Выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Выступление на педагогическом совете « От системы качества образования в деятельности педагога к системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Advertisements

Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Основные направления деятельности педагога по подготовке к введению ФГОС. ( из опыта работы Казаковой Л.М.)
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР руководителей школьных методических объединений учителей иностранного языка «Первая ступень обучения английскому языку по ФГОСу второго.
Универсальные учебные действия. Что такое УУД и зачем они нужны? Делись тем, что знаешь, со своими детьми – это единственный способ достичь бессмертия.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Мастер-класс заместителя директора по учебно-методической работе МОБУ «СОШ 3», Кречетовой Светланы Сергеевны. Стаж педагогической работы – 20 лет Стаж.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Педагогический совет г. Тема: «Формирование универсальных учебных действий и их место в образовательной программе школы» Цель: Повышение компетентности.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Педагогический совет «Роль и место начальной школы в развитии личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий»
Педсовет: «Формирование и развитие универсальных учебных действий, как основы успешности обучающихся»
Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Счастье заключается в том, что ты живешь на свете.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Р еализация ФГОС на уроках английского языка в школе для слепых и слабовидящих детей ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный.
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
Транксрипт:

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Выступление на педагогическом совете « От системы качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе » 22 марта 2014 года

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Роль ученика «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта...»[1] Понятно, что САМОразвитие и САМОсовершенствование невозможно при сохранении пассивной роли ученика.[1]

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Роль ученика Можно сколь угодно долго говорить о необходимости субъект - субъектных отношений в школе, но при этом продолжать на уроке привычный спектакль «Учитель начальник, ученик подчинённый». Если мы хотим, чтобы обучающийся действительно взял на себя значительную долю ответственности за своё

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Роль ученика обучение, а к этому нам в любом случае придётся прийти, то необходимо, не откладывая, признать равноправное положение и активную позицию обучающегося в образовательном процессе. Причём не умозрительно, а реально, в каждодневной практике школьного образовательного процесса. Так, как это было сделано в следующей притче.

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Она думает, что я настоящий[2][2] Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну. Что вы будете заказывать? Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнёс: Я бы хотел хот-дог.

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать: -Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью. Официантка проигнорировала её слова. -Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? спросила она мальчика. -С кетчупом. -Я буду через минуту, сказала официантка и отправилась на кухню. За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал: -Знаете что? Она думает, что я настоящий!

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Роль ученика Если мы хотим, чтобы выпускники школы были готовы принимать самостоятельные решения и не боялись ответственности, нам, в первую очередь, необходимо предоставить обучающимся это право и в процессе обучения постепенно, от первого класса до выпускного, культивировать и развивать соответствующие качества ребёнка и подростка.

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Для кого урок? А начинается эта работа с самостоятельной постановки обучающимся образовательных целей, определения личностного смысла обучения.

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Появление в результате выяснения целей, ожиданий и опасений осмысленности действий обучающегося, нахождение ответа на вопрос: «Зачем мне это надо?» полностью соответствует задачам формирования личностных УУД[3]:[3] - установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение»

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Приёмы для повышения качества знаний Понятные цели ясные требования осмысленные действия уверенное достижение результатов ситуация успеха мотивация на достижение новых целей. Простая и понятная логика эффективного обучения. И начинается она с активных методов первой фазы урока.

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Фрагмент урока Начало занятия. Постановка целей 2.Приём «Торт решений» 3.Приём «Жокей и лошадь» 4. Ученики в роли программистов Все приёмы описаны в документе Фрагмент урока_ _Приёмы обучения_МСВ.doc

выступление учителя информатики Мелеховой С.В. Источники: [1][1] Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий. [Электронный документ] ( Проверено [2][2] Источник: Энтони де Мелло. «Когда Бог улыбается». [3][3] Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий.[Электронный документ] ( Проверено