ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИСТОРИИИ. 28 МАЯ- ЕГЭ ПО ИСТОРИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНА- 3,5 ЧАСА (210 МИНУТ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.
Advertisements

Алгоритм работы с документами в ЕГЭ по истории МБОУ СОШ г. Багратионовска учитель истории и обществознания Сомова С.Г.
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Начало правления Ивана IV г.г.. Елена Глинская (1533 – 1538) Регент Человек, временно осуществляющий управление государством при малолетстве,
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Составитель: учитель истории I квалификационной категории МБОУ г. Иркутска СОШ 18 Баяндина Елена Владимировна.
Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.
Изменения в структуре КИМов по истории. ГИА-9.История год. «…следует признать, что задания части 3 могут и должны работать эффективнее в качестве.
Автор: Серебрякова Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории. Учимся писать.
Тесты по теме «Дворцовые перевороты».. 1. Главную роль в дворцовых переворотах играла (и): А) стрельцы; Б) представители старой родовой аристократии;
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Методы и приёмы работы с различными тестами на уроках истории Мельникова М.И. учитель истории МБОУСОШ п. Искателей.
«История в лицах. Реформы и реформаторы.» Руководитель: учитель истории Титова Л.В. Курс по выбору.
СССР в период «перестройки» (2 урок) Урок истории в 11 классе Учитель: Марущенко О.В.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
«Подготовка к ЕГЭ по истории» Презентация программы элективного курса Учитель истории МБОУ «Казачинская СОШ» Монашевич О.В.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИСТОРИИИ

28 МАЯ- ЕГЭ ПО ИСТОРИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНА- 3,5 ЧАСА (210 МИНУТ)

ОБЩЕЕ ЧИСЛО ЗАДАНИЙ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ – 39. ЧАСТЬ 1 СОДЕРЖИТ 21 ЗАДАНИЕ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА ЧАСТЬ 2 СОСТОИТ ИЗ 12 ЗАДАНИЙ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ СТРУКТУРА КИМ

ЧАСТЬ 3 СОДЕРЖИТ 6 ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ С1–С3 – КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С АНАЛИЗОМ ИСТОРИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА С4–С6 – ЗАДАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОГО, СТРУКТУРНО- ФУНКЦИОНАЛЬНОГО, ВРЕМЕННΌГО И ПРОСТРАНСТВЕННОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ. С4 СВЯЗАНО С АНАЛИЗОМ КАКОЙ-ЛИБО ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ, СИТУАЦИИ. С5 – АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ВЕРСИЙ И ОЦЕНОК ФАКТОВ. С6 – СОЧИНЕНИЕ НА ИСТОРИЧЕСКУЮ ТЕМУ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАКОЙ-ЛИБО ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ.

РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКОМ ПРЕДПОЛАГАЕТ: АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ (МЕМУАРНЫХ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ, ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИХ); СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ; СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ; КОММЕНТИРОВАННИЕ ИНФОРМАЦИИ ИСТОЧНИКА; ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ВЕРСИИ ИСТОРИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ.

РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: В ЧАСТИ А- А5, А9, А12, А17; В ЧАСТИ В –В 9; В ЧАСТИ С- С1-С3

АТРИБУЦИЯ СОБЫТИЯДОКУМЕНТА ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ ИМЯ ПРАВИТЕЛЯ НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА В КАКОМ ВЕК ПРОИЗОШЛО СОБЫТИЕ НАЗВАНИЕ ПЕРИОДА ИМЯ ЧЕЛОВЕКА НАЗВАНИЕ ПОЛИТИКИ

Алгоритм выполнения заданий по документам частей А и В В каждом из двух случаев необходимо: внимательно прочитать задание; выяснить, что требуется идентифицировать: сам источник или описываемое в нем событие (объект атрибуции); выяснить, какой признак объекта должен быть установлен (предмет атрибуции); в соответствии с предметом атрибуции в тексте источника выделить слова и выражения (ключевые слова), которые могут помочь узнаванию события, датировке документа. Потом проанализировать и обобщить их; сформулировать краткий ответ или выбрать его из предложенных в тесте-задании, убедиться, что ни одно из ключевых слов не противоречит ему. Обычно в документе (и даже в задании к нему) приводится не одно, а несколько ключевых слов, позволяющих идентифицировать исторический персонаж, событие или время действия, о которых в этом тексте говорится.

А 5. ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ СОЧИНЕНИЯ ИСТОРИКА Н.М. КАРАМЗИНА И УКАЖИТЕ, О КАКОМ ПРАВИТЕЛЕ ИДЕТ РЕЧЬ. «В ЗАКЛЮЧЕНИИ СКАЖЕМ. ЧТО ДОБРАЯ СЛАВА ИОАННОВА ПЕРЕЖИЛА ЕГО ХУДШУЮ СЛАВУ В НАРОДНОЙ ПАМЯТИ: СТЕНАНИЯ УМОЛКЛИ, ЖЕРТВЫ ИСТЛЕЛИ…, НО ИМЯ ЕГО БЛИСТАЛО НА СУДЕБНИКЕ И НАПОМИНАЛО ПРИОБРЕТЕНИЕ ТРЕХ ЦАРСТВ МОНГОЛЬСКИХ…, А НАРОД В ТЕЧЕНИЕ ВЕКОВ ВИДЕЛ КАЗАНЬ, АСТАХАНЬ, СИБИРЬ КАК ЖИВЫЕ МОНУМЕНТЫ ЦАРЯ- ЗАВОЕВАТЕЛЯ…» 1.ИВАН КАЛИТА 2.ИВАН III 3. ИВАН IV 4.ИВАН АНАТОЛЬЕВИЧ

А 5. ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ СОЧИНЕНИЯ ИСТОРИКА Н.М. КАРАМЗИНА И УКАЖИТЕ, О КАКОМ ПРАВИТЕЛЕ ИДЕТ РЕЧЬ. «В ЗАКЛЮЧЕНИИ СКАЖЕМ. ЧТО ДОБРАЯ СЛАВА ИОАННОВА ПЕРЕЖИЛА ЕГО ХУДШУЮ СЛАВУ В НАРОДНОЙ ПАМЯТИ: СТЕНАНИЯ УМОЛКЛИ, ЖЕРТВЫ ИСТЛЕЛИ…, НО ИМЯ ЕГО БЛИСТАЛО НА СУДЕБНИКЕ И НАПОМИНАЛО ПРИОБРЕТЕНИЕ ТРЕХ ЦАРСТВ МОНГОЛЬСКИХ…, А НАРОД В ТЕЧЕНИЕ ВЕКОВ ВИДЕЛ КАЗАНЬ, АСТАХАНЬ, СИБИРЬ КАК ЖИВЫЕ МОНУМЕНТЫ ЦАРЯ- ЗАВОЕВАТЕЛЯ…» 1.ИВАН КАЛИТА 2.ИВАН III 3. ИВАН IV 4.ИВАН АНАТОЛЬЕВИЧ

А 9. ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ СОЧИНЕНИЯ ИСТОРИКА И УКАЖИТЕ, К КАКОМУ ИЗ НАЗВАННЫХ ПЕРИОДОВ ОТНОСЯТСЯ ОПИСАННЫЕ СОБЫТИЯ. «ТО БЫЛО ТРИУМФАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ. ВЕРХОМ НА КОНЕ, В МУНДИРЕ, ВЗЯТОМ У ОФИЦЕРА СЕМЕНОВСКОГО ПОЛКА, ЕКАТЕРИНА ПРЕДШЕСТВОВАЛА СВОИМ ПОЛКАМ. РЯДОМ С НЕЙ …ГАРЦЕВАЛА КНЯГИНЯ ДАШКОВА. СОЛДАТЫ БЫЛИ В ВОСТОРГЕ. ПО ОБЩЕМУ СОГЛАСИЮ ОНИ СБРОСИЛИ С СЕБЯ…МУНДИРЫ ПЕТРА III И НАДЕЛИ СВОЮ ПРЕЖНЮЮ БОЕВУЮ АМУНИЦИЮ, КОТОРУЮ ПЕТР I ВЫВЕЗ ИЗ ГЕРМАНИИ…» 1.ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ 2.ВЕЛИКИЕ РЕФОРМЫ 3.СМУТНОЕ ВРЕМЯ 4.ПЕТРОВСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

