Региональное экспертное совещание по профилактике насилия в школе Минск 10-11 февраля 2015 Предотвращение насилия в школе и снижение его последствий. Методическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Advertisements

Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Транксрипт:

Региональное экспертное совещание по профилактике насилия в школе Минск февраля 2015 Предотвращение насилия в школе и снижение его последствий. Методическое пособие для педагогических работников. Л.А. Глазырина Челябинский педагогический университет

Глава 2. Профилактика, выявление и реагирование на случаи насилия в школе. Организационно-управленческие меры. Обучение и информационно-просветительская работа. Методическое пособие для педагогических работников

2.1. Обеспечение безопасности на территории школы 2.2. Анализ социально-психологического климата в школе 2.3. Нормативное регулирование вопросов предупреждения и реагирования на случаи насилия в образовательном учреждении 2.4. Привлечение служб сопровождения образовательного процесса к профилактике насилия и реагированию на случаи его проявления Методическое пособие для педагогических работников

2.5. Определение партнерских организаций и механизмов взаимодействия для оказания помощи пострадавшим, свидетелям, а также обидчикам 2.6. Реализация профилактических мер и текущей работы по профилактике, выявлению, реагированию на случаи насилия, оказанию помощи, мониторингу и оценке ситуации 2.7. Обучение и информационно-просветительская работа в целях профилактики насилия Методическое пособие для педагогических работников

Факторы, способствующие созданию в школе безопасной, свободной от насилия и способствующей успешному обучению среды: безопасная инфраструктура школьных помещений и территорий; наличие поста охраны, обеспечение контрольно-пропускного режима и наблюдение за местами общего пользования; наличие документа, регламентирующего политику школы в отношении предупреждения и реагирования на случаи насилия; наличие системы сообщения о случаях насилия; использование педагогических практик и воспитательных мер, исключающих насилие и дискриминацию в отношении детей со стороны педагогов и других работников школы; Обеспечение безопасности на территории школы

Позитивный климат в школе – важнейший элемент профилактики насилия Признаки школы с позитивным климатом; Рекомендации по оценке школьного климата; Влияние взрослого сообщества на школьный климат, его роль в инициировании профилактики насилия; Деятельность рабочей группы по выработке общей точки зрения на вопросы безопасности учащихся в школе и недопустимость насилия и дискриминации в отношении всех участников образовательного процесса, доведение ее до педколлектива, разработка плана мероприятий и карты мониторинга ситуации, организация обучения и др. Анализ социально-психологического климата в школе

Политика школы в отношении насилия – документ, определяющий общее понимание насилия, его видов и форм администрацией и педагогическим коллективом школы, учащимися и их родителями, общую позицию по недопустимости любых проявлений насилия в школе и общую приверженность противостоять им посредством комплекса профилактических мер, четких правил поведения в школе и алгоритмов действий всех участников образовательного процесса по предотвращению и реагированию на случаи насилия. Нормативное регулирование вопросов предупреждения и реагирования на случаи насилия в образовательном учреждении

Устав школы - приводятся положения о недопустимости насилия и дискриминации в отношениях между всеми участниками образовательных отношений, их права, обязанности и действия в этой связи. Устав обеспечивает юридическую основу для принятия мер по предотвращению насилия и реагированию на случаи его проявления в образовательном учреждении. Нормативное регулирование вопросов предупреждения и реагирования на случаи насилия в образовательном учреждении

Кодекс или правила поведения - детальное описание требований к поведению учащихся на уроке, на спортивных и иных занятиях, на переменах, в помещениях (раздевалке, коридорах, столовой, библиотеке и других) и на территории школы, во время дежурства, экскурсий и других школьных мероприятий, происходящих на территории школы и вне ее. Какие позиции должны содержать правила поведения, как их разрабатывать, с какими документами должны соотноситься. Нормативное регулирование вопросов предупреждения и реагирования на случаи насилия в образовательном учреждении

Школьный план мероприятий по предотвращению насилия Его цель – скоординировать действия администрации, педагогического коллектива, ученического сообщества, родительской общественности, специалистов служб сопровождения, вспомогательного и технического персонала по предотвращению случаев насилия в образовательном учреждении. Предлагается форма плана, примерные мероприятия Нормативное регулирование вопросов предупреждения и реагирования на случаи насилия в образовательном учреждении

