Заповеди разумного воспитания для родителей. Чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Advertisements

Заповеди разумного воспитания Советы родителям. Заповедь первая Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении. Никогда.
ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ Оценивайте поступок, а не личность – ведь это не одно и то же. « Ты – плохой!» звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!»
Гречанова Лариса Николаевна МОУ «СОШ 4» социальный педагог.
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Основой основ является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей.
Конфликт и пути их разрешения «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». народная мудрость. народная мудрость.
Роль семьи в формировании личности ребенка Жигаловская СОШ 1 Педагог-психолог Малазония Л.Г.
Составила заместитель директора по воспитательной работе ГКС(К)ОУ»Школы- интерната для глухих детей» Баразгова Лариса Сафарбековна.
Если ребёнок провинился… Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте,
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Педагогический совет январь 2014 г.
Работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении социальный педагог МОУ СОШ 8 Лебединская О.А.
Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы класса Голубенко Т.А. МОБУ «Лицей 1» г. Оренбурга.
школа семья социум Д о б р о т а семь основных «ступеней» доброты. Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям. Честность – искренность и.
Эмоциональное общение родителей с детьми. Используйте тактильный контакт. Предлагайте варианты. Приучайте малыша к другим способам выражения эмоций. Подсказывайте.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Эмоциональное общение родителей с детьми. Используйте тактильный контакт. Предлагайте варианты. Приучайте малыша к другим способам выражения эмоций. Подсказывайте.
МОУ «Вечерняя средняя общеобразовательная школа г.Югорска» Психологическая игра-диспут «Отцы и дети. Навстречу друг другу» Педагог-психолог Панкратова.
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали Родительский всеобуч.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Шаг на встречу. Семья группа людей, связанных брачными или кровно- родственными отношениями, общим бытом, хозяйством, взаимопомощью и моральной ответственностью.
Транксрипт:

Заповеди разумного воспитания для родителей

Чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства (Мария фон Эбнер-Эшербах).

Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит (Януш Корчак). Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог (Ж.-Ж. Руссо). Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести (Н.М. Амосов)

Заповедь первая Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении.

Заповедь вторая Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это его цели.

Заповедь третья Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвертая Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему; разбирайте с ребенком его правильные и неправильные шаги к цели.

Заповедь пятая Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а «Ты – молодец, потому, что …».

Заповедь шестая Если же ребенок делает какое- то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

Заповедь седьмая Оценивайте поступок, а не личность – ведь это не одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Ваше замечание по поводу ошибки или поступка должны быть краткими и определенными.

Заповедь восьмая Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Для этого улыбнитесь ему или прикоснитесь к нему. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от нее к сегодняшней.

Заповедь десятая Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.