Реализация комплексного проекта модернизации образования Ноябрь, 2008 Пермский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация комплексного проекта модернизации образования Ноябрь, 2008 Пермский край.
Advertisements

Заместитель министра образования Санникова Н.В. сентябрь 2008 г.
Выполнение показателей комплексного проекта модернизации образования Март, 2009 Красновишерский район.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Комплексный проект модернизации образования Направление-Внедрение НСОТ Заместитель министра образования Санникова Н.В. Сентябрь 2008 г.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
УСП Нормативно-правовая база федерального уровня Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. 848 «О мерах государственной поддержки субъектов.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
1 3 Размер бюджетных средств, направленных на реализацию проекта в 2012 году и запланированные средства бюджета на 2013 год, руб.
Реализация комплексного проекта модернизации образования Ноябрь, 2008 Министр образования Пермского края Н.Я.Карпушин.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Реализация Указа Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Транксрипт:

Реализация комплексного проекта модернизации образования Ноябрь, 2008 Пермский край

План 1. НСОТ 1.1. обязательства и факт 1.2. основные мероприятия 1.3. планы 2. НПФ 1.1. обязательства и факт 1.2. основные мероприятия 1.3. планы 3. РСОКО 1.1. обязательства и факт 1.2. основные мероприятия 1.3. планы

План 4. Развитие сети 1.1. обязательства и факт 1.2. основные мероприятия 1.3. Причины невыполнения обязательств 1.4. планы 5. ГОУ 1.1. обязательства и факт 1.2. основные мероприятия 1.3. планы 6. Оргуправление и повышение квалификации 1.1. обязательства и факт 1.2. основные мероприятия 1.3. планы

Направление 1: Введение новой системы оплаты труда работников общего образования

Разделение оплаты труда на базовую и стимулирующую части Учет в базовой части всех видов деятельности учителя, особенностей реализуемых образовательных программ, количества учащихся Участие в распределении стимулирующей части органов государственно-общественного управления Рост доли стимулирующей части в ФОТ Задачи в рамках перехода на НСОТ

Наименование показателя Факт Обязательства (план) 2008 (факт) Абсолютное значение средней зарплаты учителей, в рублях Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в % 53%54%58%61,8%70% 1.4. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на НСОТ, в % --13%13,5%100% 1.5. Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ, от общего числа ОУ в Пермском крае, в % --10% 10,7% 100% Целевые показатели НСОТ

Формирование нормативной правовой базы Постановление Правительства ПК от г.145-п «О пилотном проекте «Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях» Приказ Министерства образования ПК от г. СЭД «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда» Закон Пермского края от г. 291-ПК «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края» Проведение обучающих семинаров 967 участников из 48 муниципальных образований Введение НСОТ в 2008 году Введена НСОТ в 6-ти пилотных территориях и 5 школах г.Перми Всего: 99 школ (10%) учителей (13%) Выполнение основных контрольных точек по введению НСОТ в Пермском крае

Мероприятия Информация о выполнении 1. Соглашения с Главами ОМС о внедрении НСОТ + 2. Приказы по учреждениям и по управлениям образования о внедрении НСОТ + 3. Протоколы совещаний с руководителями, коллективами по внедрению НСОТ + 4. НПА по утверждению показателей результативности руководителей ОУ + 5. Приказы по изменению Положений по распределению стимулирующей части + 6. Внесение в Уставы ОУ полномочий управляющих советов + 7. Доклады руководителей о распределении стимулирующей части, согласование с Управляющими советами + 8. Внесение изменений в трудовые договоры + Подготовительные мероприятия на уровне муниципальных образований

Текущие показатели по 14 принципам НСОТВыполнение Показатели 1,2,3,8,11,12,13,14Выполнено Показатель 4- подготовка к урокам Учтено в коэффффф. сложности предмета Показатель 5- проверка письменных работ Учтено в коэффффф. сложности предмета Показатель 6- изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий Учтено в коэффффф. сложности предмета Показатель 7- консультации и дополнительные занятия с обучающимися В стимулирующей части Показатель 9- зав.элементами инфраструктуры Учтено в коэффффф. сложности предмета Показатель 10- работа с родителямиВ стимулирующей части Реализация принципов НСОТ

