Чтение – это, прежде всего, диалог. Диалог с самим собой. Перегоедова Т.В. Библиотекарь МОУ СОШ 37.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по теме: Граница между добром и злом
Advertisements

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка.
Приключение «Зеленого кошелька». Будем знакомы, Я «Зеленый кошелек» От Эко проблемы нашей планеты, В стороне стоять не смог В детский сад прийти к ребятам.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Побег из школы Начать. Ты сидишь на уроке. Ты сидишь на уроке. Учитель читает очередную скучную лекцию. Что ты сделаешь? Послушаю её Сбегу из школы конечно.
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение СОШ 2.
"Учебник из семейной библиотеки" Сказка о старом учебнике Участница конкурса: Семёнова Ксения, ученица 6Б класса, МОУ «Лицей 17» г.Славгорода.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Что поможет мне учиться?. Каждый день дети во всем мире отправляются в школу.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Урок 15 ОРКСЭ. Цель урока: определение понятия «моральный человек», присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Николаенко Сергей ученик 3 «б» класса, МОУ СОШ 24 г. Петропавловск-Камчатский. Классный руководитель: Савинкина Светлана Юрьевна 2009.
Мой первый учитель. Подготовила студентка 1-го курса ТГУ им. Г.Р. Державина ИПиП, «Начальное образование», группа 13 Алексеева Мария.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Любовь, любовь – пора надежд И больших разочарований… Презентацию подготовили ученики группы 13.
Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Моему сладкому! Ты для меня всё! Ты моя жизнь Ты мои мечты Ты моя реальность Я очень тебя люблю Я не смогу жить без тебя Мне очень плохо когда.
Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь.
Вкусная история «Солнышко в окошке» Автор: Кижнерман Оля ученица 5 - го класса МОУ «Лицей 40» Руководитель: Чупрова Валентина Максимовна – учитель технологии.
Транксрипт:

Чтение – это, прежде всего, диалог. Диалог с самим собой. Перегоедова Т.В. Библиотекарь МОУ СОШ 37

Чтение с остановками – специально разработанная стратегия развития критического мышления. Используется для пробуждения интереса к чтению как к процессу. В основе лежат наблюдения за процессом чтения людей, обладающих культурой чтения, навыками критического мышления.

Вариант 1Вариант 2 Вариант 3 Что будет дальше в рассказе? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала?

После окончания работы с текстом, читателям предлагается на выбор 2-4 цитаты (или пословицы, расхожих выражения), связанные с содержанием текста и отражающие различные подходы к интерпретации сюжета.

Родилась Ирина Павлова в Мурманской области, в маленьком военном городке, окружённом тундрой и сопками. На лето ее увозили к бабушке. Когда окончила школу - поступила в педагогический университет и сейчас работает учительницей в школе. Очень любит путешествовать. Публиковалась в разных журналах и газетах: "Кукумбер", "Мурзилка", "Чиж и Ёж", "Пионерская правда", "Урал".

У некоторых бабушек есть такое свойство надоедать. Просто вписано в них это свойство. Вот и у Аньки была именно такая бабушка. Не бабушка, а биоробот какой-то. Ну не может же нормальный человек по нескольку раз на дню повторять: Поешь супчик, внученька!, Какая ты у нас худенькая, внученька!, Съешь котлетку, внученька!, И еще одну съешь, внученька!, Ты мало кушаешь, внученька!. Не может! Вот Анька же не говорит бабушке по сто раз на дню: Какая-то ты ненаигранная, бабулечка! Быстро садись за компьютер и играй! Или: Какая-то ты ненасмотренная! Там по телевизору мультики начались. Посмотри! И еще посмотри! А бабушка все повторяет и повторяет, внученькает и внученькает. И тогда Анька решила бабушку продать. По телевизору как раз недавно рассказывали, что одна девчонка из Германии так сделала. Анька тоже в Интернет вышла, объявление написала, перечислила в нем все положительные бабушкины качества. Фотографию бабушкину повесила. Цена договорная, подписала.

Сидит. Ждет. Письма так и повалили. И на русском, и на английском, и на других каких-то языках. Анька в них плохо разбиралась, поэтому непонятные письма решила сразу удалять. А те, что понимала, стала читать. Писали Аньке разные люди. О том, что у него никогда-никогда не было бабушки, писал мальчишка из Урюпинска. Ему было обидно, что почти у всех в классе бабушки есть, а у него нет. А хочется. И пускай Анька назначает любую цену. У него в копилке много денег. Он начал собирать их на ролики. Но ролики могут подождать. А такая замечательная бабушка, как у Аньки, никогда! Писал Аньке студент. Вернее, целое студенческое общежитие. Потому что у самого студента денег было не много. Но они всем общежитием скинулись, потому что решили, что бабушка им просто необходима. Студенты писали, что им тут, в общежитии, очень не хватает вкусных котлет, горячих супов и румяных домашних пирожков. И даже крупный бизнесмен написал Аньке. Бизнесмен вспоминал, что все детство провел в деревне. И там бабушка поила его молоком и кормила яблочным пирогом. Он тогда не понимал, как это здорово, и от молока отказывался. А сейчас понял, да бабушки уже нет. И если Анькина бабушка умеет доить корову или хочет этому научиться, он с удовольствием купит и корову, и дом, и даже целую деревню и Анькину бабушку туда увезет. Писал Аньке одинокий дедушка. Он уже давно где-то потерял свою бабушку, и поэтому новая была ему теперь просто необходима. Письма все приходили и приходили. Анька задумалась.

