МБОУ «Сергеевская сш» Обобщающий урок по сказкам в 5 классе. «В гостях у сказки» Учитель литературы: Холдина И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Сергеевская СОШ» Урок обобщение по сказкам в 5 классе. Учитель литературы: Холдина И. В.
Advertisements

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (5 класс)
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» «Сказка - ложь, да в ней намёк…» Подготовил учащийся 5 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской.
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
2006 Урок литературы в 5 классе «Русские народные сказки»
«Начинается, починается, добрая весть от Сивка, от Бурка, от вещего Каурка. Это не сказка, а ПРИСКАЗКА. Сказка будет впереди…» -н-начало сказки, где говорится.
Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.
Игра - тренажёр «В гостях у сказки» Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы ГВ(с)ОУ «РЦО» (Республика Коми, г. Сыктывкар)
Работу и шаблон выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края,2012.
«ДОРОГАМИ СКАЗОК». ХУДОЖНИКИ – СКАЗОЧНИКИ Иван Билибин Иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Виктор Михайлович Васнецов ( ) Я всегда считал, что в былине, сказках, драме, песне, былине, отражается весь единый облик народа, внешний и внутренний,
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) Тема: «Создание.
«Сказка забава для самых маленьких» «Сказка забава для самых маленьких» (из разговора) (из разговора) 1. Определите лексическое значение слова «забава».
По страницам сказок Урок русской литературы в 5 классе.
Русские сказки о животных волшебные бытовые Сказки о животных Самые древние Животные действуют и ведут себя как люди Герой характеризуется одной главной.
Литература – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих это будет или рассказ – Вы учите их – они учат вас!
В гостях у русских народных сказок. Презентация выполнена учителем русского языка и литературы средней школы 11 Гиматовой Н.П год.
СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…. Познакомить с видами фольклорной сказки, ее художественными особенностями. 1.Познакомить с волшебными, бытовыми и сказками.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» УРОК-ИГРА «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» 2009 год г.Прохладный, КБР.
« В некотором царстве, в некотором государстве …».
Транксрипт:

МБОУ «Сергеевская сш» Обобщающий урок по сказкам в 5 классе. «В гостях у сказки» Учитель литературы: Холдина И. В.

Цель урока: обобщение и углубление знаний о сказке Задачи урока: 1) дать определение сказки 2) классифицировать сказки по группам 3) вспомнить изученные нами сказки и классифицировать их по данным группам и по видам 4) определить чему учат сказки

Зачинается рассказ От Ивановых проказ, И от сивка и от бурка, И от вещего каурка. Козы на море ушли; Горы лесом поросли; Конь с златой узды срывался, Прямо к солнцу поднимался; Лес стоячий под ногой, Сбоку облакаа громовой; Ходит облакаа и сверкает, Гром по небу рассыпает. Это присказка: пожди, Сказка ждет нас впереди.

Обычно волшебная сказка начинается с присказки: «В некотором царстве, в некотором государстве…»; «На море, на океане, на острове Буяне стоит дуб зелёный, под тем дубом стол золочёный, на столе бык печёный, садись, кушай, мою сказку слушай…»

Число три вообще часто встречается в сказках

С К А З К А Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

Сказки Народные Литературные

Виды сказок БытовыеО животных Волшебные

Самые древние сказки – о животных

В бытовых сказках высмеиваются недостатки людей: жадность, жестокость, глупость.

События обычно происходят в избе, в лесу, в поле

Им помогают ковры-самолёты, сапоги-скороходы другие волшебные предметы, а также говорящие растения и животные.

Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. Что за прелесть, эти сказки! Каждая есть поэма! А. С. Пушкин

Иван-крестьянский сын и чудо-юдо

Смелость, отвага, храбрость, любовь к Родине, мужество, неутомимость, скромность, доброта, сметливость, трудолюбие, жалость, доброта сердечная, вера в справедливость.

Иллюстрации И.Я.Билибина к сказке «Царевна-лягушка»

Выразительное чтение эпизода сказки

Репродукция картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка»

Подумай и ответь… - Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу? - Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой

Скупой плохо живет: скупой боится, что к нему гость зайдет. Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит. Рад не рад, а говори: милости просим! Гостю щей не жалей, а погуще лей. У жадного среди зимы снега не допросишься. Сметлив и хитер – пятерым нос утер.

Кащей Бессмертный

Баба Яга

Лексическая работа - летать - пытать - кручиниться - тужить - мудрёный - молвить - дивиться - снарядиться - уклоняться от дела, бегать от работы - (устаревшее значение слова) проверять чьи-либо качества - горевать, печалиться - горевать, тосковать, печалиться - загадочный, непонятный, замысловатый - говорить, сказывать

А кто сказки собирал… Александр Николаевич Афанасьев ( ) - фольклорист, собиратель русских народных сказок, автор огромного труда "Поэтические воззрения славян на природу". В трехтомном издании «русских народных сказок» более 2000 сказок.

Виктор Михайлович Васнецов ( ) Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. В. М. Васнецов

Ожившие в красках… Ива́н Я́ковлевич Били́бин (4 (16) августа 1876 ) русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель.

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. ( А.С. Пушкин )

Домашнее задание 1. Почему в сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо речь идёт только об одном герое и чуде-юде? 2. Почему сказка называется «Царевна – лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки? 3. Подберите к словам постоянные эпитеты, встречающиеся в сказках: поле, девица, молодец, вода, солнце, земля, море, конь, волк, заяц, лиса. 4.Подумайте, чем отличаются и в чём сходство волшебных, бытовых и сказок о животных между собой. 5. Объясните лексическое значение слов: дивиться, снарядиться.

ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ п.п ВопросОтвет (+;-) 1 Комфортно ли вам было на уроке? 2Поняли ли вы тему урока? 3 Смогли ли вы выполнить самостоятельно все задания 4 Требовалась ли вам помощь: а) учителя, б) учебника, в) соседа по парте? 5Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе. (Ф. И.)_________________________