Предварительные результаты введения НСОТ по пилотным территориям с года Средняя заработная плата на руб. Средняя заработная плата 10% высокооплачиваемых руб. Средняя заработная плата 10% низкооплачиваемых руб. Самая высокая заработная плата – 23 тыс. рублей – у отдельных учителей в Пермском и Краснокамском районах. 30% учителей получают компенсацию до уровня ЕТС Перспективы внедрения НСОТ в 2009 году 100% переход ОУ на НСОТ (с учетом вариативности учета интенсивности труда: ученика-час либо должностной оклад); Реализация новых подходов к распределению стимулирующей части по показателям результативности

Справедливо ли одинаковое распределение ресурса при разных результатах? 35% 82% 53% Школа 1Школа 2Школа 3 30% Результаты ЕГЭ: Противоречие Стимулирующая часть ФОТ:

Стимулирующая (не гарантированная) часть ФОТ доплаты надбавки премии Принцип распределения: По выполнению показателей результативности, с привлечением органов общественного самоуправления Основные подходы к формированию фонда оплаты труда (ФОТ) при внедрении НСОТ Планирование ФОТ(100%)=ФОТбаз.(70%)+ФОТстим.(30%) Распределение ФОТ Базовая (гарантированная) часть ФОТ Принцип распределения: Нормативно-подушевой

Нормативно-правовые акты по оценке достижения результата Указ губернатора края от «О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на годы» (оценка деятельности ИОГВ) Постановление правительства Пермского края от п «О комплексной оценке социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Пермского края» (оценка деятельности глав) Приказ Министерства образования от «Об информационной поддержке сайта Министерства образования Пермского края» (рейтинг муниципальных систем образования – edu.perm.ru)

Схема распределения стимулирующей части ФОТ (приказ Министерства образования ПК от г. СЭД )

Распределение ресурса в зависимости от выполнения показателей результативности 49 и ниже Школа 1Школа 2Школа 3 Стимулирующая часть ФОТ: 15% 30% 25% Количество баллов: Пути снятия противоречия

Направление 2: Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ

Целевые показатели НПФ Наименование показателя Факт Обязательства (план) 2008 (факт) Доля муниципальных образований, ОУ которых получают бюджетные средства на основе НПФ 10%80% 90%100% 2.2. Доля ОУ, получающих бюджетные средства на основе НПФ 29%83% 90%97% 100% 2.3. Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно 69%82% 90%95,9% 100% 2.4. Величина нормативов подушевого финансирования в городской местности в сельской местности

Задачи в рамках перехода на НПФ Доведение средств субвенции из принципа НПФ до уровня общеобразовательного учреждения Введение НПФ, учитывающего полную стоимость образовательной услуги, предоставляемой образовательными учреждениями всех типов и видов. Норматив учитывает: -Оплату труда с начислениями, выплаты на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий -Оплата коммунальных расходов -Материальные расходы, связанные с закупками товаров, работ и услуг -Расходы, не входящие в полный норматив (планируемые программно-целевым методом) -Капитальный ремонт -ПРП «Новая школа» -Подвоз учащихся

НПФ по расходным полномочиям субъекта – общеобразовательные учреждения Доводится до уровня общеобразовательного учреждения НПФ общ НПФ кр.бюдж НПФ фот НПФ уч.расх НПФ мест.бюдж НПФфмо

Выполнение основных контрольных точек по введению НПФ в Пермском крае Создание нормативной правовой базы - постановление Правительства ПК 362-п (в ред. от ) «Об утверждении порядка предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края органам местного самоуправления на выполнение отдельных государственных полномочий -приказ Министерства финансов Пермского края от г.(ред.от ) «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Пермского края» -письмо Министерства образования ПК от г.«О методических рекомендация по внедрению НПФ, учитывающих полную стоимость услуги, предоставляемой образовательными учреждениями -Соглашения с главами ОМС о совместной деятельности, направленной на реализацию направления КПМО «Переход на НПФ общеобразовательных учреждений в системе образования Пермского края на 2008 год» Обучающие семинары,совещания -967 участников из 48 муниципалитетов