Вариант 1Вариант 2 Вариант 3 Как развернутся дальнейшие события в рассказе? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала?

Раз бабушка так всем нужна, может, она не такая уж и плохая. И передумала ее продавать. А тут еще телефон зазвонил. И хотя Анька хорошо помнила, что номера телефона в объявлении не давала, на всякий случай осторожно взяла трубку и осторожно спросила: Але? вдруг спецслужбы тоже заинтересовались Анькиной бабушкой. Но это оказалась мама: Анна, строго спросила она. Ты случайно не знаешь, почему это меня на работе все спрашивают, сколько стоит наша бабушка и не жалко ли нам ее продавать? Не знаю! испуганно пискнула Анька в трубку, потому что голос у мамы был очень сердитый. Вернусь с работы поговорим! Не успела мама повесить трубку, как телефон снова зазвонил. Але? испугалась Анька. Кто это у нас в доме работорговлей занимается? горячился на том конце трубки папа. Никто, на этот раз первой трубку бросила Анька. Родители пришли, когда перепуганная Анька получила е письмо. К этому времени она уже успела стереть объявление о продаже бабушки и написать вместо него: Бабушка не продается. Это была шутка. Но посыпались возмущенные письма от покупателей : Какие глупые у вас шутки, Нельзя же так людей обнадеживать. А одинокий дедушка написал: Не судьба … и грустный смайлик в конце поставил. Родители стали в Анькину комнату ломиться. Разговоры серьезные воспитательные проводить решили. Спасла Аньку бабушка:

Вариант 1Вариант 2 Вариант 3 Как развернутся дальнейшие события в рассказе? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала?

Что вы, спрашивает, к ребенку пристали? Подумаешь, решила бабушку продать! Ничего себе, подумаешь! возмутилась мама. Сегодня она вас продает, а завтра меня! вспыхнул папа. Никого она больше продавать не будет, пообещала бабушка. А Анька высунула нос из комнаты и подтвердила: Я уже не продаю. Они сами все пишут. И тут в дверь позвонили. Кто бы это мог быть? удивились родители. Покупатели! Вычислили секретные службы! испугалась Анька. А бабушка смело открыла дверь. Тут же защелкали фотоаппараты, засверкали вспышки. В квартиру ввалились журналисты. Они снимали впавших в ступор родителей, тыкали микрофонами в Аньку, наперебой задавали вопросы бабушке. Бабушка сначала смущенно молчала, а потом сказала, что хочет сделать официальное заявление и пускай его на все языки мира переведут. Журналисты дружно закивали и направили камеры с микрофонами на бабушку.

Уважаемые несостоявшиеся покупатели меня! обратилась в камеры бабушка. Я очень рада, что пользуюсь такой популярностью. Но все мы прекрасно знаем, что людей продавать нельзя. Люди это не вещи. А иначе это рабовладельчество какое-то получается! влез в обращение папа. Но его тут же убрали, чтоб он бабушку не загораживал. А бабушка продолжала: Но вы не расстраивайтесь. Я вижу, как много людей нуждается в бабушке. И я решила, что настало время исполнить мою мечту. Тут мама с папой удивленно переглянулись. А бабушка посмотрела на них, улыбнулась и заговорила дальше: Я давно мечтала отправиться в путешествие. Повидать разные города и страны. Теперь я смогу это сделать и побыть для каждого из вас бабушкой хотя бы на один день, бесплатно. На этом свое обращение бабушка закончила. Журналисты ее еще немного поснимали и уехали. Мама с папой устало вздохнули. Анька тоже вздохнула и выключила компьютер. А бабушка ушла паковать чемоданы. Сначала родители ее отпускать не хотели. Но бабушка сказала: Эти люди нуждаются во мне. И родителям пришлось согласиться.

Вариант 1Вариант 2 Вариант 3 Как развернутся дальнейшие события в рассказе? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала?

Больше Аньке бабушка не надоедала. Теперь Анька даже скучала по ней. Да и как может надоесть бабушка, которую видишь только на фотографиях. То она плещется в голубом море с дельфинами, то катается на спине большого индийского слона, то учит женщин какого-то африканского племени печь пирожки. Однажды даже фотографии на фоне Великой Китайской стены прислала. И только иногда Аньку все-таки передергивало. На обороте каждой фотографии бабушка писала один и тот же вопрос: Внученька, ты покушала?

После окончания работы с текстом читателям предлагается на выбор 2-4 цитаты (или пословицы, расхожих выражения), связанные с содержанием текста и отражающие различные подходы к представлению о сюжете.