Роль математики в нашей жизни Подготовили: С.В Кучинский, Я.В. Якнева Под руководством: С.В. Михальцовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
Advertisements

Наш год математики в 6 классе Наш год математики в 6 классе.
ШАХМАТЫ - БОЛЬШЕ, ПРОСТО ИГРА! ЧЕМ Исследовательская работа учащегося 3 «Б» класса МОУ СОШ 15 г.Заринска Маковеева Никиты Руководитель: Сергеева Наталья.
Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
ПАРЛАМЕНТ МИНИСТРЫ: 1. – финансов; 2. - здравоохранения; 3. - культуры; 4. - труда.
Задачи на делимость Автор:ученик 7 класса Карадуванской СОШ Балтасинского района Республики Татарстан Нуриев Фидарис Фанисович. Руководитель: учитель математики.
Задачи на делимость. Признаки делимости натуральных чисел известные уже с 6 класса, например, признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Мы знаем.
Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей: Часть 1 (задания В1-В14) содержит 14 заданий с кратким ответом.
Элективный курс «Решение текстовых задач по математике»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание Федорова Н.А., учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1»
«Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
С 4-ми классами была проведена игра «Спасатели и аборигены». Игра проводилась для сплочения и преодоления трудностей общения между собой. Показала как.
Тема учебного проекта: Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни Авторы: ученица 9 класса В Казарина Анастасия и ученица 9 класса.
Урок 3 Геометрическая вероятность.. Геометрическая модель. Многие практические задачи приводят к вопросам теории вероятности, которые не укладываются.
Работа студента«АПК» Борисова Игоря. Актуальность В нашей стране за чертой бедности находится 13,5% населения страны (19,1 млн.чел). Курящие не задумываются.
Сложение и вычитание дробей. Дроби это обычные числа, их тоже можно складывать и вычитать. Но из-за того, что в них присутствует знаменатель, здесь требуются.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Георг Гегель.
Круги Эйлера при решении логических задач. Проект подготовил ученик 6а класса сш 22 Захаров Максим. Руководитель проекта учитель математики Кулагина К.К.
Применение эвристических задач обучения в начальной школе. Применение эвристических задач обучения в начальной школе. МОУ Заславская СОШ МОУ Заславская.
Транксрипт:

Роль математики в нашей жизни Подготовили: С.В Кучинский, Я.В. Якнева Под руководством: С.В. Михальцовой

Гипотеза: Знание и умение использования математики в различных ситуациях способствует их разрешению. Математика служит во благо человеку. Цель работы: Собрать данные и на их основе показать значимость математики в нашей жизни. Задачи работы: 1. Провести соц.опросы 2. Изучить некоторую литературу о математике 3. Исследовать преподавание математики на уровне младших классов 4. Создать программу расчета бюджета семьи 5. Подготовить выводы

Положение математики в современном мире

Данные опроса младшего поколения

Данные опроса старшего поколения

Применение математики в жизненных ситуациях Ра скрытие преступления В милицию поступило сообщение о том, что 5 неизвестных лиц ограбили отделение сбербанка в г. N и похитили крупную сумму денег. Свидетели успели заметить, что грабители сели в автобус, следующий по маршруту в соседний город. Об этом сразу же была поставлена в известность милиция того города. Как только автобус остановился на автовокзале, к его дверям подошел инспектор уголовного розыска и запретил кондуктору открывать дверь автобуса. Тот сообщил инспектору, что в автобусе 40 пассажиров. Обыск может привести к значительной задержке автобуса. Инспектор успокоил кондуктора: «Мне достаточно проверить человек 6 пассажиров, и сможете ехать дальше». Он предложил шестерым наугад выбранным пассажирам зайти в кабинет начальника вокзала. Один преступник был сразу же обнаружен - в его кармане нашли пачку денег. Он назвал сообщников, и дело было закончено.

Что руководило инспектором: риск или трезвый расчет? По-видимому, инспектор умел пользоваться в необходимых случаях теорией вероятностей. Вероятность (гипергеометрическое распределение), что среди 6 пассажиров окажется по крайней мере один преступник, оказывается больше 1/2. Гипергеометрическое распределение может с успехом использоваться во многих практических ситуациях: при исследовании распространения инфекционных заболеваний, при контроле качества изделий и т.д.

А вот более близкий нам пример: Больше времени на любимое дело. Мы все хотим оставить побольше времени на любимое занятие: спорт, чтение, компьютерные игры и т.д. (у каждого есть свое любимое дело). Итак, где же взять побольше времени на занятие ими? Рассмотрим пример. Придя из школы, нужно сделать следующие дела (с каждым делом рядом запишем время, которое требуется на его добросовестное выполнение): 1. Пообедать – 20 мин. ; 2. Помыть посуду – 20 мин.; 3. Выучить уроки – 3 ч. ; 4. Навести порядок в комнате – 30 мин.; 5. Сходить за хлебом – 30 мин; 6. Узнать новости дня – 30 мин.; 7. Сходить на занятия (Художественная школа, Танцы, Музыкальная школа и т.п) - 2 ч. Если сложить отрезки времени, которые требуются на выполнение каждого дела в отдельности, то получится около 7(!) часов. Тогда совсем не останется времени на занятие тем, чем хочется. Но можно время на выполнение обязательных дел сократить, если делать их в разумной последовательности и совмещать некоторые дела. Например, (если все заранее просчитать) по дороге из школы купить хлеб, во время обеда и мытья посуды Прослушать по радио новости и т.д.

Математика для детей

Курочка Ряба

Расчет бюджета семьи (в разработке оформление)

Итак…

Заключение Без математики нет жизни. Сначала было слово. И уже потом люди придумали число для измерения всего, что их окружает. Бывает, что в школьные годы математика «проходит» мимо ученика, а потом у него возникает потребность в этой науке. Мы надеемся, что наша работа принесет пользу. И ребята поймут, что вредно, чтобы математика «проходила» мимо. Я - подмножество из множества множеств. То тождественны мы, то не можем никак пересечься… То помножены на Одиночество! То от множества не отвертеться! И в стремленье своем к Бесконечности в интеграла красивой наружности боимся мы Разлуки неизбежности, Предательства, Обмана, Лжи и Глупости! На биномы наша Жизнь разложена! Факториалы цен растут стремительно! Опять манит куда-то партий множество - на математике всё общество воспитано! Кого-то в бок ударит треугольником. Другого Жизнь одарит биссектрисою. Всю жизнь себя ты ощущаешь школьником, Упорно не сходя с пути тернистого! Конец пути окажется трапецией - Две группы цифр застынут - счёты кончены! Какая к Математике претензия, когда земли мы множеством приложены? Эх! Хорошо б успеть по Математике Оценку высшую завоевать заранее, Чтоб вспомнил кто-то: "Да! Он был - Романтиком! Но хорошо решал по алгебре задания, Как интеграл стремился к Бесконечности, доверяя Искренности и Человечности!!! Автор: неизвестный ученик

Спасибо за внимание!