Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Advertisements

Дополнение Письмо мальчик пишет карандашом. Самостоятельно найдите грамматическую основу. Чем она выражена? Дайте характеристику предложению. Это предложение.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Презентация Дополнение и способы его выражения в предложении.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Главные и второстепенные члены предложения. Русский язык.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
А Р Ю Ш Ф Урок русского языка. Двадцать пятое апреля Классная работа
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Дополнение» Учитель: Кислякова Наталья Анатольевна.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
1. Познакомить ребят с понятием «определение», со способами выражения определения в предложении. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
МОУ СОШ сельского поселения "Село Богородское" Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение Вайзгун Наталья Николаевна.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Двадцать третье октября Классная работа Дополнение

Самостоятельная работа (тест 29, стр. 56, 57)

Работа по составлению предложений. Спишите текст, дополните начатые предложения. Выделите грамматические основы, поставьте к вписанным словам вопросы, укажите падеж. 1. Ребята посадили ________. 1. Ученики писали ________ _______. 1. Земля в саду усыпана ________. 1. Автобус привез ________. 1. Катя прочитает ______ ________. 1. Малыши радуются _______. Что? О чем? Чем? Кого? Что?О чем? Чему? – На вопросы каких падежей отвечают придуманные вами второстепенные члены предложения? От какого слова зависят?

Внимание! Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей, называются ДОПОЛНЕНИЯМИ. Они относятся к сказуемому, вносят уточнения и дополнения в предложения. Учебник, с. 72.

Заполнение таблицы. Второстепенные члены предложения Порядок действий Члены предложения Дополнение 1. Установить, от какого слова зависит от глагола 2. Выяснить, что обозначает предмет, с которым связано действие или признак 3. Найти, на какой вопрос отвечает Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п. кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чем? 4. Определить, какой частью речи выражен Чаще всего существительным или местоимением в косвенном падеже

Диктант с заданием. Запишите предложения под диктовку, выделите грамматические основы и дополнения. Ветер оторвал лодку от причала и унес в море. Солнце осветило своими лучами лесную поляну. Последние птицы спрятались под крышами. От дома, от деревьев, от голубятни, от галереи побежали далеко длинные тени.

Отработка умений различать именительный и винительный падежи. Выполнение упражнения 178. Внимание! чтобы не спутать подлежащее и дополнение, к существительным и местоимениям в винительном падеже нужно поставить двойные вопросы: увидел (кого? что?) лису увидел (кого? что?) кораблик.

VI. Выполнение упражнений 176, 177 с комментированием.

VII. Составьте и запишите предложения по схемам: [ ].

Домашнее задание: § 37; упражнения 179, 180 (устно).