НПФ по расходным полномочиям субъекта- общеобразовательные учреждения, специальные коррекционные учреждения ДОВЕДЕНИЕ РАЗМЕРА НПФ ДО ОУ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (постановление Правительства ПК 362-п от ) краевой местный бюджет бюджет бюджетОУ НПФ общ.(ФОТ, учеб.расх) НПФ спец.коррек (полн.норм) НПФ общ.(ФОТ, учеб.расх) НПФ спец.коррек (полн.норм) НПФ общ.(ФОТ, учеб.расх) НПФ спец.коррек (полн.норм)

НПФ по расходным полномочиям местного бюджета -общеобразовательные учреждения (ФМО), ДОУ, УДО НПФмест.бюдж. для 3 групп учреждений 1 группа- учреждения, имеющие оптимальные расходы; 2 группа-высокозатратные учреждения, реализация мероприятий по оптимизации в которых, приводит к их переводу в первую группу учреждений 3 группа учреждений –высокозатратные учреждения по объективным причинам

Контрольные точки СОЗДАНИЕ НПА по НПФ, утверждение НПФ мест.бюдж.- до 10 ноября 2008 года Заполнение приложения к Соглашению по внедрению НПФ –размеры НПФ мест.бюдж.-до 10 ноября 2008 года Бюджетная роспись-доведение средств бюджета 2009 года до ОУ по полному НПФ- до 20 декабря 2008 года

Риски доведения НПФ до уровня учреждения Школа Министерство Муниципалитет Нормативы субъекта Школа Нормативы муниципалитета Школа Министерство Муниципалитет Школа Нормативы субъекта

Количество школ, не вошедших в норматив по данным ОМС

Доля школ, не вошедших в норматив по данным ОМС Юсьвенский Соликамский Куединский ГубахаБольшесосновский Бардымский Кудымкар КишертскийКраснокамск ОчерскийГорнозаводский Юрлинский Чердынский КрасновишерскийУинский ЧастинскийКочевский Березовский Сивинский Александровск Ординский ЕловскийУсолье Кизел Чернушинский Пермь ЛысьваКосинский Чусовой Гремячинский НытвенскийЗАТО Звёздный Карагайский Кудымкарский Чайковский Суксунский Добрянкагород Соликамск Кунгур Пермский Оханский БерезникиОсинский ОктябрьскийВерещагинский Ильинский 416 млн.руб.

Объемы эффективного и неэффективного заказа млн.руб. 416 млн.руб. 240 млн.руб. Норматив Вне норматива Дотация на классы 12 и 15 чел.

Доля дефицита в объеме ФОТ районов 7,4% объема ФОТ -1,3% -23,1% -9,8% Верещагинский ПермскийОсинский Октябрьский Суксунский Ильинскийг.Соликамск Оханскийг.Березникиг.Кунгур ЧайковскийГремячинский КраснокамскийЗАТО Звездный АлександровскийЧернушинский г.Кудымкар г.Пермь Карагайский Лысьвенский НытвенскийКочевский ГубахинскийСивинский КудымкарскийБерезовский ЧусовскойДобрянский КизеловскийГорнозаводскийБ-Сосновский Еловский Бардымский Кишертский Уинский Юсьвинский Ординский Косинский Усольский Очерский Юрлинский Частинский Красновишерский Чердынский Куединский Соликамский

