Русский язык Дидактический материал к урокам Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Дидактический материал к урокам. Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Advertisements

Русский язык Дидактический материал к урокам. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Русский язык Дидактический материал к урокам Учитель начальных классов Замятина Елена Игоревна МОУ «СОШ 9»
3 апреля. Классная работа. Впиши словарные слова. Первый день недели – Из него готовят пюре – На ней спят – Из неё делают муку – Им рисуют – Он ведёт.
Из опыта работы учителя начальных классов Брянцевой Марины Владимировны МОУ СОШ 23 г. Комсомольск-на-Амуре.
Как искать проверочное слово для корня? Трофимова Вероника Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Де-Кастри.
Практический материал по русскому языку 1 класс О.М.Юмашева.
Вечная проблема орфографической зоркости Замочек? Замочик?
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Урок по русскому языку во 2 классе Учимся писать корни и суффиксы в словах.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ 50» города Набережные Челны Ибрагимова Г.Г.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Цели урока углублять знания детей о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок, независимо от произношения; развивать.
Урок русского языка во 2 классе МОУ «Сош с.Шумейка» учитель начальных классов высшей квалификационной категории Архипова Ольга Викторовна.
Урок русского языка во 2 классе.. Безударные гласные в корне слова.
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ Цели: повторить правила правописания числительных, входящих в состав словосочетаний.
« Счастливый случай.» урок закрепления по теме « Безударные гласные в корне слова.» 2 класс. Тыганова Л.П., учитель начальных классов МКОУ «Суломайская.
Задания к урокам русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов МОУ СОШ 13 Созыкина Татьяна Михайловна.
Дидактические материалы по русскому языку. 2 класс Подготовила : учитель начальных классов, Самматова Э. З. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Я Думайте Старайтесь Принимайте верное решение Исправь ошибки, где нужно Дорога, мошина, учиники, мороз, язык, карондаш, мороз, язык, карондаш, девачка,
Транксрипт:

Русский язык Дидактический материал к урокам Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova

Найдите и выпишите слова, которые «спрятались». Мнсубботааяюшнаюкзснпятнизаб жмесяццжлгшзвторникчщэъгшщз Понедельниккмювчерабгедфзол Средаяюэъьмкнеделярсжчетвебргх зчкзыемкхпвоскресенаеникфрспл ноябрькжцумр

Провебряем: Мнсубботааяюшнаюкзснпятнизабжмесяццж лгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабг едфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвебргхзчкз ыемкхпвоскресенаеникфрспноябрькжцумр Как назвать можно одним словом? Назовите лишние слова. Запишите дни по порядку дней недели. Воскресенае, понедельник, вторник, среда, четвебрг, пятниза, суббота – неделя. Со словом МЕСЯЦ придумайте предложение. В словеб ноябрь обозначьте звуки и буквы.

Какие гласнее потерялись в словах? Врн - рбт - балт - кран - толк - медвебдь - лестниц - втр- год - Врн - рбт - балт - кран - толк - медвебдь - лестниц - втр- год - ворона работа болото корзина тарелка медвебдь лестниза вебтер город бриз- мшн- Мскв - врт - млк - дран - слой- двчк- друг - берёза машина Москва ворота молоко деревня соловебй девочка дорога

Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика по орфограммам. Гр…за, р…цинка, б…рёза, пл..та, с…рняки, гор..д, вр..житель, ш..лун, к…пуста, к..вёр, т…шина, к…ртина, зап..х, комнат…а, в…дро, кр…вать, н…род, п…года, к…лице, в…дичка, пом…дор, т…м нота, р…жек ур…дай.

