Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики и информатики 10.12.2014. Яскина Анна Александровна учитель математики и информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Advertisements

Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
148. Прохожий заметил идущий на остановку автобус в 180 метрах позади себя. Чтобы не опоздать, он побежал и через 12 секунд прибежал на остановку одновременно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
Формирование математической компетентности у учащихся при обучении приемам сравнения чисел Шепелева Елена Николаевна, учитель математики.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики и информатики Яскина Анна Александровна учитель математики и информатики

Математическая компетентность: способность «распознавать проблемы, которые могут быть решены с помощью математики, извлекать нужную для ответа информацию из графиков и схем, при этом отсеивая избыточные данные». Если знание не может быть применено – его нет.

Формирование ключевых компетентностей делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный применяемый в каком- либо виде деятельности; способность делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в каком- либо виде деятельности; способность стандарт способность отдельной правильно оценить сложившуюся и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата. способность отдельной личности правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата. личности ситуацию

Структура компетентностно- ориентированного задания Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение. Задачная формулировка точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания. Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания. Бланк для выполнения задания задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.

Инструмент проверки: ответ – перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа. ключ – эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типа. наблюдения – способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания.

1. Ценностно- смысловая компетенция включает постановку ученика в ситуацию самоопределения. Это готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Ценностно-смысловая компетенция Приемы: самостоятельное изучение отдельных параграфов учебника и составление краткого конспекта этого параграфа (опорные конспекты). Проведение предметной олимпиады. Задача к юбилейной дате полета человека в космос. Считая, что Земля – идеальная сфера с радиусом 6350 км, определить расстояние до линии горизонта от точки с заданной высотой h над Землей. Составить программу на изучаемом языке программирования. Профориентация. Некоторые из задач требуют не только знания математики и информатики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. Вот некоторые из них. Задачи из практики работы в швейной мастерской. Окружность груди 96 см для построения чертежа выкройки необходимо найти чему равна четверть полуокружности груди. Задачи из практики работы в саду, огороде, поле. У помидор «Грунтовые грибовские» первые плоды созревают на 110 день после посева. Когда были посеяны помидоры, если первые зрелые плоды были 20 августа? Прикладные задачи: (собрать системный блок компьютера)

Пример компетентностно-ориентированного задания на уроке информатики 10 класс Стимул: определить тему обсуждения на уроке. Задачная формулировка: необходимо выполнить предложенные в рабочих картах задания, затем соотнести получившиеся числовые результаты с буквами и знаками по таблице (таблица размещена в рабочих картах учащихся и на слайде презентации). Источник информации: алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также программа Калькулятор (инженерный). Бланк для выполнения задания: карточка из 4-х заданий для каждой группы. Ответ:

Задачи, которые я решила: создать условия для закрепления навыков перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую, выполнения арифметических операций в различных позиционных системах счисления; создать условия для формирования смысложизненных ориентаций учащихся, в частности, ответственности, потребности в самовоспитании и саморазвитии, позитивном жизнетворчестве, ориентации на здоровый образ жизни; создать условия для воспитания стремления к получению новых знаний, интереса к предмету;

7. Компетенция личностного совершенствования Эта компетенция подразумевает овладение учеником теми способами деятельности, которые пригодятся ему в определенной современной жизненной ситуации.

Компетенция личностного совершенствования Приемы: Решение задач с «лишними данными». Известно, что опаздывать неприлично. Люся, заметила идущий на остановку автобус в 180 метрах позади себя. Чтобы не опоздать, она побежала и через 12 секунд прибежала на остановку одновременно с автобусом. С какой скоростью пришлось бежать Люсе, если известно, что автобус движется со скоростью 19 м/сек?. Задача, направляющая на самосовершенствование личности: По дате создания стихотворения необходимо определить состояние поэта при написании произведения и попробовать доказать, что восприятие жизни, переданное нам через стихи соответствует состоянию автора. Вывод: Определить свои возможности на каждый день можно, но вот удастся ли нам воспользоваться своими знаниями – это уже решать каждому. У Пушкина есть еще одна крылатая фраза «Учитесь властвовать собой! Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет»

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным!» Блез Паскаль

Ценностно-смысловая компетенция: Регулятивные УУД: уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков уметь составлять план действий, вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости. постановка ученика в ситуацию самоопределения учиться вырабатывать критерии из имеющихся критериев оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение