В добрый путь первоклассник Родительское собрание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Advertisements

Ученика начальной школы. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Одной из основных.
Ученика начальной школы МАОУ Домодедовская СОШ 6 г. Домодедово Салимбаева О.А.
Ученика начальной школы МБОУ «СОШ 10» г. Гусь-Хрустальный Пышкина Инга Александровна.
" Портфолио ученика начальной школы. Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных.
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика :
Ученика начальной школы МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г. Хабаровск Егорова Ирина Михайловна Prezentacii.com.
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Портфолио ученика начальной школы Методист ИДК управления образования Наливайко С.А.
Приказ министерства образования Московской области от года 2499 «Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся»
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Забегайло О.Г., учитель начальных классов, МАОУ лицей пгт Афипского 2012 Портфолио в начальной школе.
Электронное портфолио ученика Воличенко Светлана Юрьевна.
Ученика начальной школы МКОУ «ЕрмаковскаяООШ» Гагарина Оксана Георгиевна Prezentacii.com.
«Обновление системы оценки качества образования» Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Положение о портфолио. Команда педагогов МОУ «СОШ 1» г.Сорочинска.
Транксрипт:

В добрый путь первоклассник Родительское собрание

Повестка дня: Итоги адаптации детей в гимназии. Роль внимания в обучении и воспитании детей. Портфолио. Как создать и вести портфолио? Итоги четверти. Планы на 2 четверть. Договор о предоставлении общего образования. Разное.

« Как помочь ребенку стать внимательным»

«Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так. Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа.

Внимательный ребёнок – это …

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.

Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли). Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).

Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Объём внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –тедди, Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –тедди, дети – бетти, звуки – звуки. дети – бетти, звуки – звуки.

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – трава – трава, трава – трава; Пропускать буквы в словах – трава – трава, трава – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6= ; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6= ;

Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – проходили, собрались – собрасьли, трава - трава. - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – проходили, собрались – собрасьли, трава - трава.

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дрова, стройка – сытыройка. дрова –дрова, стройка – сытыройка.

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. Проявления дефицита внимания Анкета:

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.

11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

чрезмерная двигательная активность (симптомы 1, 2, 9, 10), чрезмерная двигательная активность (симптомы 1, 2, 9, 10), отвлекаемость - невнимательность (симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13) отвлекаемость - невнимательность (симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13) импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14) импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14) Наличие 8 и более симптомов – признаки синдрома дефицита внимания. Результаты анкеты:

ученика начальной школы

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:

Основной смысл портфеля достижений– Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен».

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов».

ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной Сделать оценку работы оптимистичной

Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет- порталом, сделать распечатку тематической странички Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет- порталом, сделать распечатку тематической странички

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно- познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Известные люди о воспитании детей

Если люди говорят плохое о твоих детях это значит, они говорят плохое о тебе. Если люди говорят плохое о твоих детях это значит, они говорят плохое о тебе. Сухомлинский В.А. ( ) советский педагог

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, это приучить его не встречать ни в чем отказа. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Жан-Жак ( ), французский философ, писатель и педагог

Без хороших отцов Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы. нет хорошего воспитания, несмотря на все школы. Карамзин Н.М. ( ) русский писатель, историк

Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок Литвак М. Е.- (род. 1938) автор более 20 книг посвященных актуальным вопросам психологии и психотерапии