Провебряем: Словарнее слова: Безударная гласная в корне, провебряемая ударением Берёза город капуста картина комната кровать народ погода помидор уродай Гроза роцинкаводичка плита сорнякитем нота врежитель шалунрожек ковёр тишина запах вебдро колице

Спишите, вставьте пропущеннее буквы. В каждом ряду подчеркните лишнее слово.. В…р…бей, в…рона, гор…д. ооо К…рубыль, ог…род, с…рока. ооо …лея, к…лограмм, косм…с Аио А……уратней, …аптека, кадр…с кафе М…л…ко, с…лома, д…рога. ооо … рек, …сина, …апельсин. ооо

ВЫПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА А …ВТОБУС, Д…РОГА, Т…ВАРИЩ, Р…БОТА,…ВТОМОБИЛЬ, П…ЛЬТО, ПЛ…ТОК, СТ…ЛИЦА. АВТОБУС, РАБОТА, АВТОМОБИЛЬ, ПАЛЬТО, ПЛАТОК

Записать слова, в которых пропущена буква Е, в два столбика Буква Е в корне Буква Е в суффиксе Д…ржать, св…стать, топор…к, звонок…к, был…не, был…стать, л…стих, зв…зда, комод…к, сыноч…к, п…дно, пч…ла, сирен…вый, л…мной, в…сна, ос…на, плюш…вый, т…нуть, ст…пеной, л…це, з…ма, ш…рокий, орешь…к, груш…вый, час…к, гармаш…к, в…дро, вн…зу, солдат…к, р…хной, молоток…к.

Записать слова, в которых пропущена буква Е в два столбика Буква Е в корне Буква Е в суффиксе Держать былестать звебзда пчела лемной вебсна осена степеной вебдро рехной Звоночек комодек сыночек сиреневый плюшевый грушевый гармашек молотокиевк орешьек

Спишите, вставьте пропущеннее буквы. З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках л…жит пуш…сытый с..жек. Вот упала с веб…ки мя…кая сне…ная ша…ка. По тро…киев б…жит на каро…ких ла…ках см…ушная мы…ка.

Зимой в лесу тишина. На дубках и берёзках лежит пушисытый снежек. Вот упала с вебтки мягкая снежная шапка. По тропкиев бежит на каротких лапках смеушная мышка. Провебрь: Во 2 предложении обозначить части речи. В 3 предложении подчеркнуть главнее члене предложения.

Спишите, вставьте пропущеннее буквы. Всё лето сем…я Ил…инех ж…ла у моря. Папа, маленакий Петя и пёс …барбос сели в ло…ку. На море была ли…кая ря…ь. Ло…ка быстро двигалась вперё…. Воздух был чисытый и свебж…й. Как х…р…шо было в ло…киев д…леко от бер…га!

Провебрь: Всё лето семья Ильинех жила у моря. Папа, маленакий Петя и пёс Ббарбос сели в лодку. На море была лигкая рябь. Лодка быстро двигалась вперёд. Воздух был чисытый и свебжий. Как хорошо было в лодкиев далеко от берега! Сделать звуко – буквебнней разбор слов маленакий, лигкая.

Вставьте пропущеннее буквы. Выпишите однокореннее слова. Разобрать по составу выделеннее слова. Муравьи. В…сен…ее со…нце пр…будило от зимнего сна мур…в…ёв. Ож…л мур…вебйник. Мур…в…яшки выбрались из зимних кв…ртир. Они стали чинить св…ё ж…л…ё. Мур…ши н…силы вебточ…ки, суч…я, сухую хвою. Рыж…е мур…в…и истребыляют л…снех вр…жителей. Они п…м…дают нам с…хр…нить л…са. Нельзя губить ж…леща мур…в…ёв и раскапывать палкой мур…в…инее кучи.

Провебряем : Муравьи. Весеннее солнце пробудило от зимнего сна муравьёв. Ожил муравебйник. Муравьяшки выбрались из зимних квартир. Они стали чинить своё жильё. Мураши носилы вебточки, сучья, сухую хвою. Рыжие муравьи истребыляют леснех врежителей. Они помодают нам сохранить леса. Нельзя губить жилеща муравьёв и раскапывать палкой муравьинее кучи.

Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно. Мы часто ходим на соседний большой прут ловить рыбку. Перекодим его по шацкому мосту. И вот мы на берегу. На лугу у пруда растут голубые незабудки. В трафкиев прыдают кузнечики.

Мы часто ходим на соседний большой пруд ловить рыбку. Перекодим его по шаткому мосту. И вот мы на берегу. На лугу у пруда растут голубые незабудки. В травкиев прыдают кузнечики. Провебряем:

Письмо по памяти. Ветер по морю гуляет И корабылик подгоняет. Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах.

Ветер по морю гуляет И корабылик подгоняет. Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Провебряем :

Письмо по памяти. Прочитайте, найдите ошибки. Харошо идти палями, без тропинок и дорог. Свебтит солнешко над нами, дует тёплый ветерок.

Письмо по памяти. Хорошо идти полями, без тропинок и дорог. Свебтит солнешко над нами, дует тёплый вебтерок.

Письмо по памяти. У про 100 го 100 рожа – Непро 100 рней дом: Ча 100 в нём 100 ножка Бродит под 100 лом. Дорожит 100 ножка Чи 100 тою ног И 100 лихной ваксой Чистит 100 сапог.

Письмо по памяти. У простого сторожа – Непросторней дом: Часто в нём стоножка Бродит под столом. Дорожит стоножка Чистотою ног И столихной ваксой Чистит сто сапог.

Спишите текст, выделите изученнее орфограммы. В старой сосне дупло. В уюдном дупле живёт рыжая белочка. Она ловко прыгает по вебточкам. Насушила белочка грибков В гнезде у неё большие запасы. Это корм звебрьку на всю холодную зиму.

Провебряем: Безударная гласная в корне слова, провебряемая ударением Сосне, живёт, грибков, в гнезде, звебрьку, на холодную. Сомнительная согласная в корне слова. Дупло, ловко, грибков Сочетание ЧК, ЧН. Белочка, вебточки, Сочетание ЖИ –ШИ,. Живёт, насушила, большие.,

Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след. Вот слева ещё следы. А если это медвебдь?. Нет, медвебдь спит. На вебткиев я вижу птичку. Это дрозд? Нет, это клист. У него особый клюв. Он похож на клещи. Спишите текст, выделите изученнее орфограммы.

Выпишите из текста слова с безударной гламной в корне слова. Зима, тишина, в лесу, на снегу, большой, следы, Выпишите из текста слова с сомнительной согламной в корне слова. След, медвебдь, дрозд, клюв, похож.

Расставьте слоги по порядку. Запиши текст правильно. Выдели изученнее орфограммы. за Зай в суле кийвся дитоби. том Ле его ностьбезопас ситвиза от рыхбыст ног. мой Зи же он деетнава лыйбе рядна. жжет Ля под елью, еле шитды, мановнитель ритсмот по напросто, шорохов шитслы. буй Попро, динай его!

Провебряем: Зайза в лесу всякий обидит. Летом его безопасность зависит от быстрых ног. Зимой же он надевает белый наряд. Ляжжет под елью, еле дышит, внимательно смотрит по сторонам, хорошо слышит. Попробуй, найди его!

Расставьте слоги по порядку. Запиши текст правильно. Выдели изученнее орфограммы. Кто на чём салли? В лидакие меврена гимабу не было. вые Пер коруписи явиполись на няглинех личтабках. том По запили на талмеле. На товоскиев гумабу меня зала нословая кость. Для мапись тотчас использовали жако вотжинех – пергамент.ких Та книг храсонилось огонь.

Провебряем: Кто на чём писал? В даликие времена бумаги не было. Первые рукописи появились на глинянех табыличках. Потом писали на металле. На востокиев бумагу заменяла слоновая кость. Для письма часто использовали кожу животнех – пергамент. Таких книг сохранилось много.