А 9. ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ СОЧИНЕНИЯ ИСТОРИКА И УКАЖИТЕ, К КАКОМУ ИЗ НАЗВАННЫХ ПЕРИОДОВ ОТНОСЯТСЯ ОПИСАННЫЕ СОБЫТИЯ. «ТО БЫЛО ТРИУМФАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ. ВЕРХОМ НА КОНЕ, В МУНДИРЕ, ВЗЯТОМ У ОФИЦЕРА СЕМЕНОВСКОГО ПОЛКА, ЕКАТЕРИНА ПРЕДШЕСТВОВАЛА СВОИМ ПОЛКАМ. РЯДОМ С НЕЙ …ГАРЦЕВАЛА КНЯГИНЯ ДАШКОВА. СОЛДАТЫ БЫЛИ В ВОСТОРГЕ. ПО ОБЩЕМУ СОГЛАСИЮ ОНИ СБРОСИЛИ С СЕБЯ… МУНДИРЫ ПЕТРА III И НАДЕЛИ СВОЮ ПРЕЖНЮЮ БОЕВУЮ АМУНИЦИЮ, КОТОРУЮ ПЕТР I ВЫВЕЗ ИЗ ГЕРМАНИИ…» 1.ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ 2.ВЕЛИКИЕ РЕФОРМЫ 3.СМУТНОЕ ВРЕМЯ 4.ПЕТРОВСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ ДНЕВНИКА И НАПИШИТЕ ФАМИЛИЮ СВЯЩЕННИКА, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ {АТРИБУЦИЯ ФАКТА- СОБЫТИЯ). «СО ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ В ПЕТЕРБУРГЕ ЗАБАСТОВАЛИ ВСЕ ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ. ИЗ ОКРЕСТНОСТЕЙ ВЫЗВАНЫ ВОЙСКА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ГАРНИЗОНА. РАБОЧИЕ ДО СИХ ПОР ВЕЛИ СЕБЯ СПОКОЙНО. КОЛИЧЕСТВО ИХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ЧЕЛ. ВО ГЛАВЕ СОЮЗА КАКОЙ-ТО СВЯЩЕННИК-СОЦИАЛИСТ» ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ И УКАЖИТЕ ПЕРИОД, К КОТОРОМУ ОТНОСЯТСЯ ОПИСАННЫЕ СОБЫТИЯ (АТРИБУЦИЯ ФАКТА-ЯВЛЕНИЯ). «ГДЕ-ТО В ПОДПОЛЬЕ, НИЩЕТЕ, В ТЕСНОТЕ РАБОТАЛ ОТРИНУТЫЙ, РАСПЯТЫЙ... АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ. О ТОМ, ЧТО БУЛГАКОВ ПИШЕТ «МАСТЕРА И МАРГАРИТУ», ЗНАЛИ ДЕСЯТЬ ИЛИ ПЯТНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК. ЕСЛИ БЫ ЭТОТ, РОМАН МОЖНО БЫЛО ЗАПОМНИТЬ НАИ­ЗУСТЬ, ОН СЖЕГ БЫ ЕГО, КАК ЖГЛА НАД ПЕПЕЛЬНИЦЕЙ СВОИ СТИХИ АННА АХМАТОВА».

ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ ДНЕВНИКА И НАПИШИТЕ ФАМИЛИЮ СВЯЩЕННИКА, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ {АТРИБУЦИЯ ФАКТА- СОБЫТИЯ). «СО ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ В ПЕТЕРБУРГЕ ЗАБАСТОВАЛИ ВСЕ ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ. ИЗ ОКРЕСТНОСТЕЙ ВЫЗВАНЫ ВОЙСКА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ГАРНИЗОНА. РАБОЧИЕ ДО СИХ ПОР ВЕЛИ СЕБЯ СПОКОЙНО. КОЛИЧЕСТВО ИХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ЧЕЛ. ВО ГЛАВЕ СОЮЗА КАКОЙ-ТО СВЯЩЕННИК-СОЦИАЛИСТ» ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ И УКАЖИТЕ ПЕРИОД, К КОТО­ РОМУ ОТНОСЯТСЯ ОПИСАННЫЕ СОБЫТИЯ (АТРИБУЦИЯ ФАКТА- ЯВЛЕНИЯ). «ГДЕ-ТО В ПОДПОЛЬЕ, НИЩЕТЕ, В ТЕСНОТЕ РАБОТАЛ ОТРИНУТЫЙ, РАСПЯТЫЙ... АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ. О ТОМ, ЧТО БУЛГАКОВ ПИШЕТ «МАСТЕРА И МАРГАРИТУ», ЗНАЛИ ДЕСЯТЬ ИЛИ ПЯТНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК. ЕСЛИ БЫ ЭТОТ, РОМАН МОЖНО БЫЛО ЗАПОМНИТЬ НАИ­ЗУСТЬ, ОН СЖЕГ БЫ ЕГО, КАК ЖГЛА НАД ПЕПЕЛЬНИЦЕЙ СВОИ СТИХИ АННА АХМАТОВА».

ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ ДОКУМЕНТА И НАПИШИТЕ СОКРАЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ ПОЛИТИКИ, О КОТОРОЙ ИДЕТ РЕЧЬ(АТРИБУЦИЯ ФАКТА-ЯВЛЕНИЯ). «КАК ОБСТОИТ ДЕЛО СЕЙЧАС, ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ВВЕЛИ (ЭТУ ПОЛИТИКУ), ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ПРЕДОСТАВИЛИ КРЕСТЬЯНАМ СВОБОДУ ТОРГОВЛИ? ОТВЕТ ЯСЕН... КРЕСТЬЯНСТВО ЗА ОДИН ГОД НЕ ТОЛЬКО СПРАВИЛОСЬ С ГОЛОДОМ, НО И СДАЛО ПРОДНАЛОГ В ТАКОМ ОБЪЕМЕ, ЧТО МЫ УЖЕ ПОЛУЧИЛИ СОТНИ МИЛЛИОНОВ ПУДОВ, И ПРИ ТОМ ПОЧТИ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КАКИХ- ЛИБО МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ» ПРОЧТИТЕ ФРАГМЕНТ ИЗ ДОКУМЕНТА И УКАЖИТЕ ЕГО НАЗВАНИЕ (АТРИБУЦИЯ ДОКУМЕНТА). «...ВСЕНАРОДНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ ДОВЕСТИ МИРОВУЮ ВОЙНУ ДО РЕШИТЕЛЬНОЙ ПОБЕДЫ ЛИШЬ УСИЛИЛОСЬ, БЛАГОДАРЯ СОЗНАНИЮ ОБШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВСЕХ И КАЖДОГО... САМО СОБОЙ РАЗУ­МЕЕТСЯ... ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, ОГРАЖДАЯ ПРАВА НАШЕЙ РОДИНЫ, БУДЕТ ВПОЛНЕ СОБЛЮДАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПРИНЯТЫЕ В ОТНОШЕНИИ НАШИХ СОЮЗНИКОВ».

ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ ДОКУМЕНТА И НАПИШИТЕ СОКРАЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ ПОЛИТИКИ, О КОТОРОЙ ИДЕТ РЕЧЬ(АТРИБУЦИЯ ФАКТА-ЯВЛЕНИЯ). «КАК ОБСТОИТ ДЕЛО СЕЙЧАС, ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ВВЕЛИ (ЭТУ ПОЛИТИКУ), ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ПРЕДОСТАВИЛИ КРЕСТЬЯНАМ СВОБОДУ ТОРГОВЛИ? ОТВЕТ ЯСЕН... КРЕСТЬЯНСТВО ЗА ОДИН ГОД НЕ ТОЛЬКО СПРАВИЛОСЬ С ГОЛОДОМ, НО И СДАЛО ПРОДНАЛОГ В ТАКОМ ОБЪЕМЕ, ЧТО МЫ УЖЕ ПОЛУЧИЛИ СОТНИ МИЛЛИОНОВ ПУДОВ, И ПРИ ТОМ ПОЧТИ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КАКИХ- ЛИБО МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ» ПРОЧТИТЕ ФРАГМЕНТ ИЗ ДОКУМЕНТА И УКАЖИТЕ ЕГО НАЗВАНИЕ (АТРИБУЦИЯ ДОКУМЕНТА). «...ВСЕНАРОДНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ ДОВЕСТИ МИРОВУЮ ВОЙНУ ДО РЕШИТЕЛЬНОЙ ПОБЕДЫ ЛИШЬ УСИЛИЛОСЬ, БЛАГОДАРЯ СОЗНАНИЮ ОБШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВСЕХ И КАЖДОГО... САМО СОБОЙ РАЗУ­МЕЕТСЯ... ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, ОГРАЖДАЯ ПРАВА НАШЕЙ РОДИНЫ, БУДЕТ ВПОЛНЕ СОБЛЮДАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПРИНЯТЫЕ В ОТНОШЕНИИ НАШИХ СОЮЗНИКОВ».

Алгоритм решения заданий С1-СЗ Внимательно прочитать отрывок из исторического источника, обратить внимание на название и вид документа (официальные: внутригосударственные или международные; политические, исторические, личностные, художественные), автора текста. В задании С1 определить объект атрибуции: источник или факт, ставший предметом обсуждения: выяснить, что нужно указать в связи с атрибуцией источника или факта (предметы атрибуции можно подчеркнуть в тексте задания); выделить в нем слова и выражения, которые могут свидетельствовать о времени создания данного документа или упоминающегося в нем факта; проанализировать и обобщить слова-подсказки, сформулировать краткий ответ; используя контекстные знания, сформулировать краткие характеристики других признаков документа или факта;

В задании С2-С3 определить, какие сведения и в каком количестве требуется привести в ответе: Выяснить, на основе каких источников информации нужно обобщить и представить в ответе эти сведения: a) на основе анализа документа, или б) на основе контекстных знаний Если С2-3 ориентирован на анализ документа, еще раз внимательно прочитать текст и выделить в нем ключевые слова, относящиеся к содержанию задания. Если С2-3 ориентирован на ваши контекстные знания, то в связи с результатами атрибуции источника и (или) описанного в нем факта вспомнить и кратко изложить известные вам теоретические положения.

В задании С3 определить, какие сведения и в каком количестве требуется привести в ответе: Выяснить, на основе каких источников информации нужно обобщить и представить в ответе эти сведения: a) на основе анализа документа, или б) на основе контекстных знаний Если С2 ориентирован на анализ документа, еще раз внимательно прочитать текст и выделить в нем ключевые слова, относящиеся к содержанию задания. Если С2 ориентирован на ваши контекстные знания, то в связи с результатами атрибуции источника и (или) описанного в нем факта вспомнить и кратко изложить известные вам теоретические положения.

