1780 г. - 1847 г. Мастер бытового жанра, портретист, пейзажист Преподаватель высшей категории МБОУДОД « НДХШ » Ананченко Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Житейская драма «маленького человека» Шабайкина Р.К.
Advertisements

Алексей Гаврилович Венецианов (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской области), русский живописец, педагог, родоначальник бытового жанра. Сын небогатого.
( )Родился 18 февраля 1780 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Выходец из купеческой семьи. Систематического художественного образования не получил,
Алексей Гаврилович Венецианов родился в 1780 году, в Москве в семье купца. В двадцать два года он отправился в Петербург и поступил на государственную.
Жизнь простых людей в творчестве художников 18 века.
Исследовательская работа по теме: Венецианов Алексей Гаврилович Работу выполнила: Ефимова Дарья ( изостудия «Спектр»)
Певец душевной чистоты и благородства (Алексей Гаврилович Венецианов) Автор : Петренко Лариса Евгеньевна МБОУ УСОШ 4 г. Удомля.
Венецианов Алексей Гаврилович
Автор презентации – Бойцова Даша – 9 класс Учитель – Воронова Т.В.
Алексей Гаврилович Венецианов Автор : Петренко Лариса Евгеньевна МБОУ УСОШ 4 г. Удомля.
Крестьянский вопрос в русской живописи XIX века. Алексей Гаврилович Венецианов 1780 – 1847 гг. Русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской.
Участие воспитанников изостудии «Спектр» МОУ ДОД ДДТ в мероприятиях, посвящённых юбилею художника.
Крамской Иван Николаевич. Крамской Иван Николаевич (1837–1887), русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Родился в Острогожске,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Заводоуковская средняя школа 1 Приготовил: ученик 11 «а» класса Первухин Алексей. Проверил: учитель МХК Поп.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
© Фокина Лидия Петровна ВЕНЕЦИАНОВ АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ( )
Русская зима Н. Крылова и К. Юона. Картины Н. Крылова «Русская зима» и К. Юона «Мартовское солнце».
,,Г.Г. Мясоедов (номинация учебные предметы). Григорий Григорьевич Мясоедов родился в селе Паньково Тульской губернии и принадлежал к старинному дворянскому.
В.А.Веницианов Учиника 7 класса Средней школы 28 Кутнова Матвея.
Методическая разработка по технологии (6 класс) на тему: презентация "Химические волокна"
Транксрипт:

1780 г г. Мастер бытового жанра, портретист, пейзажист Преподаватель высшей категории МБОУДОД « НДХШ » Ананченко Елена Николаевна

Родился 7 февраля 1780 года в Москве в семье небогатого купца. Учился в частном московском пансионе. С детства обнаружил способности и любовь к рисованию, но сведений о его первоначальном художественном обучении не сохранилось. Особый интерес он проявлял к портрету.

В 1807 году Венецианов переселился в Петербург, поступил на службу. Одновременно он серьезно занялся живописью брал уроки у Боровиковского, копировал в Эрмитаже картины старых мастеров. В 1811 году " Автопортрет " ( ГТГ ) доставил автору первое академическое звание назначенного

Помимо портретной живописи Венецианов успешно занимался графикой. Во время Отечественной войны 1812 года совместно с И. И. Теребеневым и И. А. Ивановым он издавал сатирические листки военно - патриотического содержания, выполненные в технике офорта. Охотно обращался он и к литографии, в то время только что изобретенной.

В 1815 году Венецианов женился на представительнице обедневшего дворянского рода Марфе Афанасьевне Азарьевой. К тому времени он явно устал от Петербурга. В 1818 году он сделался помещиком, купив в Тверской губернии небольшое имение Сафонкова. Тогда и созрело решение бросать службу и уезжать из города навсегда. В 1819 году мастер это решение исполнил. С тех пор он, домосед по натуре, знал лишь дну дорогу из Сафонкова и Питер и обратно.

Хозяином Венецианов оказался рачительным и добрым. Он предпринял ряд благоустройств. В деревне свершился переворот в художественной вере художника. Оставив упражнения в портретном жанре, он принялся писать крестьян. Эти работы и выдвинули его в ряды виднейших живописцев своего времени.

ПОРТРЕТ В. С. ПУТЯТИНОЙ Е ПОРТРЕТ И. В. БУГАЕВСКОГО - БЛАГОДАРНОГО. 1816

На выставке, открывшейся в Академии художеств в 1824 году публику привлекли небольшие картины почти никому не известного Алексея Венецианова Портрет крестьянки, Крестьянка, расчесывающая лен в избе, Портрет крестьянки, « Вот - те и батькин обед !»

В 1823 году Алексей Гаврилович закончил « Гумно » и работал над « Утром помещицы », « Спящим пастушком » и другими картинами.

После успеха картины " Гумно ", купленной у художника за значительную сумму, он решил употребить вырученные деньги " на обучение молодых бедных людей " по новому методу. Ученики мастера в ряде случаев крепостные жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в Сафонкове и в Петербурге, получая некоторую поддержку Общества поощрения художников. Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. Педагогическая система мастера сводилась к развитию в ученике способности видеть и изображать окружающий мир в его непосредственной реальности, вне заранее заданных норм и канонов. Так, воспитанники Венецианова не копировали, подобно академистам, чужих оригиналов или специальных таблиц с изображением отдельных частей тела. Они постигали законы формы, перспективы, цвета на реальных предметах, переходя от простых задач к сложным. В период двадцатилетнего существования школы Венецианов испытывал всё большие материальные затруднения, безуспешно изыскивая средства на ее содержание.

В Спящем пастушке ( ) Венецианов создал первый в своей жизни пейзаж. Венецианов исследовал взаимное влияние света и цвета, влияние одного цвета на другой, влияние воздушной среды на цвет и при этом сохранил предметность, вещность изображения. В этом смысле Спящий пастушок – первая в русском искусстве истинно пленэрная работа.

На пашне. Весна. Первая половина х

Постепенно сформировалась группа, известная как " Школа Венецианова ". Птенцы вылетали один за другим из венецианского гнезда в большой мир, многих он пристраивал в Академию. Только себя пристроить так и не сумел. Его эскизы для картины, которая должна была открыть путь к званию " советника ", забраковал академический совет. В дальнейшем с Академией Венецианов низменно был " на ножах ". Пилюлю не смогли подсластить даже присвоение ему в 1830 году звания " художника государя императора ", назначение ежегодного жалованья в 3000 рублей и награждение орденом св. Владимира 4- й степени.

Непомерные расходы, связанные с необходимостью содержать школу и обеспечивать своих воспитанников, легли тяжелым бременем на имение. В конце концов, он был вынужден заложить имение в Опекунский совет. Пытаясь хоть как - то выправить материальное положение, Венецианов брался за заказные работы. По большей части, это были портреты и иконы для церквей. 4 декабря 1847 года, окончив эскизы икон для одной из тверских церквей, он захотел самолично отвезти их в Тверь. На спуске с крутой горы лошади понесли, Венецианова выбросило из саней, и он запутался в вожжах. В село Поддубье тройка притащила уже бездыханное тело. Девушка на качелях.

1. Почему Венецианов не получил художественного образования ? 2. Какая мечта была у Венецианова ? 3. Какими материалами работал ? 4. В каком жанре работал ? 5. Назовите картины Венецианова.

« Что же скрывало изображение Петра I и его свиты ?» « Что послужило причиной записи подлинного полотна Венецианова ?».