Расходы местного бюджета на образование в расчете на 1 учащегося Пермский КунгурЧернушинский КрасновишерскийГремячинский Кизеловский Юсьвинский Ординский Бардымский КраснокамскийСивинский Кудымкар Александровский Чусовской Губахинский НытвенскийГорнозаводский ЛысьвенскийПермь ОсинскийВерещагинский Куединский Березники СоликамскБольшесосновский ОчерскийЧайковский Суксунский Октябрьский ОханскийКочевский Частинский Карагайский Еловский КишертскийДобрянский Ильинский Усольский Кудымкарский Юрлинский Косинский СоликамскийБерезовский Чердынский Кунгурский ГайнскийЗАТО Звездный

Причины превышения краевого норматива 1. Отклонение по наполняемости класса (ниже нормы) 2. Отклонение по численности детей в расчете на 1 учителя 3. Отклонения по числу детей в расчете на 1 работающего Причины дефицита средств местного бюджета 1. У 74% излишки общих площадей на одного ученика 2. У 81% излишки по S учебных аудиторий Факторы, снижающие эффективность расходов

1. (Жесткий) Норматив до уровня школы без права перераспределения на неэффективные учреждения 2. (Мягкий) Норматив до уровня муниципалитета с правом перераспределения на неэффективные учреждения 3. (Переходный) Норматив до уровня муниципалитета с ограниченным правом перераспределения через нормативный акт главы по уменьшению размера краевого норматива для эффективных школ с увеличением краевого норматива для неэффективных (2009 – до 50% дефицита, 2010 – 20% до дефицита) Варианты действий

Направление 3: Система оценки качества образования

Целевые показатели РСОКО Наименование показателя Факт Обязательства (план) 2008 (факт) Количество учебных предметов, по которым выпускникам ОУ предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ Доля выпускников ОУ, проходящих итоговую аттестацию не менее, чем по двум предметам в форме ЕГЭ 100% 3.4. Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам 32%38,5% 50%53% 60% 3.5. Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее, чем по двум предметам, внешнюю независимую итоговую аттестацию 100%

Основные действия (по дорожной карте)Дата 1. Разработка Положения о региональной системе оценки качества образования (РСОКО) апрель Разработка Положения о региональном Центре оценки качества образования (ЦОКО) март Проведение творческого конкурса на разработку системы показателей и индикаторов для оценки деятельности учителя (в привязке к стимулирующей части оплаты труда) май Разработка с участием органов государственно-общественного управления проекта и утверждение Программы мониторинговых обследований образовательных достижений учащихся на годы май Разработка механизмов оценки состояния муниципальных и институциональных образовательных систем ноябрь Проведение мониторинговых обследований, введение новых форм итоговой аттестации май-сентябрь Модернизация и поддержка сайта «Региональная система оценки качества образования» в течение всего периода Основные действия по разработке РСОКО

В течение 2008 года в соответствии с дорожной картой: Проведена оценка уровня образовательных достижений обучающихся: ЕГЭ - 10 предметов, человеко/тестов Апробация итоговой аттестации 9-х классов в новой форме – 14 предметов, человеко/тестов, из них по компетентностно- ориентированным измерительным материалам. Проведена оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых обследований: 1 классы – человек на предмет готовности к обучению в школе 2-3 классы – человеко/тестов по русскому языку и математике 5-7 классы – человеко/тестов по русскому языку и математике РСОКО

Информатика Обществознание Физическая культура Информационно – технологическая компетентность Компетентность гражданственности Компетентность здоровьесбережения В качестве ключевых компетентностей нами выбраны следующие: Компетентность здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, знание и соблюдение правил личной гигиены; свобода и ответственность выбора образа жизни и др.; Компетентность гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, гражданский долг; знание и гордость за символы государства и др.; Информационно-технологическая компетентность: как способность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации и др. Компетентностно-ориентированное тестирование

Мониторинговые обследования качества общего образования

Результаты ЕГЭ Пермского края 2008 года в сравнении с 2007 годом и результатами РФ 2008 года: Мониторинговые обследования качества общего образования

