СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности) Уроки развивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Конструирование учебных заданий. общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования.
Конструирование учебных заданий. общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
Конструирование учебных заданий Конструирование учебных заданий.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке «Деятельность формируется только.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности) Уроки развивающего контроля 1

Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: формирование системы понятий. 2

Этапы урока «открытия» нового знания I Организационный момент 3

II Актуализация знаний 4

III Проблемное объяснение нового знания 5

IV Первичное закрепление во внешней речи 6

V Самостоятельная работа с самопроверкой 7

VI Включение нового знания в систему знаний и повторение 8

VII Итог урока 9

Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. 10

Структура урока рефлексии по технологии деятельностного метода 1. Самоопределение к деятельности 11

2. Актуализация знаний 12

3. Локализация затруднений 13

4. Построение проекта выхода из затруднений 14

5. Обобщение затруднений во внешней речи 15

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 16

7. Включение в систему знаний и повторение. 17

8. Рефлексия деятельности (итог урока). 18

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса и построение обобщённых норм учебной деятельности. 19

Отличительная особенность уроков методологической направленности и традиционных уроков обобщения и систематизации знаний 20 Пример урока:

Эти уроки являются над предметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода. 21

Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. 22

Уроки развивающего контроля предполагают два этапа: 1) проведение контрольной работы; 2) анализ контрольной работы. 23

Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля. 24

Уроки развивающего контроля имеют следующую структуру: 1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно- коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности. 25

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования 26

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. 27

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД 28

1. Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД 29

Виды УУД 30

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД 31

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД 32

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем 33

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели 34

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД 35

Базовые образовательные технологии технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 36

Основное средство в руках учителя УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ 37

Учебная ситуация особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл: -дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, -исследуют его, -совершая разнообразные учебные действия, -преобразуют его. 38

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Создание учебной ситуации 39

Проектирование учебной ситуации возраста ребенка специфики учебного предмета Меры сформированности действий учащихся 40

Учебное задание - требование, которое надлежит выполнить ученику для достижения учебной цели. Оно рассматривается как средство, способствующее развитию личности, повышению качества знаний, а также повышению эффективности педагогического труда 41

Виды учебных заданий Ситуативное задание на «знание», «понимание» «умение» на диагностику- контроль задание творческого типа На самоанализ 42

- учебное задание, стимулирующее интерес учащихся к изучению новой темы посредством специально сформулированной учителем ситуации Ситуативное задание 43

Задания на «знание», «понимание» «умение» На «знание»: самостоятельная работа учащихся с отдельными терминами, понятиями, высказываниями на «понимание»: работа с этим же содержанием на уровне объяснения, обоснования существующего знания На «умение»: освоение того же учебного материала на уровне применения 44

Отдельную часть контроля составляет терминологический и хронологический диктант, который проводит учитель по своему выбору в соответствии с требованиями стандарта по предмету и интеллектуальным уровнем класса Задания на диагностику-контроль 45

эвристический уровень - учащиеся самостоятельно определяют объем, уровень, источник информации, создавая собственный вариант решения по данному заданию импровизационный уровень - учащиеся самостоятельно выбирают информационный материал изученной темы и форму выполнения информативный уровень - для которого информационный материал и форму выполнения предлагает учитель Задания творческого типа 46

выявление приобретенных знаний и умений и соотнесение школьником полученного результата с поставленной целью обучения в рамках освоения темы Задания на самоанализ 47

Операции при формулировании учебных заданий Операции при формулировании учебных заданий определение цели задания отбор учебного текста в соответствии с целью задания выделение проблемы (недостающей информации) с точки зрения цели задания формулирование задания с учетом критериев логико-информационной корректности оформление заданий 48

Задания по формированию УУД на уроках информатики п/ п Задание Содержание учебной деятельности Какие УУД формируются 1 Три друга: Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на троллейбусе, другой – на трамвае, третий – на автобусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!». Кто на чем ездит домой? Решение логической задачи с использованием табличной формы представления информации Личностные УУД: мотивация учения- развитие интереса к информатике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности действий Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

2 Кроссворд по теме Устройство компьютера» (стандартный кроссворд) По горизонтали: 2. Устройство ввода текстовой информации 4. «Мозг» компьютера По вертикали: 1. Устройство ввода информации (уменьшительное) 2. Устройство вывода звуковой информации 3. Устройство вывода информации Наглядные формы представления информации. Личностные УУД: проявление внимания, интереса, желания проявить свои знания Регулятивные УУД: составлять план выполнения задания в разгадывании кроссвордов. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью дополнительных источников литературы; Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками