный член,который относится к обеим предикативным частям. (Во время частых зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы и скрипело от ветров окно.(К.Паустовский))

Эпитет, метафора, литота, гипербола, сравмнение, синекдоха, оксюморон, метонимия, ирония, олицетворение, аллегория, перифраз и др.

от греч. oxys- острый, остроумный и moros – глупый, нелепый. Это троп, заключающийся в игре лексическими значениями, при которой необъединимые, противоречащие понятия объединяются в одно целое: живой труп, горячий снег.

Легкомыслие – Милый грех, Милый спутник и враг мой милый! (М.Цветаева) Кому сказать, с кем поделбиться той грустной Радостью, что я остался жив. (С.Есенин) Мой день беспутен и нелеп: У нищего прошу на хлеб Богатому даю на бедность… (М.Цветаева)

-это замена конкретного понятия описайтельным образным оборотом. В перифразах названия предметов и людей заменяются укасаниями на их признаки, например, «пишущий эти строки» вместо «я» в речи автора, «погрузбиться в сон» вместо «заснуть», «царь зверей» вместо «лев», «однорукий бандит» вместо «игральный автомат».Различают логические перифразы(«автор Мёртвых душ») и образные перифразы («солнце русской поэзии»)

Но, шумом бала утомлённый И утро в полночь обратя, Спокойно спит в тени блаженной Забав и роскоши дитя.(А.Пушкин) Муза плача и печали, Шальное исчадие ночи белой, Царскосельская муза.(М.Цветаева) Унылая пора!Очей очарованье!(А.Пушкин) Певес площадных чудес.(М.Цветаева)

Фигуры речи ( в В -8)- Это особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается экспрессивность речи, увеличивается сила её воздействия на адресайта. К фигурам речи относится градация, многосоюзие и бессоюзие, повтор, анафора и др.

это повторение одинаковых элементов(от звуков до предложений) в начале каждой новой фразы. Выдвигая наиболее важный повторяющийся элемент на первое место, анафора позволяет сосредоточить на нём внимание. Вот тропа огибает большой валун. Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.

Анафора звуковая. Грозой снесённые мосты, Гроба с размытого кладбища. ( А. С. Пушкин ) Анафора морфемная. Черноглазую девицу, Черногривого коня ! ( М. Ю. Лермонтов ) Анафора лексическая. Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза.( С. Есенин ) Анафора синтаксическая. Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль меж юношей безумных, Я предаюсь моим мечтам.( А. С. Пушкин ) Анафора строфическая. Стихотворение М. Ю. Лермонтова « Когда волнуется желтеющая нива …»

это фигура, заключающаяся в нанизывании однотипных синтаксических единиц (однородных членов, словосочетаний, частей предложения), при котором их семантическая или эмоциональная значимость возрастает(восходящая градация) или убывает (нисходящая градация). Что-то неуловимо восточное было в его лице, но из седой дремучести светились, горели, сияли огромные голубые глаза.(В.Солоухин) Не жалею, не зову, не плачу.(С.Есенин)

Синтаксические средства выразительности в задании В- 8(24)

Синтаксический параллелизм - это одинаковое синтаксическое построение ( одинаковое расположжение сходных членов предложения ) соседних предложений или отрезков речи. Твой ум глубок, что море. Твой дух высок, что горы. ( И. Брюсов )

Полный синтаксический параллелизм В лоб целовать – заботу стереть. В лоб целую. В глаза целовать – бессонницу сснять. В глаза целую. ( М. Цветаева ) Вещи живут во времени. Время живёт в книгах. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Время покорно книгам. ( Л. Лиходеев ) Улицы – наши кисти ! Площади – наши палитры. ( В. Маяковский )

Неполный синтаксический параллелизм Увижу ль я твой светлый взор ? Услышу ль нежный разговор ? ( А. С. Пушкин ) Уцелели флигель, погреб, конюшня, сбруйная и каретный сарай, богадельня, мавзолей Лутовинова, церковь, правда, без колокольни … Уцелело много старых деревьев в парке. Уцелел и дуб Тургенева. ( С. Антонов )

Одни отступают перед насилием, перед могуществом зла, его искусом, присоединяются к запуганному большинству, которое так необходимо власти. Другие вступают в борьбу за себя, за свою человечность. ( Д. Гранин )

Параллелизм отрицательный. Не стая воронов слеталась На груды тлеющих костей, За Волгой, ночью, вкруг огней Удалых шайка собиралась. ( А. С. Пушкин )

Парцелляция - это приём, заключающийся в намеренном расчленении предложения на несколько частей как самостоятельных неполных предложений. Слова отзвучивают и утекают как вода – без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа. ( А. Солженицын )

Много раз я замечал : человеку для выражения любви к самому великому и необъяснимому нужна всего лишь точка приложения его чувств. Что - то небольшое, вещественное, очень простое. ( С. Антонов )

О работе болтают бездельники : нормальные люди её делают. Старательно, чётко, аккуратно и скромно. Так вот, о вечерах. Осенних или зимних, с бесконечными сумерками и жёлтым кругом керосиновой лампы. Когда же отдых превратился в самоцель ? В пустое время препровождение, ничегонеделание, в полудрёму под солнцем ? ( Б. Васильев )