Код АТЕ 1 класс 2 класс 3 класс 5 класс 6 класс местоср. баллместоср. баллместоср. баллместоср. баллместоср. балл 02Дзержинский район г. Перми 851,51957,34956,13455,791151,57 03 Индустриальный район г. Перми 752,15259,43259,40258,67255,83 04Кировский район г.Перми 1849,85857,37756,42654,96453,05 05Ленинский район г. Перми 158,63166,96166,66161,19158,52 06 Мотовилихинский район г. Перми 553,31458,84457,29356,65353,38 07 Орджоникидзевский район г. Перми 2248,891653,622251,461651,042649,51 08 Свердловский район г. Перми 652,22657,63656,42555,30652,14 21Александровский район 2548,782053,341354,341950,502849,23 22 г. Березники 453,561155,951254,401152,501351,20 23Гремячинский район 1650,382252,71856,17753,14552,70 Рейтинги по ЕГЭ, итоговой аттестации 9-х классов:

ЕГЭ Лицензирование Аккредитация ОУ Социологические и психолого-диагностические исследования Итоговая аттестация 9-х классов в новой форме Мониторинговые международные исследования Мониторинговые диагностические обследования Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников Портфолио Оценка образовательных систем Формы оценки качества образования на уровне региона

Цель: изменение качества образования посредством технологий Web2.0. Направления: Виртуальные объединения педагогов. Создание и размещение уроков в сети, в т.ч. с использованием технологий Web2.0. Размещение расписания уроков и домашних заданий в сети для пользования родителями. Обучение у лучших учителей (дистанционно) и др. Потенциальные пользователи: педагоги родители учащиеся Коммуникационная региональная образовательная сеть

Направление 4: Развитие сети общеобразовательных учреждений

Наименование показателя Факт Обязательства (план) 2008 (факт) Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 45%50%70% Таблица сайта не доступна 85% 4.2. Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности 23,2 24,023,525, Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в сельской местности 12,6712,5213,712, Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно ОУ, имеющего старшую ступень Целевые показатели развития сети

Есть дети до 5 лет Есть дети после 5 лет Деньги родителям ДОУ – структурное подразделение Кол-во до 10 ученикав Детский сад Кол-во от ученикав Начальная школа Услуга Учительский дом Школа –сад (под одной крышей) Основная школа 5-9 кл. 5,6,7 класс Кол-во более 45 ученикав Структурное подразделение Кол-во менее 45 ученикав 8, 9 класс Школа для старше классников «Базовая школа» (11) лет Школа – детский сад 5 – 11 (13) лет Средняя школа 10, 11 класс Если менее 30 ученикав Если менее 30 ученикав ДОУ 1,2,3,4 класс Граница поселения Модель сети образовательных учреждений

Международный бакалавриат в Перми

«Интересующаяся школа» Подготовка к авторизации Авторизация Первый набор Обучение Экзамены Диплом МБ «Школа-кандидат» Первый набор «Школа- кандидат» Авторизация Обучение Сертификат MYP «Интересующаяся школа» «Школа-кандидат» Первый набор Авторизация Обучение PYP – Шк.7MYP – Шк.9DP – Лицей 10 Международный бакалавриат в Перми

Цель проекта: создание модели школы для старшеклассников, ориентированной на достижение нового качества образования, за счет концентрации ресурсов года – открытие ШС в 4-х районах края для учащихся (г. Пермь, Нытвенский, Добрянский, Чернушинский районы) года – открытие ШС в 4 районах края для учащихся (г. Березники, Губахинский, Чайковский, Чусовской районы) Проект «Школы для старшеклассников»

Актовый зал Мастерские Спортзал Студия Поточные аудитории Аудитории для индивидуальных- групповых занятий Лаборатория химии Лаборатория физики Библиотечный информационный центр Образовательная среда школы для старшеклассников

МОУ ДСОШ 4 (403 чел.) ДСОШ 1 (212 чел.) 77 человек 45 человек 56 человек ДСОШ 2 (1100 чел.) ДСОШ 3 (1151 чел.) ДСОШ 5 (933 чел.) 7 человек 110 человек 136 человек 267 человек 236 человек г. Добрянка Распределение потоков учащихся в школе для старшеклассников

