Рекомендации родителям. Манипуляция с предметами, проговаривание названий предметов и действий с ними. Дать малышу возможность слышать бытовые звуки и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-Задуваем свечи -Пускаем мыльные пузыри -Кораблик -Шторм в стакане -Снегопад -Бабочка -Листопад -Футбол -Ветряная мельница/вертушка/ - Сдуваем пух с одуванчиков.
Advertisements

Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.
Ранний возраст. Развиваем речь.. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году он понимает обращенную к.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление: - он начинает сравнивать одни предметы с другими; На третьем году жизни у малыша интенсивно.
Подготовила воспитатель А.М.Першикова. Одна из задач дошкольных учреждений – формирование правильной устной речи детей.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
РЕЧЬ. ДВИЖЕНИЕ. ЭМОЦИИ.. Карта речевых зон Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Центр Брока 2 Область.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ?. Ваш ребенок … имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами,
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Развивающая игра для малышей «Найди лишний предмет» Начиная играть в игру, рассмотрите, что нарисовано на картинке: уточка, божья коровка, солнышко. Спросите.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
И тогда он будет говорить хорошо Двадцать простых советов логопеда родителям 1.Начнем с Вас Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом.
Транксрипт:

Рекомендации родителям

Манипуляция с предметами, проговаривание названий предметов и действий с ними. Дать малышу возможность слышать бытовые звуки и видеть, откуда они возникают. Например, дать поиграть ложкой, постучать ею по кастрюле, по ковру. Обратить внимание на различие звуков ( по ковру глухо, звонко по кастрюле и т. д.)

Пение колыбельных песен развивает память, обогащает словарный запас, развлекает и одновременно успокаивает ребенка. Ребенку, которому пели колыбельные, начинает раньше « гукать ».

Массаж пальчиков, воздействие на активные точки, связанные с корой головного мозга. Пальчиковые игры. Развитие элементарных навыков само - обслуживания.

Петь и говорить четко, немного утрированно так, чтобы ребенок видел органы артикуляции. Можно позволить ребенку играть пальцем у себя во рту, двигать язык, но не сосать ( это пассивная артикуляционная само гимнастика ).

Эмоционально окрашенную речь ребенку легче воспринимать, так проще запоминаются новые слова. Нечёткая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка. Он будет пропускать звуки, « проглатывать » окончания слов.

Не заменяйте слова на неправильное значение слова ( перчатки – « рукавички ») Называйте вещи своими именами ( автобус - « машина »). Не старайтесь говорить все слова лишь в уменьшительно - ласкательной форме. Проговаривайте их как в полной ( например, курица ), так и в уменьшительно - ласкательной форме ( курочка ). Не забывайте про синонимы, чтобы обогащать словарь ( наседка, клюшка, несушка и т. д.) Не вставляйте в каждую фразу бессмысленных восклицаний : « Ой какой !» Заменяйте эти слова на информативные : желтый, большой, твердый и т. д.

Материал должен быть реалистичным. Не берите книги и игрушки, если вы сами не понимаете, кто изображен на картинках. Прежде чем спрашивать у ребенка, что нарисовано на картинке или, что за предмет он наблюдает, сначала расскажите о нем сами. Вместо указательного местоимения « это » называйте конкретные существительные.

Таким образом, именно первые годы жизни малыша имеют колоссальное значение для развития речи, а значит и для развития способности мыслить. «… Если ребенок до 3 лет по каким либо причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трёхлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трёхлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полутора годовалому ». ( Л. С. Выготскиий ).