ИЗ РАБОТЫ ИСТОРИКА Н.И. ПАВЛЕНКО. «НАМ ОСТАЁТСЯ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС… ПОЧЕМУ НАМЕРЕНИЕ ВЕРХОВНИКОВ ОГРАНИЧИТЬ САМОДЕРЖАВИЕ ПОТЕРПЕЛО НЕУДАЧУ, ПОЧЕМУ НАДОРВАННЫЕ КОНДИЦИИ СТАЛИ КУЛЬМИНАЦИЕЙ В ПОБЕДЕ САМОДЕРЖАВИЯ? ПРИЧИН НЕСКОЛЬКО, НО ГЛАВНАЯ ИЗ НИХ КРОЕТСЯ В ОТСУТСТВИИ КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДИ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО СОСЛОВИЯ ОНА НАСТУПИЛА НЕСКОЛЬКИМИ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ ПОЗЖЕ. ВОЛЕЮ СЛУЧАЯ ВЕРХОВНЫЙ ТАЙНЫЙ СОВЕТ БЫЛ УКОМПЛЕКТОВАН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЫХОДЦАМИ ИЗ АРИСТОКРАТИИ, ПРИЧЁМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДВУХ ФАМИЛИЙ: ДОЛГОРУКИХ И ГОЛИЦЫНЫХ. СОСТАВЛЕННЫЕ ИМИ КОНДИЦИИ ОТРАЖАЛИ ИНТЕРЕСЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЭТИХ ДВУХ ФАМИЛИЙ. ВЧИТАЙТЕСЬ В КОНДИЦИИ, СОСТОЯВШИЕ ИЗ 12 ПУНКТОВ, И ВЫ ОБНАРУЖИТЕ ТОЛЬКО ДВА, В РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ БЫЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ШИРОКИЕ КРУГИ ДВОРЯНСТВА: ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ИМПЕРАТРИЦЫ ЗАБОТИТЬСЯ ОБ УКРЕПЛЕНИИ И РАСШИРЕНИИ ПРАВОСЛАВИЯ И ЛИШЕНИЕ ИМПЕРАТРИЦЫ ВОЗМОЖНОСТИ РАСПОРЯЖАТЬСЯ БЕЗ СУДА ЖИЗНЯМИ И ИМЕНИЯМИ ДВОРЯН. ОСТАЛЬНЫЕ ЖЕ ДЕСЯТЬ ПУНКТОВ БЫЛИ НАЦЕЛЕНЫ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ДВУХ АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ ФАМИЛИЙ И ИМЕЛИ В ВИДУ НЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО СТРОЯ В СТРАНЕ, А ОГРАНИЧЕНИЕ ВЛАСТИ КОНКРЕТНОГО МОНАРХА В ПОЛЬЗУ КОНКРЕТНЫХ ФАМИЛИЙ. СКАЗАННОЕ ДАЁТ ОСНОВАНИЕ СЧИТАТЬ «ЗАТЕЙКУ» ВЕРХОВНИКОВ ОЛИГАРХИЧЕСКОЙ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЙ ПРИТЯЗАНИЯМ ВСЕГО ДВУХ ФАМИЛИЙ. ОТСЮДА БРАЛИ НАЧАЛО ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВЕРХОВНИКОВ». С1. ПОД КАКИМ НАЗВАНИЕМ ВОШЁЛ В ИСТОРИЮ ПЕРИОД, ОПИСАННЫЙ В ДОКУМЕНТЕ? КЕМ БЫЛИ СОСТАВЛЕНЫ КОНДИЦИИ, И КОМУ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО ИХ ПОДПИСАТЬ? С2. ИСПОЛЬЗУЯ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА И СВОИ ЗНАНИЯ ПО КУРСУ ИСТОРИИ, ОТВЕТЬТЕ, КАКОВА БЫЛА ЦЕЛЬ КОНДИЦИЙ И ПОЧЕМУ ЕЁ НЕ УДАЛОСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ (УКАЖИТЕ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ ПРИЧИН). СЗ. КАК ОЦЕНИВАЕТ АВТОР «ЗАТЕЙКУ» ВЕРХОВНИКОВ? КАКИЕ ДОВОДЫ ОН ПРИВОДИТ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ СВОЕЙ ОЦЕНКИ? УКАЖИТЕ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ДОВОДОВ.