Важность закрепления ответственности, функций и возможных действий по предотвращению насилия среди администрации, педагогического, вспомогательного и технического персонала Обязанности руководителя образовательного учреждения, его действия в случае, если стало известно о насилии с различным исходом Ответственность за применение руководителем или кем-то из педагогов или других сотрудников образовательного учреждения, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося Ответственность и функции заместителей директора школы Ответственность и действия сотрудников образовательного учреждения по предотвращению случаев насилия

Дополнение должностных инструкций учителя и функциональных обязанностей классного руководителя (воспитателя) специальными позициями, отражающими ответственность за недопущение насильственных проявлений в ученической среде. Функции вспомогательного персонала (медицинского работника, охранника, библиотекаря, работников школьной столовой, гардероба, лаборантов, секретарей). Роль технического персонала (уборщиц, водителя школьного автобуса, дворника, электрика, слесаря) наблюдение за укромными местами (в подвалах, кладовых, бойлерных, гаражах, под лестничными клетками) Ответственность и действия сотрудников образовательного учреждения по предотвращению случаев насилия

Задача сотрудников служб сопровождения образовательного процесса – психолога, социального педагога, школьного уполномоченного по правам ребенка, тьютора, логопеда заключается в распознавании предпосылок к насильственному или жертвенному поведению; в выявлении учеников групп риска, способных как проявить насилие, так и оказаться жертвами насилия или травли; оказании своевременной и квалифицированной помощи всем участникам всем участникам конфликтной ситуации. Определены обязанности психолога, социального педагога, тьютора, школьного уполномоченного по правам ребенка Привлечение служб сопровождения образовательного процесса к профилактике насилия и реагированию на случаи его проявления

Определены уровни взаимодействия в вопросах предотвращения насилия, субъекты взаимодействия и возможности сотрудничества ведомственное взаимодействие – с вышестоящими органами управления образованием (районными/городскими/областными), другими образовательными учреждениями, откуда и куда дети переходят, медико-психолого-педагогическими комиссиями; межведомственное взаимодействие – с ОВД, органами социальной защиты, медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением; Определение партнерских организаций и механизмов взаимодействия для оказания помощи пострадавшим, свидетелям, а также обидчикам

Определены уровни взаимодействия в вопросах предотвращения насилия, субъекты взаимодействия и возможности сотрудничества территориально-административное взаимодействие – с органами местного самоуправления; взаимодействие со специалистами – с психологическими консультациями, центрами поддержки семьи; общественное (социальное) взаимодействие – с общественными организациями, занимающимися защитой прав детей, противодействием насилию, защитой интересов жертв и пострадавших. Определение партнерских организаций и механизмов взаимодействия для оказания помощи пострадавшим, свидетелям, а также обидчикам

Важность и необходимость обучения руководителей и педагогов образовательного учреждения Рекомендации по проведению обучающих семинаров Примерные программы семинаров для обучения руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений по предотвращению насилия и мерам реагирования Способы, формы и средства информирования родителей о проблеме насилия и его профилактике Рекомендации по организации обучения учащихся навыкам общения и бесконфликтного поведения (задачи и содержание программ). Обучение и информационно-профилактическая работа в целях профилактики насилия в школе

Информирование о случаях насилия (формы и способы сообщения о случаях насилия) Рекомендации по поддержанию позитивного климата в классе Правила поведения учителя при общении с учащимися Рекомендации по раннему выявлению, предупреждению и реагированию Разбор случаев насилия и дискриминации Помощь пострадавшему Работа с обидчиком Работа со свидетелями Привлечение учеников к предотвращению и разрешению конфликтов (рекомендации по созданию школьной службы примирения) Работа с родителями (советы родителям обижаемого ребенка, советы родителям обидчика) Реализация профилактических мер и текущей работы по выявлению, реагированию на случаи насилия, оказанию помощи, мониторингу и оценке ситуации

Таким образом, вторая глава: раскрывает наиболее важные направления профилактики насилия в образовательной среде, содержит конкретные рекомендации для всех категорий работников образовательного учреждения, описывает структуру, содержание и механизмы разработки локальных нормативно-правовых актов, демонстрирует подходы, практики, методы и формы деятельности, ориентированные на предотвращение и преодоление насилия в образовательных учреждениях. носит практико-ориентированный характер Глава 2. Профилактика, выявление и реагирование на случаи насилия в школе.