Пермская ГРЭС Оборудование, финансовые ресурсы, проекты, спецкурсы, проф- ориентация Класс Б Класс В Класс А 50 чел. 30 чел. 45 чел. Профильные группы ШКОЛА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Сотрудничество с предприятиями в организации образовательного процесса школы для старшеклассников

Учительский дом

ЭТАЖ: 1. Учебный класс 2. Игровая комната 3. Кухня 4. Раздевалка 5. Туалет (М) 6. Туалет (Ж) 2 ЭТАЖ: жилой Учительский дом

Дистанционное образование

Пример урока

Интернет-библиотека

План развития сети

1. Создано 55 Базовых школ 2. Открыто 4 школы для старшеклассников 3. Дистанционное обучение для 1440 учащихся края. 4. Выявлено 264 учреждения, подлежащие реорганизации 5. Ликвидировано 18 школ 6. Ликвидировано 21 структурное подразделение 7. Изменен статус 34 учреждений 8. Определен список 177 учреждений, не подлежащих реорганизации Мероприятия по изменению сети, проведенные в 2008 году

Строительство 17 новых объектов образования Ремонтные работы на сумму 997 млн. руб. Приобретение: 84 автобусов на сумму 51,5 млн. руб. 67 предметных кабинетов на сумму 28,2 млн. руб. 359 комплектов компьютерной техники на сумму 71,4 млн. руб. лабораторных комплектов и карт на сумму 5,1 млн. руб. оборудование для школ для старшеклассников на сумму 63,2 млн. руб. Ресурс под изменения сети

Мероприятия Срок 1. Доработка муниципальных программ развития сети до Утверждение муниципальных программ развития сети нормативно-правовым актом Главы ОМС до Заключение Соглашений Министерства образования Пермского края по проводимым мероприятиям и показателям результативности на г.г. до Основные действия по развитию сети до конца текущего года

Направление 5: Расширение общественного участия в управлении образованием

Мониторинг по государственно-общественному управлению

Доля образовательных учреждений с наличием органов государственно - общественного управления

Наличие функций по согласованию стимулирующей части ФОТ

Доля ОГОУ, члены которых прошли обучение на выездных семинарах

ОУ Публичный доклад ЕГЭ ЕМТ НСОТ Бюджет Гражданский заказ Общественная экспертиза Образовательная программа Поступление в ВУЗ Компетентность Здоровье Права человека Комфорт и безопасность Участие в образовательной политике

Мониторинг работы сайтов Всего действующих сайтов Из них регулярно обновляются Наличие странички КПМО 24% Наличие публичного отчета 88% Наличие родительской странички % Наличие форума % 85%

Направление 6: Новая система повышения квалификации

Повышение квалификации Основные подходы решения проблемы качества повышения квалификации кадров организация курсовой подготовки на конкурсной основе реструктуризация региональной системы повышения квалификации региональный заказ на результативные комплексные программы повышения квалификации проектно - деятельностный характер повышения квалификации организация Университетских округов создание Центров инновационного опыта

Заказ на повышение квалификации Образовательные учреждения Организация повышения квалификации педагогов по потребностям педагогов и самих образовательных учреждений Органы местного самоуправления Организация повышения квалификации кадров в соответствии с перспективными планами и программами социально – экономического развития муниципальной территории Министерство образования Организация повышения квалификации кадров в соответствии с целями региональной образовательной политики

Модуль 1 Модуль 4 Модуль 2 Модуль 3 Сертификат на повышение на повышение квалификации квалификации Модуль 4 Каждый педагог должен получить право обучаться по разным проблемам в разных «центрах» повышения квалификации, имея при этом возможность «суммировать» все модули в единый «пакет». Механизм реализации - сертификат на повышение квалификации с определенной стоимостью и разбивкой на модули. Модульно-накопительный характер повышения квалификации

Привлечение инновационных образовательных учреждений к предоставлению услуг повышения квалификации Педагоги. школы - победители национального проекта «Образование»Педагоги. школы - победители национального проекта «Образование» Школы, получившие статус ЦИО,Школы, получившие статус ЦИО, 1. Трансляция инновационного опыта 2. Разработка инновационных продуктов Педагоги - инноваторы - центральное звено в системе повышения квалификации педагогов трансляция опыта формирование круга единомышленников для работы над новыми идеями и овладения новыми компетенциями формирование инновационной среды, направленной на профессиональное развитие педагогов Базовые образовательные учреждения (вузы, ОУ) Вузы Вузы – образовательная программа повышения квалификации Сеть образовательных учреждений при вузах: практическая часть программы повышения квалификации опытно-экспериментальная деятельность проектная деятельность Центры инновационного опыта (ЦИО)

Заказчик Сертификат Система дополнительног о образования Исполнитель (ВУЗы, образовательны е центры, и др.) КПК (обучение) Формирование заказа на повышение квалификации (профессиональная среда, общественный заказ, государственный заказ) Образовательное учреждение Новая система повышения квалификации

Центры инновационного опыта в новой системе повышения квалификации ЦИО ОУ Функции ЦИО: Повышение квалификации Разработка инновационных проектов Тьюторское сопровождение педагогов Функции ЦИО: Повышение квалификации Разработка инновационных проектов Тьюторское сопровождение педагогов Объявлен конкурс учреждений-кандидатов на статус ЦИО Подведение итогов 22 ноября Статус ЦИО будет присвоен 25 учреждениям Пермского края Объявлен конкурс учреждений-кандидатов на статус ЦИО Подведение итогов 22 ноября Статус ЦИО будет присвоен 25 учреждениям Пермского края

Университетский округ РАЦИО ЦИО МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ Университетский округ Формирование реестра образовательных потребностей Целевой заказ Распределенный Заказ Банк программ Новая система повышения квалификации РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ Развитие профессиональных компетенций педагогических работников Повышение качества образования Развитие системы образования Пермского края Вуз

ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГИ «Что? Где? Когда? Сколько?» ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГИ Internet «Выбираю курсы и регистрируюсь!» ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Получили информацию, сформировали группы, провели обучение!» Internet ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК «Заполняю анкету участника курсов!» СЛУЖБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ «Провожу мониторинг эффективности повышения квалификации!» Новая система повышения квалификации

ОУ Штаб РКПМО Министерство образования Штаб РКПМО Министерство образования Научно- методическое сопровождение РКПМО Пермский государственный педагогический университет Научно- методическое сопровождение РКПМО Пермский государственный педагогический университет Стратегические группы по реализации направлений РКПМО (региональный уровень) Стратегические группы по реализации направлений РКПМО (региональный уровень) Мониторинг РКПМО Учебный центр управления федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области» Мониторинг РКПМО Учебный центр управления федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области» Тактические группы по реализации направлений РКПМО (48 МО) Тактические группы по реализации направлений РКПМО (48 МО) ОУ 947 общеобразовательных учреждений Структура управления РКПМО на региональном уровне

Лысьва Кудымкар Чусовой Соликамск Березники Очер Чайковский Верещагино Пермь Кунгур Чернушка Куеда Гайны Добрянка Нытва Губаха 284Верхнекамье 134Союз 284Согласие 250Юг 376Запад КПО г. Пермь Обучение школьных и муниципальных команд ИТОГО: 1935 человек

Операциональная схема интеграции информационных потоков и отображения данных о состоянии и трендах развития региональной системы образования Пермского края

Информационное сопровождение КПМО в СМИ -государственная теле-радио компания «Пермь» - филиал Всероссийской государственной теле-радио компании (телеканалы: «Россия», «Культура», «Российский информационный канал «Вести 24 часа») -телекомпании «Рифей – Пермь» (телеканал Ren-ТВ) -телекомпания «ВЕТТА» (телеканал «Культура») -телекомпания «Уралинформ ТВ» (телеканал UTV)

Выпуск журнала по КПМО

Спасибо за внимание! Ноябрь, 2008