ИЗ РАБОТЫ ИСТОРИКА Н.И. ПАВЛЕНКО. «НАМ ОСТАЁТСЯ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС… ПОЧЕМУ НАМЕРЕНИЕ ВЕРХОВНИКОВ ОГРАНИЧИТЬ САМОДЕРЖАВИЕ ПОТЕРПЕЛО НЕУДАЧУ, ПОЧЕМУ НАДОРВАННЫЕ КОНДИЦИИ СТАЛИ КУЛЬМИНАЦИЕЙ В ПОБЕДЕ САМОДЕРЖАВИЯ? ПРИЧИН НЕСКОЛЬКО, НО ГЛАВНАЯ ИЗ НИХ КРОЕТСЯ В ОТСУТСТВИИ КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДИ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО СОСЛОВИЯ ОНА НАСТУПИЛА НЕСКОЛЬКИМИ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ ПОЗЖЕ. ВОЛЕЮ СЛУЧАЯ ВЕРХОВНЫЙ ТАЙНЫЙ СОВЕТ БЫЛ УКОМПЛЕКТОВАН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЫХОДЦАМИ ИЗ АРИСТОКРАТИИ, ПРИЧЁМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДВУХ ФАМИЛИЙ: ДОЛГОРУКИХ И ГОЛИЦЫНЫХ. СОСТАВЛЕННЫЕ ИМИ КОНДИЦИИ ОТРАЖАЛИ ИНТЕРЕСЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЭТИХ ДВУХ ФАМИЛИЙ. ВЧИТАЙТЕСЬ В КОНДИЦИИ, СОСТОЯВШИЕ ИЗ 12 ПУНКТОВ, И ВЫ ОБНАРУЖИТЕ ТОЛЬКО ДВА, В РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ БЫЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ШИРОКИЕ КРУГИ ДВОРЯНСТВА: ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ИМПЕРАТРИЦЫ ЗАБОТИТЬСЯ ОБ УКРЕПЛЕНИИ И РАСШИРЕНИИ ПРАВОСЛАВИЯ И ЛИШЕНИЕ ИМПЕРАТРИЦЫ ВОЗМОЖНОСТИ РАСПОРЯЖАТЬСЯ БЕЗ СУДА ЖИЗНЯМИ И ИМЕНИЯМИ ДВОРЯН. ОСТАЛЬНЫЕ ЖЕ ДЕСЯТЬ ПУНКТОВ БЫЛИ НАЦЕЛЕНЫ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ДВУХ АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ ФАМИЛИЙ И ИМЕЛИ В ВИДУ НЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО СТРОЯ В СТРАНЕ, А ОГРАНИЧЕНИЕ ВЛАСТИ КОНКРЕТНОГО МОНАРХА В ПОЛЬЗУ КОНКРЕТНЫХ ФАМИЛИЙ. СКАЗАННОЕ ДАЁТ ОСНОВАНИЕ СЧИТАТЬ «ЗАТЕЙКУ» ВЕРХОВНИКОВ ОЛИГАРХИЧЕСКОЙ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЙ ПРИТЯЗАНИЯМ ВСЕГО ДВУХ ФАМИЛИЙ. ОТСЮДА БРАЛИ НАЧАЛО ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙ­СТВИЯ ВЕРХОВНИКОВ». С1. ПОД КАКИМ НАЗВАНИЕМ ВОШЁЛ В ИСТОРИЮ ПЕРИОД, ОПИСАННЫЙ В ДОКУМЕНТЕ? КЕМ БЫЛИ СОСТАВЛЕНЫ КОНДИЦИИ, И КОМУ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО ИХ ПОДПИСАТЬ? С2. ИСПОЛЬЗУЯ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА И СВОИ ЗНАНИЯ ПО КУРСУ ИСТОРИИ, ОТВЕТЬТЕ, КАКОВА БЫЛА ЦЕЛЬ КОНДИЦИЙ И ПОЧЕМУ ЕЁ НЕ УДА­ЛОСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ (УКАЖИТЕ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ ПРИЧИН). СЗ. КАК ОЦЕНИВАЕТ АВТОР «ЗАТЕЙКУ» ВЕРХОВНИКОВ? КАКИЕ ДОВОДЫ ОН ПРИВОДИТ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ СВОЕЙ ОЦЕНКИ? УКАЖИТЕ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ДОВОДОВ.