Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Урок русского языка 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Advertisements

Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Абакана Республики Хакасия Надежда Николаевна Широглазова Отличник просвещения РФ Заслуженный.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
ЧТО ИЗУЧАЮТ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ветви, сочный, над, дугою, вода, перегнуться.
Тихая моя Родина Стихотворения о родной природе о родной природе Курсовая работа Ивановой Валентины Васильевны Валентины Васильевны Школа 638.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Урок русского языка 6 класс

Исправь ошибки 1. Молодой юноша очень прекрасный. 6. Сегодня на улице более теплее. 4. Он сказал то, что не знал про этот случай. 3. Писатель ярко описывает события Великой Отечественной войны. 2. Людей, занимающиеся опасными видами спорта, называют экстремалами. 5. Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. Юноша прекрасен. Молодой человек прекрасен. Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. Автор (или фамилия)ярко описывает события Великой Отечественной войны. Он сказал, что не знал про этот случай. Вышивка получилась не так красива, как у подруг. Сегодня на улице более тепло. Сегодня на улице теплее.

План урока 1. Что такое текст 3. Типы текста 2. Признаки текста 4. Особенности текста – рассуждения на лингвистическую тему 5 5. Подготовка к написанию сочинения

Текст. Заим. в ХVIII.в. из немецкого языка, где ТЕХТ/ лат. textus «словесное единство», «ткань», производное от texo «тку».

тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная); смысловая цельность, относительная законченность. Признаки текста

В заголовке названо (или подразумевается) действие Тезис Доказательста Вывод В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше. В текст можно вставить слова «потом»,«затем». Перечисляются действия, события. К тексту можно нарисовать несколько картинок. К тексту можно нарисовать только одну картинку. Какой? Какая? Какое? Какие? Что? где? когда? С кем произошло? Как? Зачем? Почему? К тексту нельзя нарисовать картинку Текст- рассуждение

Дождь идёт Давно не было дождей. Вдруг налетели тучи. Крупные капли застучали по крыше. Все рады дождю. Ожили луга, поле, сады. Всё покрылось зеленью. Текст- повествование

Дождь Льёт дождь. Из налетевшей тучи падают капли. Они стучат по крышам, шумят в листве. По стёклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят, пузырятся лужи. Одинокие прохожие прячутся под зонтами. Текст- описание

Зачем нужен дождь? Дождь очень нужен земле. Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги. Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы.. В засуху возникают лесные пожары. А когда дожди бывают вовремя, созревает богатый урожай, и все люди рады. Текст-рассуждение

Лингвистика (языкознание, языковедение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Г. Паустовский

С ДОБРЫМ УТРОМ! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!" Сергей Есенин

Слова-помощники Действительно; я согласен(на) с мнением писателя и считаю, что…; не могу не согласиться с высказыванием великого русского писателя и т.д. Тезис Обратимся к тексту (жанр) русского писателя(поэта)... (фамилия автора текста) Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста...

Аргументы Аргумент 1 Почему в первой строфе поэт использует слово «брезжит», а не «льётся»? Аргумент 2 Какие звуки в каких словах помогают создать образ легкого утреннего ветерка? Какие ещё слова показывают его еле слышимое трепетание? Аргумент 3 Какие слова точно выражают радость пробуждающейся природы? Аргумент 4 Почему в тексте Есенин использует так много олицетворений?

Вывод Как правило, в выводе говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. О чём мы говорили во вступлении? Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом,... Итак,... Следовательно,... В итоге можно прийти к такому выводу:... В заключение можно сказать, что... Итак, мы убедились, что «...». Обобщая сказанное,... Из этого следует, что...